Лекарственная помощь в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX.
Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Конституция РФ 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения.

Содержание работы

Введение -3
Глава 1 Лекарственное обеспечение в России- 4
1.1.Общая характеристика
1.2.Условия назначения
Глава 2 Льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью -7
2.1.Особенности начисления
2.2 Бесплатная лекарственная помощь.
2.3 Лекарственная помощь, предоставляемая гражданам со скидкой
2.4 Основные задачи Стратегии
2.5.Реализация Стратегии лекарственного обеспечения
Меры, направленные на реализацию поставленных задач Стратегии.
Глава 3.Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии -14
3.1.Ожидаемые результаты реализации Стратегии
3.2. Долгосрочные перспективы и результаты реализации Стратегии
лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации
3.3. Источники и механизмы финансирования мероприятий Стратегии
Вывод
Список литературы -17

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.09 Кб (Скачать файл)

                          Челябинский юридический колледж

        Предметно-цикловая комиссия правовых дисциплин

 

 

 

 

 

                                                     КУРСОВАЯ РАБОТА

                   по дисциплине «Право социального обеспечения»

по теме: «Лекарственная помощь в системе социального обеспечения»

 

       

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка  4 курса

заочного отделения

ПОС(3) -2-14

                                                                                 Балыкова Александра                             

 

                                                                               Сергеевна

 

 

Руководитель:

Исупова Индира Раисовна

 

 

                                                Челябинск

                                                2015

Содержание:

Введение -3

Глава 1 Лекарственное обеспечение в России- 4

   1.1.Общая характеристика

    1.2.Условия назначения

Глава 2 Льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью -7

   2.1.Особенности начисления

   2.2 Бесплатная лекарственная помощь.

   2.3 Лекарственная помощь, предоставляемая гражданам со скидкой

   2.4 Основные задачи Стратегии

   2.5.Реализация Стратегии лекарственного обеспечения 
Меры, направленные на реализацию поставленных задач Стратегии.

Глава 3.Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии -14

  3.1.Ожидаемые результаты реализации Стратегии

    3.2. Долгосрочные перспективы и результаты реализации Стратегии

лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации

    3.3. Источники и механизмы финансирования мероприятий Стратегии

Вывод

Список литературы -17

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Право  социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX.

Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Конституция РФ 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения.

В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

 Каждый имеет право на  охрану здоровья и медицинскую  помощь.

 При этом медицинская помощь  в государственных и муниципальных  учреждениях здравоохранения оказывается  гражданам бесплатно за счет  соответствующего бюджета, страховых  взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья  находятся под защитой государства.

В настоящее время право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения.

 

Понятие социального обеспечения.

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.

 Оно непосредственно зависит  от развития экономики и теснейшим  образом связано с политикой  и социальным благополучием людей  труда и неработающих слоев  населения.

Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.

В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым.

 В семантическом понимании  социальное обеспечение означает

 « предоставление достаточных  материальных средств к жизни  кому-либо со стороны общества».

 Иными словами, различные формы  помощи общества своим членам  в этом определении трактуются  как социальное обеспечение.

Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными.

 

Глава 1 Лекарственное обеспечение в Росси

1.1.Общая характеристика

Главной социальной задачей государства является обеспечение населения России доступной и качественной медицинской, а также лекарственной помощью. Одним из факторов доступности лекарственной помощи является физическая, пространственно-временная доступность.

Задача повышения доступности медицинской и лекарственной помощи сельскому населению, проживающему в удаленных и труднодоступных районах, в течение длительного времени остается нерешенной. 
Принципы лекарственного обеспечения населения.                      Лекарственное обеспечение населения является важнейшей составляющей медицинской помощи, и от того, насколько полно удовлетворяются потребности в ЛС, во многом зависит уровень здоровья членов общества и, в конечном итоге, продолжительность и качество их жизни. 
Несмотря на то, что в фармацевтическом секторе России достигнут достаточный ассортимент ЛС, их высокая стоимость, существующие процессы обеспечения ограничивают доступ к ним широких слоев населения. В настоящее время мировым сообществом признана несостоятельность «рыночных отношений» в отношении лекарственного обеспечения. Согласно утверждению ВОЗ, «Особая природа лекарств требует от государственных и вовлеченных в торговлю ими лиц специального подхода, отличного от подхода при торговле коммерческими продуктами и товарами народного потребления. В частности, государственные структуры должны быть ответственны за регламентирование производства, импорта, экспорта, хранения, распределения, продажи ЛС и снабжение ими». 
Среди особенностей «товара», под названием «лекарственное средство» следует отметить следующие:  
· ЛС являются социально значимой продукцией, поскольку здоровье, а в ряде случаев и жизнь людей, напрямую зависят от их доступности. Спрос на ЛС не эластичен: даже в условиях экономического кризиса фармацевтическое производство в меньшей степени подвержено риску спада, чем какое-либо другое. 
Решение о приобретении ЛС, как правило, мало зависит от потребителя, поскольку чаще всего оно (исключая лекарства безрецептурного отпуска) назначаются врачом, при этом рекомендуются в первую очередь ЛС, имеющие, с его точки зрения, наибольшую клиническую эффективность и безопасность, как правило, безотносительно к их цене. Фармацевтические работники, принимающие участие в выборе ЛС, в условиях рыночной экономики, когда доход аптеки определяется стоимостным объемом проданных препаратов, заинтересованы в реализации более дорогих ЛС. Потребитель, покупающий ЛС самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для сравнительной оценки эффективности ЛС и его соответствия цене. Большой проблемой является значительный разброс цен в различных аптеках даже в пределах одного населенного пункта.  
· Желание больного скорее избавиться от болезни или болезненных симптомов обусловливает возникновение сильной мотивации больного человека или его родственников приобретать ЛС, в связи с чем фармацевтические компании даже при наличии конкуренции имеют возможность повышать цены.

Оптовые и розничные продавцы ЛС объективно заинтересованы в реализации наиболее дорогостоящих препаратов.  
В настоящее время в России, несмотря на значительные вливания, лекарственное обеспечение населения страны остается одной из наиболее болезненных областей здравоохранения. Лекарственное обеспечение сегодня в большей степени представляет собой хаотические, разрозненные, несвязанные, а иногда противоречащие друг другу процессы и не имеет ничего общего со структурированной, эффективно работающей (в первую очередь для пациента) системой.  
Проблемы в области лекарственного обеспечения затрагивают практически весь жизненный цикл ЛС, начиная с его разработки, регистрации, сертификации и заканчивая розничными продажами.  
Система лекарственного обеспечения должна быть подчинена основным принципам:  
Справедливость в доступности - каждый нуждающийся в определенном жизненно необходимом ЛС человек должен его своевременно получить; реализация этого принципа не может зависеть от места жительства человека, его имущественного или социального статуса, иных факторов; все ограничения доступности ЛС должны быть научно обоснованы, законны и приемлемы для людей. 
Фокус на пациента - система лекарственного обеспечения должна быть пациент - ориентированной, решать задачу лечения (профилактики) конкретной болезни у конкретного больного, а не абстрактные задачи обеспечения отдельных категорий граждан или поддержки предприятий-производителей. Приоритетно должно развиваться лекарственное обеспечение жизненно необходимыми ЛС с доказанной эффективностью при определенном заболевании, учитывая, что жизненно необходимые лекарства сохраняют жизнь при одних болезнях, существенно продлевают ее при других, значительно меняют качество жизни при третьих, а недоступность таких ЛС всегда сокращает жизнь больных людей. 
Простота и ясность - регламентирующие положения в системе должны быть понятны и просты для осуществления, документы должны содержать четкое описание разработанной стратегии для избегания неверной интерпретации на этапа практического осуществления.  
Стабильность - уверенность производителя, провайдера и потребителя в том, что разработанная стратегия будет последовательно претворяться в жизнь, чтобы имелась возможность планировать свои действия на рынке на длительное время.  
Научность - принятая стратегия должна быть системной и основанной на чётком научно-обоснованном механизме, а не на произвольных решениях отдельных исполнителей - это позволяет избежать неопределенности и снизить вероятность ошибок; основными научными направлениями являются: использование данных клинической эпидемиологии (медицина доказательств), клинико-экономических исследований (фармакоэкономики) и фармакоэпидемиологии. 
Использование методологии принятия решений - наряду с научными медицинскими предпосылками, согласно современным правилам принятия решений, необходимо учитывать влияние неспецифических воздействий, которыми в настоящее время могут оказаться проблемы, связанные с финансовым кризисом, и сопротивление переменам со стороны как органов власти, фармацевтической промышленности, торговой сети, врачебного сообщества, так и пациентов. Многие существующие проблемы, с которыми сталкивается российский фармацевтический сектор, являются результатом устоявшихся стереотипов и методов работы, сопротивления переменам со стороны различных «элит», групп влияния, имеющих существенные различия интересов на российском фармацевтическом рынке. Специальные программы по внедрению новаций, в сочетании с политическими мерами, помогут преодолеть неизбежное сопротивление переменам.  
С учетом изложенных принципиальных подходов, рассмотрим отдельные, наиболее проблемные, по мнению экспертов Формулярного комитета, элементы сложившейся системы лекарственного обеспечения в России

1.2.Условия назначения

Порядок назначения и порядок отпуска лекарственных препаратов регламентируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007г. №110 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560, от 25.09.2009 N 794н, от 20.01.2011 N 13н, с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 01.08.2012 N 54н) «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»:

  1. Назначение лекарственных препаратов при амбулаторном и стационарном лечении в медицинской организации независимо от организационно-правовой формы производится врачом, непосредственно осуществляющим ведение больного, в том числе частнопрактикующим, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, выданную в установленном порядке (далее - лечащий врач).

  1. При оказании скорой и неотложной медицинской помощи лекарственные препараты назначаются врачом выездной бригады скорой медицинской помощи или врачом отделения неотложной помощи (помощи на дому) медицинской организации.

  1. При оказании стационарной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. На основании указанного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения формируют соответствующие перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи (далее - территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

  1. При оказании амбулаторной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи". Для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения формируют территориальные перечни лекарственных препаратов.

Информация о работе Лекарственная помощь в системе социального обеспечения