Лекарственная помощь в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX.
Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Конституция РФ 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения.

Содержание работы

Введение -3
Глава 1 Лекарственное обеспечение в России- 4
1.1.Общая характеристика
1.2.Условия назначения
Глава 2 Льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью -7
2.1.Особенности начисления
2.2 Бесплатная лекарственная помощь.
2.3 Лекарственная помощь, предоставляемая гражданам со скидкой
2.4 Основные задачи Стратегии
2.5.Реализация Стратегии лекарственного обеспечения
Меры, направленные на реализацию поставленных задач Стратегии.
Глава 3.Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии -14
3.1.Ожидаемые результаты реализации Стратегии
3.2. Долгосрочные перспективы и результаты реализации Стратегии
лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации
3.3. Источники и механизмы финансирования мероприятий Стратегии
Вывод
Список литературы -17

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.09 Кб (Скачать файл)

повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и повышение качества оказываемой медицинской помощи;

снижение показателей заболеваемости и смертности, предусмотренное реализацией Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

 

3.2. Долгосрочные перспективы и  результаты реализации Стратегии  лекарственного обеспечения граждан  Российской Федерации

Повышение уровня и качества лекарственного обеспечения населения Российской Федерации будет способствовать решению ряда актуальных задач развития системы здравоохранения. Наиболее заметных изменений следует ожидать в части повышения производительности труда работающего населения, продолжительности и качества жизни граждан, а также в выравнивании доступности необходимых для лечения лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе инновационных, для всех социальных групп вне зависимости от региона проживания.

В результате реализации Стратегии будет создана эффективная система лекарственного обеспечения населения Российской Федерации, построенная на принципах всеобщности, рациональности, сбалансированности, открытости и информированности, а также ответственного отношения населения к своему здоровью.

Повышение доступности лекарственного обеспечения населения Российской Федерации позволит повысить эффективность системы здравоохранения и придать ей в дальнейшем профилактическую направленность. Формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предоставляемых государством в рамках системы государственных гарантий, на основе сравнительной оценки их фармако-экономической эффективности и создания эффективных механизмов стимулирования рационального их использования позволит оптимизировать управление ресурсами здравоохранения.

За счет реализации предусмотренных в Стратегии мер по развитию государственной системы обеспечения и контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, планируется существенное снижение имеющихся рисков, связанных с обращением фальсифицированной и недоброкачественной продукции, а также с нежелательными побочными действиями лекарственных препаратов для медицинского применения.

Создание эффективной системы лекарственного обеспечения приведет к росту удовлетворенности населения в обеспечении необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в рамках текущего финансирования, улучшению демографических показателей, социальной стабильности в Российской Федерации.

 

3.3. Источники и механизмы финансирования  мероприятий Стратегии

Финансирование мероприятий Стратегии осуществляется в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлеченных средств внебюджетных источников.

По итогам реализации первых двух этапов Стратегии в 2016 году планируется уточнение источников и механизмов финансирования третьего этапа, что потребует дополнительного рассмотрения этого вопроса.

Вывод

Опыт последних лет реализации  лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан доказывает необходимость внедрения перечисленных направлений. Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан начиналось, как широкомасштабная программа, призванная существенно расширить доступность для пациентов современных эффективных лекарственных средств на амбулаторном этапе лечения, а также снизить потребность этой категории пациентов в необоснованной, дорогостоящей стационарной медицинской помощи.

В 2005 г. численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, составила 14,8 млн. человек. Число лиц, оставивших за собой право на получение государственной социальной помощи в виде «набора социальных услуг» (НСУ), в 2007 г. составило 7,7 млн. человек (45,2%), 2008 г. эта цифра уменьшилась до 6,3 млн. человек, а это всего 38% от всех лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг.

Следует отметить, что в структуре лиц, имеющих право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, большая часть – инвалиды с хроническими заболеваниями. Так, 61% лиц, относящихся к категориям: “члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ”, “ветераны боевых действий”, “члены семей военных, погибших при исполнении служебных обязанностей, погибших в плену” и не нуждающихся в постоянном медикаментозном лечении, отказались от НСУ. Доля граждан, оставивших за собой право на получение НСУ, среди инвалидов практически не меняется (около 80%), и для этой категории пациентов недопустимы перебои с лекарственным обеспечением.

В настоящее время личная ответственность руководителей местных органов и учреждений здравоохранения за результаты своей деятельности и эффективность использования ресурсов оказалась ослабленной. Ничего не менять, требуя увеличения финансирования здравоохранения, – это позиция многих руководителей отрасли. Эта проблема тем более важна, поскольку Федеральным законом от 17.10.07 № 230 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий” предусматривается передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов.

Этим органам переданы полномочия по организации размещения заказов на поставки, заключению по итогам размещения государственных заказов государственных контрактов на поставки, по организации обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Данный механизм неприменим для закупок лекарственных средств, во первых, из за невозможности точно рассчитать количество больных и тем более – их потребность в лекарственных средствах на несколько месяцев вперед, поскольку эти данные постоянно изменяются; во вторых – из за неудовлетворительного составления заявки органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации.  В ходе проверок, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2006–2007 гг., отмечались, прежде всего, неудовлетворительное составление заявки на лекарственные средства (отсутствует расчет потребности в лекарственных препаратах и аргументированное обоснование заявляемых объемов поставок) и отсутствие системы управления товарными запасами, что также увеличивает дефектуру, которая могла бы быть ликвидирована за счет перераспределения товарных запасов между аптечными учреждениями. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы :

*(1) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2335

*(2) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2008, № 47, ст. 5489; 2009, № 33, ст. 4127

*(3) Собрание законодательства  Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410, № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739, № 52, ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322, № 53, ст. 7583

*(4) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 186, № 37, ст. 5002

*(5) Собрание законодательства  Российской Федерации, 1994, № 15, ст. 1791; 1995, № 29, ст. 2806; 1998, № 1, ст. 133, № 32, ст. 3917; 1999, № 15, ст. 1824; 2000, № 39, ст. 3880, 2002, № 7, ст. 699

*(6) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1628; 2012, № 34, ст. 4745, № 44, ст. 6038

*(7) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2012, № 46, ст. 6376

*(8) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2011, № 51, ст. 7544; 2012 № 32, ст. 4588

*(9) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4588

*(10) Собрание законодательства  Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815, № 31, ст. 4161, № 42, ст. 5293, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7351; 2012, № 26, ст. 3446

*(11) Собрание законодательства  Российской Федерации

 
 ПСО –Гусов К.Н.

 

 журнал "Вестник Росздравнадзора" №1 (2011)


Информация о работе Лекарственная помощь в системе социального обеспечения