Наследование по завещанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существенно обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений. Как данные процессы отразились на таком понятии как“функции государства” ? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к.если до конца не разобраться в “том, что и как государство делает”, что оно должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, признаки и социальное назначение функций государства.
1.1. Понятие «функция государства»………………………………………4
1.2. Содержание функций…………………………………………………..5
1.3. Признаки функций……………………………………………………..6
1.4. Классификация функций………………………………………………8
1.5 .Социальное назначение функций……………………………………10
Глава 2. Внутренние функции российского государства.
2.1. Обеспечение народовластия…………………………………………..12
2.2. Экономическая функция………………………………………………12
2.3. Социальная функция…………………………………………………..14
2.4. Экологическая функция……………………………………………….15
2.5. Налогообложение……………………………………………………...16
2.6. Защита прав и свобод граждан………………………………………..17
Глава 3. Внешние функции российского государства.
Интеграции в мировую экономику……………………………………..19
Поддержки иностранных инвестиций………………………………….20
3.3. Функция обороны……………………………………………………..20
3.4. Функции поддержки мирового порядка……………………………..22
Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………………………………………………………………23
Глава 4. Формы и методы осуществления функций государства……………...25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач-1.docx

— 93.71 Кб (Скачать файл)

В Конституции РФ говорится, что Россия - правовое государство. Следовательно, первостепенная задача заключается в том, чтобы конституционные права и свободы человека и гражданина стали реальными, т. е. всесторонне гарантированными и защищенными.

Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека и другими нормативно-правовыми актами.Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1 сказано, что «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеуказанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 -64 Конституции Российской Федерации .(3)

В ходе обсуждения проблем конституционного развития России проводилась мысль о более серьёзном отношении к активной пропаганде идеи преобладания права личности над суверенитетом государства. Отмечалось, что мы иногда совершенно не критически воспринимаем некоторые западные идеи и привлекаем в качестве своего инструментария давно устаревшие концепции. В частности, ставилась под сомнение трактовка понятие гражданского общества, воспринятая нашей сегодняшней наукой.

Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.


2 - Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР

3- Конституция РФ 1993 г.

                                                              18

Глава 3. Внешние функции российского государства.

    1. Интеграции в мировую экономику

Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях. И если ранее позиция нашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека-сугубо внутреннее его дело и не подпадает под действие международного права,то на современном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения. При этом провозглашается.что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права; установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.

Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с ослаблением напряженности между государствами и перехода России к рыночным отношениям. Эта функция основывается на признании экономической взаимозависимости государств в современном мире. 
Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового порядка и установлении стабильных отношений между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране механизма внешнеэкономической деятельности.

Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с ослаблением напряженности между государствами и переходом России у рыночным отношениям. Эта функция основывается на признании экономической взаимозависимости государств в современном мире.

Эта функция по мнению Л.А. Морозовой базируется на основе принципов:

1.Суверенитет государства над его природными ресурсами.

2.Свобода выбора форм и интеграционных связей.

3.Равенство и взаимовыгодное сотрудничество, исключение дискриминационных мер.

Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового порядка и установлению стабильных отношений между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами. В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем предприятиям и организациям независимо от формы собственности.

Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании затрудняет интеграцию России в мировую экономику определёнными экономическими барьерами.

Одним из таких барьеров стал сложившийся в нашей стране экономический кризис, связанный с скачкообразным ростом курса иностранных валют по отношению к рублю.

 

                                                                  19

 

В настоящее время правительство пытается исправить сложившуюся ситуацию, устранено последнее препятствие (договоренности с Грузией) на пути вступления России в ВТО (Всемирную торговую организацию)

      3.2.  Поддержки иностранных инвестиций.

Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций тесно связана с функций интеграции в мировую экономику и по существу является ее конкретизацией.

Несовместимость экономических систем различных типов общества, а так же ограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом западным миром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношения партнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях поставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера.Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестиций в России. В области защиты права собственности изданы такие важные законы как Закон “О собственности”, патентный закон, Закон “о предприятиях и предпринимательской деятельности” и др.

С 1 сентября 1991 года вступил в силу Закон “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991г. , который имеет целью привлечение и эффективное использование в экономике России и в других сферах общественной жизни иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, а так же управленческого опыта.

В настоящее время широкое распространение получили совместные предприятия с иностранными капиталовложениями, которые стали основной формой привлечения в страну иностранных инвестиций.

Определяя условия и порядок деятельности на территории Российской федерации предприятий с иностранными инвестициями, законодатель предоставляет, как правило, им те же права и возлагает те же обязанности, что и на отечественных предпринимателей, а в ряде случаев предусматривает льготы для предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики или в так называемых свободных экономических зонах. Например, для иностранных инвесторов, в этих зонах действует упрощенный порядок их регистрации, льготный налоговый и таможенный режимы, пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами, безвизовый въезд и выезд иностранных граждан.

В настоящее время широкое распространение получили совместные предприятий с иностранными капиталовложениями, которые стали основной формой привлечения в страну иностранных инвестиций.

Следует заметить, что создание данных совместных предприятий, охватывает, к сожалению, не все отрасли сферы производства товаров и услуг. В основном, данные предприятия создаются для извлечения максимально большей прибыли за минимальный срок. Иностранные инвестиции не охватывают такие отрасли, как, например, тяжелая промышленность и др.

    1. Функция обороны

Функция обороны страны также продолжает оставаться в ряду основных, ибо

одним из важнейших аспектов укрепления государственности является обеспечение военной безопасности Российской Федерации.

 

                                                       20

 

Вооруженные Силы и другие войска России предназначены для:

  1. Защиты суверенитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов государства, в случаях агрессии против него и его союзников;
  2. Пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов, любого противоправного вооруженного насилия в пределах России, на ее государственных границах, границах других государств в соответствии с договорными обязательствами;
  3. Проведения операций с целью поддержания мира по решения Совета Безопасности ООН или согласно международным обязательствам России. В их число включается:
    1. Деятельность по разоружению, ликвидации ядерного оружия.
    1. Обеспечение сотрудничества в сферах борьбы с организованной преступностью.
    2. Участие мирового сообщества в регулировании конфликтов.

Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.”(3)

Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ,независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” (4) Также граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно статье 87 конституции Российской Федерации“Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”(5)

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса РСФСР.(6)

Эта функция базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России, а ее Вооруженные Силы предназначаются исключительно для защиты независимости и территориальной целостности государства, а также для выполнения международных обязательств.

Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

                                                               21

Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности,управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий.

2. Служба безопасности. Она  предназначена для защиты государственной  безопасности и конституционного  строя от внешних посягательств.

3. Полиция  является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

В России принят специальный Закон “Об обороне” от24.09. 1992, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.

 

  • Функция поддержки мирового порядка.

Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

Функции поддержки мирового порядка охватывают и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании международных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства.Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

В данном направлении у Российского государства есть четкие приоритеты в международной политике. Именно поэтому Россия однозначно стоит на позициях укрепления режима нераспространения оружия массового поражения и новейших военных технологий. Но мы считаем этот принцип обязательным для всех, а не только для России. Российское государство должно положить конец порочной практике односторонних уступок.

Российское государство активно участвует в международных миротворческих

Информация о работе Наследование по завещанию