Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:23, курсовая работа
В настоящее время существенно обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений. Как данные процессы отразились на таком понятии как“функции государства” ? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к.если до конца не разобраться в “том, что и как государство делает”, что оно должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, признаки и социальное назначение функций государства.
1.1. Понятие «функция государства»………………………………………4
1.2. Содержание функций…………………………………………………..5
1.3. Признаки функций……………………………………………………..6
1.4. Классификация функций………………………………………………8
1.5 .Социальное назначение функций……………………………………10
Глава 2. Внутренние функции российского государства.
2.1. Обеспечение народовластия…………………………………………..12
2.2. Экономическая функция………………………………………………12
2.3. Социальная функция…………………………………………………..14
2.4. Экологическая функция……………………………………………….15
2.5. Налогообложение……………………………………………………...16
2.6. Защита прав и свобод граждан………………………………………..17
Глава 3. Внешние функции российского государства.
Интеграции в мировую экономику……………………………………..19
Поддержки иностранных инвестиций………………………………….20
3.3. Функция обороны……………………………………………………..20
3.4. Функции поддержки мирового порядка……………………………..22
Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………………………………………………………………23
Глава 4. Формы и методы осуществления функций государства……………...25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы
В Конституции Российской
Федерации в частности сказано:
“Каждому гарантируется
В этой функции наиболее
ярко выражается
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит:"Российское государство — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". (1)
В Российской Федерации
финансируются федеральные
Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Кроме этого в РФ
принят ряд важнейших законов
и других актов, направленных
на социальную защиту
Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан.
В реализации социальной
функции большое место
Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту .Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.
1 - Конституция РФ 1993г.
Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия.
Воспитание граждан в духе
патриотизм, уважения к историческому
прошлому - непременная составная
часть воспитательного
В правовом государстве
- Во-первых- распределение
социальных благ независимо от
трудового вклада в целях
Во-вторых, государство
выделяет необходимые средства
на здравоохранение, культурный
отдых, просвещение, строительство, четкую
работу транспорта и связи. Тем
самым обеспечивается
Большое значение имеет
Основы государственной политики в области образования закреплены, в частности в Законе РФ “Об образовании” от 10. 07. 1992 , в сфере защиты интересов граждан в охране здоровья - в Законе “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” от 28.06.1991, в области культуры -в Основах законодательства Российской федерации о культуре от 9. 10. 1992 и др.
2.4.Экологическая функция
Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность.
Экологически агрессивное промышленное и сельскохозяйственное производство агрессивно и по отношению к человеку, его здоровью, благополучию будущих поколений. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому конституционной является обязанность всех органов государства обеспечивать условия, способствующие оздоровлению природы.
Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды.
В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.
Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач. Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов. Эта функция обусловлена социальной обязанностью государства обеспечить экологическое благополучие граждан и экологическую безопасность страны.
Статья 42 Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»
Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.”
Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы:
1). Природные богатства
подлежат охране со стороны
государства независимо от
2). Использование природных
богатств должно быть
3). Неукоснительное соблюдение
природоохранительных
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Главное внимание быть уделено обеспечению экологически безопасного устойчивого развития страны в условиях рыночных отношений; охране окружающей среды ;
оздоровлению и восстановлению нарушенных экосистем России; участию в решении глобальных(мировых) экологических проблем.
Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от 19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.
Бюджет государства, его финансовые возможности целиком зависят от различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Отсюда принципиальное значение приобретают государственная политика налогообложения, обязанность государства в интересах социальной справедливости регулировать высокие и сверхвысокие доходы путем прогрессивного налогообложения.
Данная функция обусловлена
Так, в бюджете Москвы на 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль(52, 7%), подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги на отдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%).Аналогичные источников доходов установлены в федеральном бюджете РФ.Сложная налоговая система Российской Федерации, законодательно закрепленная в1992 г. плохо соответствовала и названным принципам, и требованиям жизни.
Принятый 16 июля 1998 г. и вступивший в действие с 1 января 1999 г. новый
Налоговый кодекс РФ (часть первая) делает шаги навстречу жизни. Вместе с тем
реализация упомянутых научных принципов остается приоритетной задачей по
дальнейшему совершенствованию российского налогового законодательства. При
этом налоговое бремя необходимо активнее переносить со сферы товарного
производства, работ и услуг в сферу разрастающегося посредничества и
спекулятивной торговли.
Принят Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27.12. 1992 г., где регламентируются права,обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и других платежей, объекты налогообложения,льготы по налогообложению, виды налогов и контроль за взиманием налогов на территории Российской Федерации. Созданная централизованная независимая Государственная налоговая служба, подчиненная Президенту и Правительству РФ,которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.
Впервые научные принципы налоговой системы, выдержавшиеиспытание временем, обосновал и сформулировал в конце XVIII в. Адам Смит, сутькоторых в следующем:
1. Налоги не должны быт чрезмерно обременительны.
2. Они должны быть понятны налогоплательщикам.
3. Каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму и когда ему надлежит
платить и почему.
По мнению Л.А. Морозовой налоги предназначены для:
Функция правопорядка – это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, интересы общества, государства, личности охраняются от любых незаконных посягательств.
Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп,слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.
Эта функция также направлена на охрану жизни,здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового характера(нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий,учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, полиции.Решать проблему безопасности гражданина необходимо с применением правовых,организационных, кадровых, финансовых мер. Требуется и развитая и доступнаясистема юридической помощи населению.За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.(2)