Лекарственная помощь в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX.
Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Конституция РФ 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения.

Содержание работы

Введение -3
Глава 1 Лекарственное обеспечение в России- 4
1.1.Общая характеристика
1.2.Условия назначения
Глава 2 Льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью -7
2.1.Особенности начисления
2.2 Бесплатная лекарственная помощь.
2.3 Лекарственная помощь, предоставляемая гражданам со скидкой
2.4 Основные задачи Стратегии
2.5.Реализация Стратегии лекарственного обеспечения
Меры, направленные на реализацию поставленных задач Стратегии.
Глава 3.Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии -14
3.1.Ожидаемые результаты реализации Стратегии
3.2. Долгосрочные перспективы и результаты реализации Стратегии
лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации
3.3. Источники и механизмы финансирования мероприятий Стратегии
Вывод
Список литературы -17

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.09 Кб (Скачать файл)

Для решения этой задачи предусматривается:

совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с учетом их фармако-экономической эффективности и клинических рекомендаций.

Задача 3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения.

Для решения этой задачи предусматривается:

совершенствование государственной контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств путем осуществления контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения на всех этапах их обращения, в том числе предусматривающей инспектирование производств МИБП, их сертификацию, мониторинг побочного действия МИБП и расследование осложнений и необычных реакций, возникающих после введения МИБП;

совершенствование системы стандартизации в области обеспечения и контроля качества лекарственных средств, включая систему аттестации государственных стандартных образцов;

гармонизация требований к проведению доклинических испытаний и клинических исследований, организации производства, хранению, транспортированию, отпуску, уничтожению лекарственных средств, а также правил и форм оценки соответствия с учетом международных стандартов;

модернизация «холодовой» цепи и совершенствование контроля температурного режима при транспортировании и хранении МИБП;

создание процедур выведения из обращения клинически неэффективных и малоэффективных лекарственных препаратов для медицинского применения;

оптимизация государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, применяемых для лечения редких заболеваний;

формирование перечня по взаимозаменяемым лекарственным препаратам для медицинского применения;

формирование единой информационной системы в области лекарственного обеспечения;

совершенствование порядка закупок МИБП, имеющих длительный цикл производства и ограниченные сроки хранения;

развитие международного сотрудничества и информационного обмена по вопросам лекарственного обеспечения населения.

Задача 4. Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Для решения этой задачи предусматривается:

совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе формирования системы референтных цен;

разработка модели системы референтных цен.

Задача 5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников

Для решения этой задачи предусматривается:

создание единой информационно-справочной системы по актуальным методам лечения и рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для медицинских и фармацевтических работников;

создание системы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины, а также организации вакцинопрофилактики инфекционных болезней;

обеспечение доступа медицинских и фармацевтических работников к международным информационным ресурсам в сфере здравоохранения.

Реализация задачи будет осуществляться в объемах бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

 

 

Глава 3.Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии

 Задача 1. Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения.

Внесение изменений в:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»*(12) в части обеспечения рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»*(13) в части установления возможности проведения вневедомственной экспертизы обоснованности назначений лекарственных препаратов для медицинского применения;

в иные нормативные правовые акты в том числе в части установления норм, регулирующих порядок ведения единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидной при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, введения системы электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в области обеспечения качества лекарственного обеспечения.

Задача 2. Совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Внесение изменений в:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части совершенствования порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с учетом их фармако-экономической эффективности и клинических рекомендаций.

Задача 3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения.

Внесение изменений в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части:

совершенствования государственной контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств путем осуществления контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения на всех этапах их обращения, борьбы с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения;

совершенствования системы государственной стандартизации в области обеспечения и контроля качества лекарственных средств, включая систему аттестации государственных стандартных образцов;

гармонизации требований к проведению доклинических испытаний и клинических исследований, организации производства, хранению, транспортированию, отпуску, уничтожению лекарственных средств, а также правил и форм оценки соответствия с учетом международных стандартов;

создания процедур выведения из обращения клинически неэффективных и малоэффективных лекарственных препаратов для медицинского применения;

оптимизации порядка государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, применяемых для лечения редких заболеваний;

формирование перечня по взаимозаменяемым лекарственным препаратам для медицинского применения;

в нормативные правовые акты в части мониторинга за поствакцинальными осложнениями и необычными реакциями после введения МИБП и порядка приостановления применения МИБП при возникновении поствакцинальных осложнений.

Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в целях ратификации в Российской Федерации Конвенции Совета Европы против распространения контрафактной и фальсифицированной медицинской продукции (Конвенция «Медикрим»).

Задача 4. Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Внесение изменений в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», предусматривающих совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе формирования системы референтных цен.

Задача 5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.

Внесение изменений в образовательные стандарты в сфере профессиональной и последипломной подготовки.

Внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие:

создание и ведение единой информационно-справочной системы по актуальным методам лечения и рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для медицинских и фармацевтических работников;

создание системы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;

обеспечение доступа медицинских и фармацевтических работников к международным информационным ресурсам в сфере здравоохранения.

 

3. Управление реализацией Стратегии

Координатором реализации Стратегии является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации настоящей Стратегии будет осуществляться в рамках реализации предусмотренных полномочий субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения.

Особое внимание будет уделено информационной и методической поддержке подготовки и принятия управленческих решений.

Необходимым условием реализации Стратегии является всестороннее публичное обсуждение и информирование общественных организаций, пациентских сообществ, экспертного сообщества о:

целях, задачах и приоритетных направлениях Стратегии и механизмах их достижения;

решениях и действиях, принимаемых государственными органами власти для реализации Стратегии;

ходе и результатах реализации Стратегии.

Эффективная реализация Стратегии предполагает мониторинг достижения целевых показателей Стратегии, анализ влияния социально-экономических факторов на реализацию Стратегии в целях возможной корректировки мероприятий Стратегии.

Формирование системы эффективного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций позволит добиться скоординированных действий в реализации мероприятий Стратегии.

3.1.Ожидаемые результаты реализации  Стратегии

В результате реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года ожидается:

формирование и функционирование системы рационального назначения и применения лекарственных препаратов для медицинского применения;

повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения;

обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе за счет принятия мер по борьбе с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения;

обеспечение приоритетных потребностей здравоохранения в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации;

Информация о работе Лекарственная помощь в системе социального обеспечения