Нормативно – правовая база защиты товарных знаков (знаков обслуживания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с правовым регулированием охраны и защиты товарного знака, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении прав в отношении товарного знака.
Исходя из названной цели, определены задачи данного исследования:
• изучить понятие «товарный знак» и «знак обслуживания»;
• изучить право на товарный знак

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК (ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ) КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ……………………………………………………….……….5
1.1.Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания)……………….5
1.2.Право собственности на товарный знак (знак обслуживания)……..……9
1.3.Правовая защита товарных знаков (знаков обслуживания)…………….13
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ)……………………………………….….16
2.1.Международные соглашения в области правовой защиты товарных знаков (знаков обслуживания)…………………………………………………….…16
2.2.Нормативно – правовые акты Российской Федерации в области защиты товарных знаков (знаков обслуживания)…………………………………….……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……30
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………....32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….….35

Файлы: 1 файл

правовая защита тз 1.docx

— 78.19 Кб (Скачать файл)

В статье 14.10 КоАП указаны санкции вследствие незаконного использования средств индивидуализации товаров.

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Федеральный закон N 316-ФЗ «О патентных поверенных». Данный федеральный закон был принят 30 декабря 2008 г. Он состоит из 11 статей. В нем отражены понятие и требования, предъявляемые к патентному поверенному, формы осуществления деятельности патентных поверенных, права и обязанности патентного поверенного, общественные объединения и саморегулируемые организации патентных поверенных, порядок аттестации кандидатов в патентные поверенные, порядок регистрации патентного поверенного в Реестре, порядок исключения патентного поверенного из Реестра, контроль за аттестацией кандидатов в патентные поверенные, регистрацией патентных поверенных и их деятельностью, меры взыскания, применяемые к патентному поверенному.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что российская правовая система в области защиты товарных знаков охватывает лишь малую часть проблем, связанных с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания и нуждается в доработке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обращаясь к понятию товарного знака и его содержанию, необходимо отметить, что данная категория обладает достаточно длительной историей своего развития, как, в сущности, и любой иной гражданско-правовой институт.

Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов.

Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства.

Можно подчеркнуть, что поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав, а не какой-либо государственный орган.

Действующее гражданское законодательство предусматривает несколько направлений защиты прав на товарные знаки. Помимо таких санкций, как запрет правонарушения и возмещение причиненных убытков в действующей Части IV Гражданского кодекса РФ, в связи с товарными знаками, закреплены такие санкции, как:

  • публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
  • удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или уничтожение изготовленных изображений товарного знака.

Таким образом, в настоящее время сформирован соответствующий правовой механизм служащий основой для гражданско-правовой защиты прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.

Кроме того, защита прав на интеллектуальную собственность в Российской Федерации предусмотрена не только гражданским законодательством. В Российском законодательстве предусмотрена и административная и уголовная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Также существуют проблемы в разграничении понятий товарный знак, торговая марка, логотип, фирменный знак, брэнд, поскольку нет однозначного четкого определения названных понятий.

По нашему мнению, это достаточный повод для того, чтобы часть ведомств, в том числе и имеющая огромное значение для рассматриваемых нами отношений Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), вновь получили полномочия по изданию нормативных актов. Тогда вся система подзаконного регулирования, дополняющая законодательно установленную систему, будет изменена. Позднее, обязательно последует и внесение необходимых поправок в Гражданский кодекс РФ, что позволит решить некоторые указанные нами проблемы правового регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Соглашение о Международной регистрации товарных знаков (ред. от 02.10.1979).

2.Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (ред. от 28.09.1979).

3.Конвенция по охране промышленной собственности (ред. от 02.10.1979).

4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) //Собрание законодательства РФ.–2006.–№52 (ч.1).– Ст.5496.

5.Уголовный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015)//Собрание законодательства РФ.-1996.-№25.-Ст.2954.

6.Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015)// Собрание законодательства РФ.-2002.-№1(ч. 1).-Ст. 1.

7.О патентных поверенных: Федеральный закон от 30.12.2008 N 316-ФЗ (ред. от 02.07.2013)// Собрание законодательства РФ.–2009.–№1.–Ст.24.

8.Лупинская, П.А. Гражданское право [Текст]: Учебник / П.А. Лупинская. - М.: Русская книга, 2010.–421с.

9.Божьев, В.П. Гражданское право [Текст]: Учебник / В.П. Божьев. - М.: КНОРУС, 2011.–394 с.

10.Махонина, Л.Ю. Исключительные права. Особенности договора [Текст]: Учебное пособие / Л.Ю. Махонина. – М.: ЭЖ-Юрист, 2012.- 451 с.

11.Сергеев, А.П. Право интеллектуальной  собственности в РФ. 2-е изд. [Текст]: Учебник / А.П. Сергеев – М.: Проспект, 2005. – 752 с.

12.Судариков, С.А. Право интеллектуальной собственности [Текст]: Учебник/ С.А. Судариков -М.: Проспект, 2010. -368 с.

13.Леонов, А.С. Товарный знак и защита интеллектуальной собственности/А.С. Леонов // Юрист.- 2010.- N 12.- С. 12 - 21.

14.Чайков, М.Ю., Чайкова, А.М. Авторское право на средства индивидуализации/ М.Ю. Чайков; А.М. Чайкова// Реклама и право.- 2007.- № 2.- С.21-34.

15.Скрябов, А.П. Правовая защита товарного знака/А.П. Скрябов // Право.-2012.- №4.-С.1-24.

16. Тимофееф, К.С. Право на товарный знак /К.С. Тимофеев//Закон.-2012.- №3.-С.18-27.

17.Тимошин, Б.М. Правовая природа товарного знака/Б.М. Тимошин // Адвокат.- 2012.- №5.-С.12-18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(220) Дата поступления

Входящий №

(111)  Регистрационный №

     

 

 

 

З А Я В К А

на регистрацию товарного знака(знака обслуживания) в Российской Федерации

(750) АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ (полный почтовый адрес, имя или наименование адресата)

 

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

Представляя заявку  и  нижеперечисленные документы, прошу зарегистрировать указанное в заявке обозначение в качестве товарного знака (знака обслуживания) на имя заявителя

В Федеральный орган исполнительной власти

по интеллектуальной собственности

Бережковская наб., 30, корп.1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995

 

(731) ЗаЯвитель

 

 

 

 

 

 

 

(Указывается полное  наименование юридического лица (согласно  учредительному документу) или фамилия, имя, отчество физического  лица и полный почтовый адрес)

 

Код организации по ОКПО

(если он установлен)

 

 

 

Код   страны  по   стандарту

ВОИС ST.3

(если он установлен)

Прошу установить приоритет товарного знака по дате:     ☐ (320) подачи первой(ых) заявки(ок) (п. 2 ст.9 Закона)

 ☐ (230) начала открытого показа экспоната на выставке (п. 3 ст. 9 Закона)

 ☐ (641) приоритета первоначальной заявки, из которой данная заявка выделена (п. 5 ст. 9 Закона)

 ☐ (310) № первой заявки

 ☐ (641) № первоначальной заявки

☐ Дата испрашиваемого приоритета

(330) Код страны подачи по стандарту

ВОИС ST. 3

(при испрашивании конвенционного приоритета)

1.

   

2.

   

3.

   

☐ (740) Патентный поверенный (полное имя, регистрационный номер, местонахождение)

          Телефон:                                                         Телекс:                                                                 Факс:

      (540)   Изображение заявляемого обозначения                                     (571) Описание заявленного обозначения

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

(591)  Цвет или цветовое сочетание:

(если испрашивается регистрация  знака в цветном исполнении)

☐ (551) коллективный знак               ☐ (554) объемный знак                    ☐ (556) звуковой знак         ☐

☐ (557) обонятельный знак               ☐ (558) знак, состоящий исключительно из одного или нескольких цветов

☐ (526)  Неохраняемые элементы

 

 

(511) Товары и (или) услуги, для которых испрашивается регистрация знака, сгруппированные по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ)*:

Класс

Наименование товаров и (или) услуг

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

  * Если перечень не умещается в отведенной графе, то он полностью приводится на отдельном листе (в 2-х экз.) в качестве приложения к заявке

Перечень прилагаемых документов:

кол-во  л.

в 1 экз.

кол-во

экз.

☐  документ об уплате пошлины в установленном размере

   

☐  комплект фотографий (типографских оттисков) заявляемого обозначения

   

☐  устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак

   

☐  перевод на русский язык документов, прилагаемых к заявке

   

☐  доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного

   

☐  перечень товаров и услуг, если он приводится в приложении

   

☐  ходатайство о выделении заявки из первоначальной заявки

   

☐  другой документ (указать)

 

 

   

Дополнительные сведения

☐  свидетельство  №                                                                   на товарный знак, зарегистрированный ранее

 

Подпись                                                                                                            

 

Подпись заявителя или патентного поверенного; дата подписи

(при подписании  от имени юридического лица  подпись руководителя удостоверяется  печатью)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Божьев, В.П. Гражданское право: Учебник / В.П. Божьев. - М.: КНОРУС, 2011.–с.122

2 Там же.-с.129

3 Судариков, С.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник/ С.А. Судариков -М.: Проспект, 2010. -с.214

4 Судариков, С.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник/ С.А. Судариков -М.: Проспект, 2010. -с.220

5 Тимофееф, К.С. Право на товарный знак /К.С. Тимофеев//Закон.-2012.- №3.-с.18

6 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 08.12.2011).-ст.1481

7 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 08.12.2011).-ст.1495

8 Чайков, М.Ю., Чайкова, А.М. Авторское право на средства индивидуализации/ М.Ю. Чайков; А.М. Чайкова// Реклама и право.- 2007.- № 2.- С.24-25.

9 Тимошин, Б.М. Правовая природа товарного знака/Б.М. Тимошин // Адвокат.- 2012.- №5.-С.12

10 Тимошин, Б.М. Правовая природа товарного знака/Б.М. Тимошин // Адвокат.- 2012.- №5.-с.14

11 Соглашение о международной регистрации товарных знаков (ред. от 02.10.1979).-с.19

12 Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (ред. от 28.09.1979).-с.10

13 Конвенция по охране промышленной собственности (ред. от 02.10.1979).-с.11


Информация о работе Нормативно – правовая база защиты товарных знаков (знаков обслуживания)