Особенности музыкального произведения как объекта авторского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:52, реферат

Описание работы

Важнейшие особенности музыкального произведения связаны с его объективной формой. К объективной форме музыкального произведения закон не предъявляет каких-либо особых требований, в частности, он не связывает признание музыкального произведения объектом авторского права с какой-то определенной объективной формой — записью на письме с помощью потных знаков, звукозаписью и т. п.

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА.docx

— 45.02 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить, что право  авторов песен (правообладателей) на получение справедливого вознаграждения за публичное сообщение их произведений не отрицалось ответчиком. Однако, по мнению г-жи Варичевой, истец попытался в суде отождествить понятия «компенсация» и «справедливое вознаграждение», имеющие разную правовую природу, и взыскать компенсацию как справедливое вознаграждение. Также, по ее словам, данным судебным актом фактически создан прецедент для рассмотрения подобных споров, поскольку правовая позиция ответчиков была поддержана Верховным Судом Украины. Она выражалась в том, что обладатель исключительного имущественного авторского права на песню, вошедшую составной частью в иное аудиовизуальное произведение, вправе требовать лишь выплаты ему справедливого авторского вознаграждения, поскольку такое сообщение песни (в составе другого произведения) не является нарушением имущественных прав правообладателя. С такой позицией не согласна г-жа Иськова, которая подчеркнула, что данный прецедент нельзя считать прецедентом, поскольку тогда нарушится международная аксиома права на защиту автора и будут поставлены под сомнение многочисленные Конвенции относительно защиты авторских прав, ратифицированные Украиной.

См., п. 2 примечания к подразделу «Музыкально-педагогические произведения» раздела «В» Постановления Совета Министров РСФСР от 22 апреля 1975 г. № 243 «О ставках авторского вознаграждения за издание произведений науки, литературы и искусства» (СП РСФСР, 1975, № 9, ст. 54).

См. там же, п. 3.

3ильберштейн Н. Л. Авторское право на музыкальные произведения. М., 1960, с. 14.

П. 8 примечания к подразделу «Музыкально-педагогические произведения» раздела «В» постановления Совета Министров РСФСР от 22 апреля 1975 г., № 243 (см. там же).

Сборник постановлений Пленума и определений коллегии Верховного Суда СССР за 1944 г. М., 1948, с. 331—332.

См., например, п.п. 9—33 приложения Л"° 2 к постановлению Сонета Министров РСФСР от 22 апреля 1975 г.. № 242 «О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства» (СП РСФСР, 1975, № 8, ст. 49).

См. там же.

См.: 3ильберштейн Н. Л. Указ, соч., с. 18—20.

См.: Антимонов Б. С., Флейшиц Е. А. Авторское право. М., 1957.


Информация о работе Особенности музыкального произведения как объекта авторского права