Наследование по завещанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существенно обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений. Как данные процессы отразились на таком понятии как“функции государства” ? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к.если до конца не разобраться в “том, что и как государство делает”, что оно должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, признаки и социальное назначение функций государства.
1.1. Понятие «функция государства»………………………………………4
1.2. Содержание функций…………………………………………………..5
1.3. Признаки функций……………………………………………………..6
1.4. Классификация функций………………………………………………8
1.5 .Социальное назначение функций……………………………………10
Глава 2. Внутренние функции российского государства.
2.1. Обеспечение народовластия…………………………………………..12
2.2. Экономическая функция………………………………………………12
2.3. Социальная функция…………………………………………………..14
2.4. Экологическая функция……………………………………………….15
2.5. Налогообложение……………………………………………………...16
2.6. Защита прав и свобод граждан………………………………………..17
Глава 3. Внешние функции российского государства.
Интеграции в мировую экономику……………………………………..19
Поддержки иностранных инвестиций………………………………….20
3.3. Функция обороны……………………………………………………..20
3.4. Функции поддержки мирового порядка……………………………..22
Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………………………………………………………………23
Глава 4. Формы и методы осуществления функций государства……………...25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач-1.docx

— 93.71 Кб (Скачать файл)

                      К числу критериев также можно  отнести принцип разделения властей и попробовать классифицировать функции государства на основе этого принципа. Здесь соответственно функции подразделяются на:

-законодательные (правотворческие);

-управленческие;

-правоохранительные (в том  числе судебные);

-информационные.

Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти. Эту классификацию можно назвать чисто формальной, привязанной к совокупности ветвей государственной власти : законодательной (представительной), исполнительной, судебной,  но часто используемой в научных и практических целях. Здесь следует обратить особое внимание на информационную функцию, которая характеризует деятельность четвертой власти - средств массовой информации. Специфическая особенность этой функции заключается в особых способах ее воздействия на общество - целенаправленная информированность населения, а также манипулирование общественным сознанием, другие способы передачи информации создают необходимые условия для функционирования других ветвей власти, всего государства.

 Лазарев выделяет такие  классификации:

  1. Функции традиционных государств и функции современных.
  2. Используя формационный подход: рабовладельческих, феодальных, буржуазных, социальных, современных государств.

                                                  9

Следует подчеркнуть, что в настоящее время значение имеет научно-теоретическое и практическое исследование вопроса о функциях исполнительной власти.Во-первых, попытки теоретически правильно анализировать категорию исполнительной власти и сформулировать её понятие без ясного определения функций не могут быть успешными.

Опубликованная в журнале «Государство и право» в №8 за 1996 г. концепция развития схемы исполнительной власти в РФ, разработанная группой сотрудников сектора административного права ИГП РАН, ставит целый ряд интересных вопросов, затрагивающие различные аспекты данной ветви власти.

                       Во-вторых проблема функций исполнительной  власти в юридической и политологической  литературе не осмыслена в  полной мере научно и объективно.

                     В-третьих, без правильного теоретического  решения вопроса о функциях  исполнительной власти, её органам  и должностным лицам сложно  составлять чёткие, продуманные  и долговременные программы, намечать  приоритетные направления своей  деятельности.

                 Функции исполнительной власти  следует определить как ведущие направления деятельности исполнительной власти; в них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними связан представляемый органам исполнительной власти объём государственно властных полномочий. Каждая функция этой ветви власти характеризуется повторяемостью, однородностью и самостоятельностью. Однако структурная сложность  и особенность исполнительной власти таковы, что тщательный анализ  приводит к выводу о двух уровнях её функций:

                   Первый уровень функций охватывает  основные функции, имеющие глобальное  значение для жизни общества  и вытекающие из субстанциональной  природы этой власти.

                   Второй уровень функций этой  власти имеют вспомогательный, инструментальный  характер для обслуживания каждой  и основных функций.

                     Классификация функций государства, опирающаяся на разделение властей, далеко не у всех ученых - юристов  вызывает признание. Дело состоит  в том, что это, как считают  многие ученые, собственно, даже  и не функции государства, а  функции осуществления государственной  власти или ветвей власти: правотворчество, управление, судебная деятельность  и так далее. Происходит, по их глубокому мнению, смешение функций государства и государственной власти.

 

1.5.    Социальное назначение функций.

                В функциях государства отражается только его сущность, так как у него возникают задачи и функции, продиктованные особенностями переживаемого момента, ситуацией политического властвования, спецификой управления государственно-организованным обществом. 
                  Выделение основных направлений деятельности государства есть «дробление» деятельности государства в целом, которое не означает дробления деятельности государственных органов. Главные направления – это социально значимые стороны деятельности государства, к реализации которых подключены все его органы, а не какие либо отдельные звенья. В противном случае сущность и социальное назначение государства не получат отражения в функциях, и сама категория «функция государства» потеряет и политический и практический смысл и окажется чисто умозрительной (спекулятивной).

                                                            10

 
                    Л.А. Морозова предложила трактовку  функций не только как направлений  его деятельности, но и как  «механизма государственного воздействия»  на общественные процессы*. Осуществление  конкретных функций может и  стабилизировать или усиливать  кризис.

                      Функции государства являются  отражением степени развитости  общечеловеческого и классового  начал в содержании государства. Уровень развития того и другого  показывает степень учета классовых, групповых, национальных и частных  интересов членов общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      11

Глава 2. Внутренние функции российского государства.

    1. Обеспечение народовластия.

                  Теория государства и права  до самого последнего времени  пытается обойтись без понятия  функций государства в политической  сфере. Безусловно, все функции государства  носят политический характер, однако  в политической области действует  целая система политических институтов, учреждений государственных органов, через которые осуществляется  функции народовластия. Это прежде  всего представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные  от имени народа осуществлять  государственную власть в стране, органы местного самоуправления, а так же осуществление народом  своей власти непосредственно, через референдум.

               В политической области действует  целая система политических институтов, учреждений, государственных, через  которые осуществляется функция  народовластия. Это представительные  органы, избираемые народом, уполномоченные  от имени народа осуществлять  государственную власть в стране, органы местного самоуправления, а также осуществления народом  своей власти непосредственно, через  референдум. 
Обладая верховенством в системе государственной организации, представительные органы сосредотачивают в своих руках руководство обществом, выполняют функции публичной власти, защиты конституционного строя.

              Содержание функций обеспечения  народовластия составляют: 
- реализация волеизъявления народа в форме законодательства (правотворчество); 
- обеспечение государственного суверенитета;  
- официальное представительство общества, т.е. будучи носителем политической власти, государство представляет собой юридическую личность, субъекта права. 
-защита конституционного строя, которая реализуется как специальными органами (Конституционным судом), так и непосредственно народом, путем осуществления права на сопротивление любой попытке насильственного изменения или устранения существующего конституционного строя.

                 Вместе с тем осуществление  функции обеспечения народовластия  предполагает наличие правовых  отношений между государством  и обществом, зависимость государства  от общества и ответственность  перед ним.

 

    1. Экономическая функция.

 

             В период кризиса нашей страны  на первый план выдвигается  экономическая функция государства, без которой все пути к прогрессу, правовому и социальному государству будут заблокированы.

              Эта функция государства сильно  изменилась в ходе исторического  существования государства от  полного невмешательства в экономику  до полного контроля всей хозяйственной  деятельности и регулирования  всех вопросов экономической  жизни(тоталитарные государства  социалистического типа).

              Экономическая функция реализуется  по двум взаимосвязанным направлениям

деятельности государства:

1) установления форм и методов воздействия на различные виды хозяйствования;

2) обеспечения надежной  охраны и защиты всех существующих  форм собственности.

 

Методы реализации экономической функции зависят от форм собственности и видов

хозяйствования. Хозяйственно-экономические структуры гражданского общества самоуправляемы. Государство может воздействовать на них экономическими методами и правовыми средствами.

                                                             12                                   

                   При многоукладной экономике  государство обычно регулирует экономические

процессы путем: установления государственных цен на отдельные социально значимые виды продукции; распределения квот на сырье, импорт; установления заработной платы; льготного кредитования в инвестирования; государственных субсидий и налогов.

Важнейшая обязанность государства состоит в том, чтобы надежно защитить свою

экономическую основу (все формы собственности) от преступников. Для этого необходимо совершенствовать и обновлять законодательство, направленное на охрану экономической основы государства, повышать качество работы правоохранительных органов.

                   В современных условиях, когда  неизмеримо умножились и усложнились  хозяйственные связи, демократическое  государство не остается наблюдателем  со стороны. Оно активно разрабатывает  и проводит экономическую политику, которая строится на принципах  свободного рынка и свободного  предпринимательства.

Вмешательство государства в экономику в известной мере сокращается и сводится у следующим мерам:

  1. Выработка экономической политики в масштабе общества.
  2. Управление организациями и предприятиями составляющими государственную собственность.
  3. Установление правовых основ рынка и ценовой политики.
  4. Регулирование внешнеэкономических отношений в целях защиты государством своего экономического суверенитета, безопасности.

  Государство влияет  на экономику через налоговую  политику, кредитно -финансовую и  валютно-денежную системы. В условиях  развитых рыночных отношений, свободы предпринимательской деятельности, многообразия и равенства всех форм собственности, добросовестной конкуренции экономика развивается на основе саморегулирования.

 Вмешательство государства  имеет определенные пределы. Оно  сводится, как правило, к:

а).выработке экономической политики;

б). управлению предприятиями и организациями,составляющими государственную собственность. Их круг должен быть ограничен важнейшими отраслями, имеющими общегосударственное значение, например ядерной энергетикой, деятельностью в космосе, транспортом, связью и тд.

в).установлению правовых основ рынка и ценовой политики, в частности, стимулированию государственными средствами предпринимательства и свободного труда, обеспечения равноправия всех форм собственности, правовой защите собственника, принятию мер для пресечения монополизма и недобросовестной конкуренции, охране прав потребителя и пр.

г).регулированию внешнеэкономических отношений государства.

            В периоды экономических кризисов, состояния депрессии,на переходных  этапах вмешательство государства  в экономику увеличивается. Это  характерно, например, для современного этапа развития России. Как показывает опыт, экономические реформы, которые в настоящий момент реализуются в нашей стране, не могут быть результативными без адекватного воздействия государства на развитие экономических процессов. Отсюда - большой массив законодательных актов в этой области и экономические мероприятия, проводимые государством, к примеру, приватизация жилого фонда, государственной и муниципальной собственности и т.д.

                                                          13

 

    1. Социальная функция.

 Социальная функция  многообразна по содержанию и  масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение - обеспечить  общественное благополучие, т.е. достойную  жизнь и развитие человека, создать  равные возможности для всех граждан в его достижении (т.е. снятие социальных противоречий, обеспечение права на свободу труда, занятости населения, миграции рабочей силы и т.д.).

 Многие государства  характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают  своей важной задачей заботу  о всех тех гражданах, кто в  силу каких-либо причин не в  состоянии обеспечить для себя  нормальное существование, достойное  человека. Государство проводит  мероприятия направленные на  защиту от безработицы, проявляет  заботу о детях и нетрудоспособных  людях.

Информация о работе Наследование по завещанию