Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Конфликты имеют позитивные и негативные функции (последствия). Для снижения отрицательных последствий необходимо уметь правильно выявлять причины, управлять их протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния. С развитием рыночных условий и внедрением конкурентных отношений значение управления конфликтами возрастает, поскольку конкуренция представляет собой
вариант конфликтной ситуации, которая при неправильном управлении может перерасти в серьезный конфликт.
1. Понятия конфликта и конфликтной ситуации……………………………….- 1 -
2. Виды, функции конфликтов…………………………………………………..- 5 -
3. Объективные причины конфликтов………………………………………….- 6 -
4. Личностные особенности возникновения конфликтов……………………..- 7 -
5. Психологические компоненты конфликта…………………………………...- 9 -
6. Конструктивное разрешение конфликтов…………………………………...- 11 -
7. Стратегии выхода из конфликта……………………………………………..- 12 -
8. Переговоры по разрешению конфликтов……………………………………- 14 -
Литература……………………………………………………………………….- 15 -
уступки.
Способ сотрудничества может быть достигнут по методу принципиальных
переговоров. Он сводится к следующему: отделение людей от проблемы;
уточнение интересов и позиций; объяснение жизненность и важность своих
интересов; признание интересов оппонента частью проблемы; предложение и
расширение круга
согласование позиций; использование объективных критериев оценки вариантов
решения проблемы; выработка соглашения; анализ результатов переговоров.
Литература
1. Громова О. Н. Конфликтология. - М.: ЭКМОС, 2000.
2. Психология управления: Учебное пособие / Под ред. Кибанова А. Я. – М.:
ИНФРА – М, 1999.
3. Дмитриев А. В. Конфликтология: Курс лекций. – М., 2000.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. -С. 145
5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. - С. 207
6. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001.- С. 182
7. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1983. - С. 141
8. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. - С. 435
9. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. - С. 206
10. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. - СП б: изд-во СПбГУ, 1995. - С. 36