Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общих положений о транспортных обязательствах, видов транспорта и их организационного построения, понятий обязательства перевозки, организационных предпосылок заключения договора перевозки, видов договоров перевозки, а так же ответственности за нарушение обязательств по грузовой перевозке, условий и особенностей ответственности в обязательствах грузовой перевозки, ответственности перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование, ответственности за нарушение договора перевозки груза.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
1.1 Виды транспорта и их организационное построение
1.2 Понятие обязательства перевозки
1.3 Организационные предпосылки заключения договора перевозки
1.4 Виды договоров перевозки
ГЛАВА 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
2.1 Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки
2.2 Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование
2.3 Ответственность за нарушение договора перевозки груза (субъекты, основания, объем)
2.4 Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии со ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать грузоотправителю исправные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Исправность и пригодность перевозочных средств должна быть технико-коммерческой и обеспечивать сохранность в процессе транспортировки. Транспортное средство подается очищенным от остатков груза и мусора или промытым и продезинфицированным и т.п. При этом отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств на пригодных для перевозки соответствующего груза. Для морской перевозки большое значение имеет мореходность судна, также обнимающая и техническую, и коммерческую его характеристику.
Обязанности
перевозчика подать груз соответствует
обязанность отправителя
Количество и род груза, который подлежит сдаче к перевозке, определяются заявкой, договором об организации перевозок или самим договором перевозки. Замена одного груза другим допускается с согласия перевозчика. Предъявляемый к перевозке груз должен быть правильно наименован. Грузы, нуждающиеся в предохранении от утраты, порчи или повреждения, должны предъявляться в исправной таре, соответствующей стандартам или, по крайней мере, обеспечивающей их полную сохранность. При соблюдении этого требования транспортная организация в праве отказаться в приеме груза. По усмотрению отправителя груз может быть сдан к перевозке с объявленной ценностью. Использование последней облегчает доказательство стоимости груза при его утрате и повреждении. Одним из условий, обеспечивающих сохранность и индивидуализацию груза в процессе перевозки, является его маркировка, т.е. нанесение на груз определенных надписей и условных знаков для определения принадлежности груза, его особенностей, соблюдения мер предосторожности и т.д.
Вес груза может быть определен:
а) взвешиванием (воздушный и часто другие виды транспорта);
б) по трафарету на каждом грузовом месте;
в) по стандарту при перевозке грузов, упакованных в тару стандартной вместимости;
г) расчетным способом (например, по обмеру или по осадке судна);
д) условно (животных, автомобилей и пр.).
Способ
определения веса указывается в
транспортных документах. Если иное не
установлено законом или
Совершая названные действия стороны вступают в договорные отношения.15
1.4 Виды договоров перевозки
Железнодорожная перевозка.
Договор оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом (отсюда ее название – грузосопроводительный документ). Юридическое значение накладной в том, что:
а) она является обязательной письменной формой договора;
б) доказывает факт заключения договора и воплощает его содержание;
в) легитимирует лицо на предъявление претензий и исков к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки.
Накладная
составляется грузоотправителем, который
отвечает за все последствия
Договор
считается заключенным с
Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Законом о естественных монополиях в порядке, определяемом Правительством РФ.16 Дополнительные работы и услуги железных дорог могут уплачиваться по договорным ценам. Все причитающиеся железной дороге платежи за перевозку груза вносятся грузоотправителем на станции отправления. Нарушение этой обязанности влечет взыскание с него штрафа в размере, установленном УЖД, а отправление груза до внесения платежей может быть задержано. Кроме того, дорога вообще освобождается от ответственности за неподачу транспортных средств до момента внесения отправителем платежей за предыдущую перевозку. За сверхнормативное хранение взыскивается пеня. Окончательные расчеты за перевозку груза осуществляются с получателем, если иное не установлено договором.
Железная дорога обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок, который зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки и других условий. Различаются перевозки грузовой и более высокой скоростью (ст. 14 УЖД), а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагона (контейнера) под выгрузку по причинам, зависящим от получателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока доставки (ст. 33 УЖД). При различных обстоятельствах действующие сроки могут удлиняться или укорачиваться.
Если
в районе станции назначения груза
не окажется получателя, дорога поступает
с грузом по указанию отправителя. При
неполучении от него указаний до истечения
установленного срока хранения груза
последний как невостребованный
передается для реализации в установленном
порядке. Вырученные суммы, за вычетом
причитающегося железной дороге, перечисляются
получателю при оплате им стоимости
груза и отправителю в
Перевозка на внутреннем водном транспорте.
Система
документов, их правовое значение и
порядок заключения договора перевозки
груза на внутреннем водном транспорте
близки к применяемым на железнодорожном
транспорте. Аналогично решаются и
вопросы исполнения сторонами обязанностей
по договору. Основное же различие между
ними состоит в следующем. Прежде
всего для речной перевозки установлены
сроки приема грузов к перевозке.
Если груз адресован в пункт, где
у пароходства нет помещений,
пригодных для хранения данного
груза, а грузополучатель к моменту
прибытия груза за ним не явился,
хотя и был своевременно извещён,
груз может быть доставлен пароходством
за счёт грузополучателя в ближайший
пункт, где имеются необходимые
складские помещения. При отсутствии
такой возможности пароходство
обязано уведомить
Морская перевозка.
Морская
перевозка традиционно
б) без такого условия.
В первом
случае заключается договор
Чартер
применяется при перевозках значительных
партий или массовых грузов, а коносамент
– при небольших по объему перевозках.
Коносамент составляется перевозчиком
на основании погрузочных
а) наименование судна, если груз принят к перевозке;
б) наименование перевозчика;
в) место приёма или погрузки груза;
г) наименование отправителя;
д) место назначения груза, а при наличии чартера место назначения или направления судна;
е) наименование получателя в именном коносаменте или лица, приказу которого коносамент выдан (ордерный коносамент), или указания на предъявительский характер коносамента;
ж) наименование и характеристика груза;
з) размер вознаграждения перевозчика (фрахта);
и) время и место выдачи коносамента;
к) число экземпляров коносамента;
л) подпись капитана.18
Документ,
не содержащий хотя бы одного из названных
условий, не считается коносаментом.
Коносамент обычно составляется в двух
экземплярах, один из которых остаётся
у перевозчика и следует с
грузом, а другой выдаётся отправителю
и служит основанием для получения
груза, а также платежей по договору
с его получателем. По желанию
отправителя ему может быть выдано
несколько экземпляров
Заключение
договора морской перевозки тесно
связано с выбором стандартных
(базисных) условий договоров купли-
Чартер – консенсуальная разновидность договора перевозки. Поскольку его заключение не свидетельствует о приеме груза к перевозке и не дает возможности распорядиться им, при чартерных перевозках может быть выписан и коносамент. В этом случае отношения между фрахтовщиком и фрахтователем определяются чартером, а между перевозчиком (фрахтовщиком) и получателем – коносаментом, если в нем нет иной оговорки со ссылкой на чартер.
От чартера отличается договор фрахтования судна на время – тайм-чартер. Он применяется как при перевозках грузов и пассажиров, так и для достижения иных целей (проведения научных экспедиций, эксплуатации морских богатств, проведения экскурсий и прогулок и др.), о чем прямо указанно в ст. 178 Кодекса торгового мореплавания (КТМ). По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств, который был охарактеризован выше.19
Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора морской перевозки, а в некоторых случаях – по тарифу. В тех случаях, когда допускается перевод платежей на получателя (ст. 154 КТМ), груз выдается последнему при условии предъявления им документа о перечислении соответствующих сумм.
Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Отклонения в пути в целях спасения на море человеческих жизней, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика, не считаются нарушением договора (ст. 150 КТМ).
По прибытии
груза в порт назначения пароходство
(порт) обязано послать извещение
(нотис) получателю не позднее 12 часов
следующего дня, хотя бы груз прибыл и
ранее истечения срока
Информация о работе Ответственность по транспортным обязательствам