Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общих положений о транспортных обязательствах, видов транспорта и их организационного построения, понятий обязательства перевозки, организационных предпосылок заключения договора перевозки, видов договоров перевозки, а так же ответственности за нарушение обязательств по грузовой перевозке, условий и особенностей ответственности в обязательствах грузовой перевозки, ответственности перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование, ответственности за нарушение договора перевозки груза.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
1.1 Виды транспорта и их организационное построение
1.2 Понятие обязательства перевозки
1.3 Организационные предпосылки заключения договора перевозки
1.4 Виды договоров перевозки
ГЛАВА 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
2.1 Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки
2.2 Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование
2.3 Ответственность за нарушение договора перевозки груза (субъекты, основания, объем)
2.4 Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
1.1 Виды
транспорта и их
1.2 Понятие обязательства перевозки
1.3 Организационные
предпосылки заключения
1.4 Виды договоров перевозки
ГЛАВА 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
2.1 Условия
и особенности ответственности
в обязательствах грузовой
2.2 Ответственность
перевозчика за неподачу
2.3 Ответственность
за нарушение договора
2.4 Порядок
предъявления претензий и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве.
Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место.
Поэтому
отношения по перевозке возникают
при наличии потребности в
территориальном перемещении
В современном
обществе существуют несколько вполне
самостоятельных видов
Целью данной курсовой работы является изучение общих положений о транспортных обязательствах, видов транспорта и их организационного построения, понятий обязательства перевозки, организационных предпосылок заключения договора перевозки, видов договоров перевозки, а так же ответственности за нарушение обязательств по грузовой перевозке, условий и особенностей ответственности в обязательствах грузовой перевозки, ответственности перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование, ответственности за нарушение договора перевозки груза.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
1.1 Виды
транспорта и их
Транспортное
обязательство – это
а) внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже);
б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже);
в) перевозки в заграничном сообщении.
Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).5
В законодательстве
о воздушной перевозке
Авиационное предприятие – это юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой или выполнением авиационных работ на основании лицензии.
Эксплуатант – это физическое или юридическое лицо имеющее право собственности или иной законный титул (договор аренды и др.) на воздушное судно и использующее его для полетов. Эксплуатант должен обладать особым сертификатом для совершения полетов.
Перевозчик – это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров.
а) городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);
б) пригородные (за пределы города или другого населенного пункта на расстоянии до 50км включительно);в) междугородние (за пределы указанных выше населенных пунктов на расстоянии более 50км);
г) межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации);
д) международные.7
1.2 Понятие обязательства перевозки
Транспорт
образует самостоятельную сферу
экономической деятельности, живущую
по особым правилам. Роль транспорта заключается
в оказании специфических услуг,
направленных на перемещение товара
или человека в транспорте. Транспортная
деятельность не сопровождается созданием
новых вещей (предметов материального
мира). Её ценность в том экономическом
эффекте, который создается в
результате перемещения груза, пассажира
и багажа в согласованное место.
Поэтому отношения по перевозке
возникаю при наличии потребности
в территориальном перемещении
объектов или людей с помощью
транспортных средств. Обычно в них
принимают участие два
Однако
не всякое территориальное перемещение
объектов или людей с помощью
транспортных средств приводит к
возникновению обязательства
Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).
Обязательство
перевозки можно назвать ядром
транспортных обязательств. При его
осуществлении могут также
1.3 Организационные предпосылки заключения договора перевозки
Транспортировке
грузов всегда предшествует согласование
основных условий перевозки (сроков
и количества транспортных средств,
необходимых для перевозки, а
также объемов и характера
перевозимых грузов). Основная задача
такого согласования состоит в наиболее
рациональном и экономичном использовании
перевозочных средств, отвечающем запросам
рынка. В период, когда в регулировании
экономики преобладали
По общему правилу, закреплённому в ст. 784 ГК РФ11, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель – предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК РФ). Предпосылки сегодня могут приобретать правовые формы:
a) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;
б) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;
в) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем консенсуальную природу.
При системе заявок (заказов) грузоотправитель предоставляет перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок.
Договор
об организации перевозок
Выполнение действий, указанных в ст. 791 ГК РФ, происходит в порядке, установленном транспортным законодательством. Перевозчик обязан подать транспортные средства в количестве, согласованном с грузоотправителем, в обусловленный срок и в определенном месте. В установленных случаях и по согласованию с отправителем допускается подача перевозочных средств в большом количестве, чем указано в заявке. Сроки подачи перевозочных средств определяются по соглашению сторон или в нормативном порядке. Условия и порядок подачи перевозочных средств устанавливаются специальными правилами, которые действуют на отдельных видах транспорта. Так, на железнодорожном транспорте порядок подачи вагонов на подъездные пути определяется договором на эксплуатацию подъездных путей или договором на подачу и уборку вагонов с учетом размеров среднесуточной погрузки или выгрузки. Подача вагонов под погрузку средствами грузоотправителя на пути общего пользования производится по предварительным уведомлениям или через определенные интервалы времени. Первоначально установленное время подачи перевозочных средств может быть изменено по соглашению сторон. Место подачи транспортных средств зависит от особенностей их эксплуатации и технических возможностей перевозчика и отправителя. На воздушном транспорте, например, им будет место нахождения аэропорта или специально оборудованной взлетно-посадочной площадки. На автомобильном транспорте, технические возможности которого позволяют подавать перевозочные средства непосредственно к складам клиентуры, местом их подачи обычно является склад грузоотправителя или иной пункт, указанный в договоре. При перевозках железнодорожным и водным транспортом перевозочные средства подаются на станции (пристани, причалы), в порты как общего пользования, так и принадлежащие отправителям.13
Информация о работе Ответственность по транспортным обязательствам