Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общих положений о транспортных обязательствах, видов транспорта и их организационного построения, понятий обязательства перевозки, организационных предпосылок заключения договора перевозки, видов договоров перевозки, а так же ответственности за нарушение обязательств по грузовой перевозке, условий и особенностей ответственности в обязательствах грузовой перевозки, ответственности перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование, ответственности за нарушение договора перевозки груза.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
1.1 Виды транспорта и их организационное построение
1.2 Понятие обязательства перевозки
1.3 Организационные предпосылки заключения договора перевозки
1.4 Виды договоров перевозки
ГЛАВА 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
2.1 Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки
2.2 Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование
2.3 Ответственность за нарушение договора перевозки груза (субъекты, основания, объем)
2.4 Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывезти в его адрес груз. В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитаном судна для хранения на склад или в иное надежное место и хранится в течение 2 месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 157 КТМ).
КТМ, в
изъятие из общего правила о недопустимости
одностороннего отказа от исполнения
договора, перечисляет условия, при
которых договор перевозки
Воздушная перевозка.
Договор оформляется грузовой накладной, которая составляется отправителем.20 Он отвечает за правильность и полноту сведений, представленных перевозчику в накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой активно используется договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 Воздушного кодекса РФ). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК РФ.
Провозная
плата рассчитывается по тарифам
или по соглашению сторон в порядке,
установленном ст. 790 ГК РФ. Она взимается
за расстояние по кратчайшему маршруту
перевозки в соответствии с действующим
расписанием либо расстояние, определенное
договором. Срок доставки груза определяется
договором перевозки и
Груз
обычно выдается получателю на складе
аэропорта назначения. Грузополучатель
вправе отказаться от приемки поврежденного
или испорченного груза, если будет
установлено, что качество груза
изменилось настолько, что исключается
возможность его полного или
частичного использования в соответствии
с первоначальным назначением. Если
получатель не востребовал груз в
срок, установленный правилами
Автомобильная перевозка.
По договору
автомобильной перевозки, перевозки
автомобильным транспортом
Сдача груза
к перевозке оформляется
Плата за
перевозку определяется соглашением
сторон договора по тарифам или иным
установленным способом. Все расчеты
за перевозку производятся заказчиками
автотранспорта, в качестве которых
могут выступать как
Сроки доставки грузов установлены только для перевозок в международном сообщении и исчисляются с 24 часов дня приема грузов и оплаты, а по срочным заказам – с момента приема груза и оплаты стоимости перевозки.
Перевозка грузов должна осуществляться по кратчайшему расстоянию, открытому для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. В этих условиях автотранспортное предприятие должно поставить в известность заказчика об увеличении расстояния перевозки.
Выдача груза производится на складе получателя или в ином указанном в заказе на перевозку месте. Обязанность получателя востребовать в его адрес груз основана на законе. Он может отказаться от принятия груза лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые отвечает автотранспортное предприятие, изменилось настолько, что исключена возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. О причине отказа получатель должен указать в накладной.22
2. Ответственность за нарушение обязательства по грузовой перевозке
2.1 Условия
и особенности ответственности
в обязательствах грузовой
Имущественная
ответственность участников обязательства
по перевозке грузов строится на общих
принципах ответственности в
гражданском праве (гл. 25 ГК). В ст.
793 ГК предусмотрено, что в случае
неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств по перевозке
стороны несут ответственность,
установленную настоящим
а) ограничение права на взыскание части убытков;
б) запрет на уменьшение или устранение нормативной ответственности перевозчика;
в) возможность определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.
2.2 Ответственность
перевозчика за неподачу
Особенностью
ответственности за нарушение обязательств
по перевозке грузов является также
то, что она может наступать
не только за нарушение уже заключенного
договора перевозки, но и за несовершение
действий, связанных с организацией
перевозок. Такова ответственность
перевозчика за неподачу транспортных
средств и отправителя за их неиспользование
(ст. 794 ГК). Она может вытекать как
из договорного основания (принятой
заявки, договора об организации перевозок,
чартера), так и из иных оснований,
предшествующих договору перевозки (административный
акт при поставках по государственному
контракту). По своей природе такая
ответственность является гражданско-правовой.
Ее отличает формальный характер: п. 2 ст.
794 устанавливает примерный
а) непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары) и военные действия;
б) прекращение
или ограничение перевозки
в) иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами (прекращение производства на срок не менее трех суток, задержка отправителем судов под разгрузкой и другие специфические для отдельных видов транспорта случаи).23
Перечень этих обстоятельств в ГК, уставах и кодексах рассматривается как исчерпывающий. Все иные, не попавшие в него обстоятельства, хотя бы их наступление и не зависело от сторон, не освобождают отправителя и перевозчика от ответственности за несовершение действий по организации перевозок. Это означает, что перевозчики и отправители несут ответственность за неподачу транспортных средств и за их неиспользование независимо от вины, на началах предпринимательского риска.
2.3 Ответственность
за нарушение договора
Ответственность
по договору перевозки основана на
несколько иных условиях. Прежде всего
это касается ответственности перевозчика
за несохранность груза. Несохранность
груза может проявляться в
его утрате, недостаче и повреждении
(порче). Под утратой понимается невозможность
выдать груз получателю в течение
установленных сроков (30 дней по истечении
срока доставки или в иной срок).
Недостача (частичная утрата) означает
наличие разницы в весе или
количестве груза, принятого к перевозке
и сданного получателю по одной накладной
(коносаменту). Порча груза — несоответствие
качества прибывшего в пункт назначения
груза его первоначальному
Исключение
составляет правило ст. 167 КТМ, в силу
которого при морских перевозках
(кроме каботажных) перевозчик вообще
не отвечает за несохранность груза
или просрочку в его доставке,
если докажет, что утрата (повреждение)
груза или просрочка в доставке
произошли вследствие действий и
упущений капитана, других лиц судового
экипажа или лоцмана в
Установление презумпции вины перевозчика не означает ее неопровержимости. Напротив, в транспортном законодательстве содержится примерный перечень наиболее типичных случаев, когда перевозчик может освободить себя от ответственности, доказав свою невиновность. Помимо вины отправителя или получателя, к числу таких обстоятельств относятся:
а) особые естественные свойства груза, вызвавшие утрату им своих потребительских свойств;
б) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке;
в) сдача
груза к перевозке без указания
в накладной его особых свойств,
требующих особых условий или
мер предосторожности для сохранения
груза при перевозке или
г) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму, и пр. (ст. 108 ТУЖД, ст. 191 КВВТ и др.);
д) в других случаях (ст. 166 КТМ).
При этом вина отправителя или получателя (клиентуры) может служить основанием как для полного освобождения перевозчика от ответственности, так и для применения смешанной ответственности.
Действующим
законодательством
а) прибытие груза в исправном транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами отправителя или иными средствами фиксации сохранности груза, установленными им;
Информация о работе Ответственность по транспортным обязательствам