Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы посредством анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при поступлении на государственную службу, практики его применения, а также выявления недостатков, пробелов и противоречий в регулировании государственной службы выработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования процедуры поступления на государственную службу.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………….…… 3
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ....……… 6
1.1. Понятие, система и принципы государственной службы …………. 6
1.2. Государственная служба - публично-правовой институт реализации задач и функций государства..…………………………………………..……...... 9
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 14
2.1. Правовое регулирование отношений в сфере государственной службы…………………………………………………………………………....... 14
2.2. Порядок поступления на государственную службу ............................. 20
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ .......................... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….. 33
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема: «Правовое регулирование
порядка поступления на
№ зачетной книжки ___________________
№ группы __________________
Руководитель-консультант ____________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
защищена оценка
«_____» ______________ 2012 г. «__________________»
Новороссийск 2012
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ....……… 6
1.1. Понятие, система и принципы государственной службы …………. 6
1.2. Государственная
служба - публично-правовой институт
реализации задач и функций
государства..………………………………………….
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 14
2.1. Правовое регулирование отношений
в сфере государственной службы………………………………………………………………
2.2. Порядок поступления на государственную службу ............................. 20
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ .......................... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….. 33
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приоритетных направлений проводимой в Российской Федерации административной реформы является реформирование государственного управления.
Реформа государственного управления в России направлена, в частности, на повышение эффективности и престижа государственной службы. Решение данной задачи реализуется, прежде всего, посредством подбора квалифицированного, высокопрофессионального кадрового состава государственных служащих.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также принятые во исполнение данного закона указы Президента Российской Федерации заложили новые основы правового регулирования государственной службы, в частности, порядка поступления, на государственную службу.
Специальное правовое регулирование статуса государственных служащих обусловлено спецификой их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией функций государственного управления, важностью задач, возлагаемых на государственных служащих. В связи с этим поступлению на федеральную государственную службу присущ особый порядок.
Решение проблем, связанных с порядком поступления на федеральную службу, тесно связано с общими направлениями административной реформы, которая предполагает существенное улучшение работы государственного аппарата в России. Реформа предполагает формирование компетентного кадрового состава, учитывая конституционное права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе.
Отсутствие методических рекомендаций, законодательно урегулированных положений, определяющих варианты поведения представителя нанимателя при проведении конкурса, издании акта о назначении и заключении служебного контракта, послужило стимулом к исследованию как самого порядка поступления на государственную службу, так и вопросов его законодательного регулирования.
Актуальность работы состоит в том, что правовое регулирование поступления на государственную службу сталкивается со многими проблемами, к числу которых можно отнести внутренние противоречия и пробелы, содержащиеся в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», отсутствии правовых механизмов реализации тех или иных положений указанных нормативных правовых актов, а также неоправданностью принятия тех или иных норм, регулирующих особенности порядка поступления на государственную службу.
Кроме того, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отдельные законодательные акты, принятые во исполнение указанного закона, нуждаются в изменениях и дополнениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с поступлением на государственную службу.
Предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.
Цель исследования заключается в том, чтобы посредством анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при поступлении на государственную службу, практики его применения, а также выявления недостатков, пробелов и противоречий в регулировании государственной службы выработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования процедуры поступления на государственную службу.
Для достижения указанной цели в работе ставились следующие задачи:
- провести анализ
- дать понятие и определить
«природу» государственной
- выявить основные этапы порядка поступления на государственную службу;
- исследовать правовой институт
конкурса на замещение
- выявить правовые проблемы, связанные с правоприменением законодательства о государственной службе;
- исследовать правовой институт
служебного контракта,
Методологической основой
В данной работе были использованы труды таких авторов как: Липатова Э.Г., Гусева А.В., Туманова Э.В., Литвинцевой Е.А., Кириллова В.В. и других.
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие, система
и принципы государственной
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Государственная служба в России подразделяется на:
- государственную службу (федеральную
и субъекта Российской
- военную службу (только федеральная);
- правоохранительную службу (только федеральная).
В органах прокуратуры и таможни предусмотрена правоохранительная служба, но, например в ФСО России предусмотрена военная и государственная гражданская служба.
Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
1) Российской Федерации;
2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
3) субъектов Российской
4) органов государственной
5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
6) лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями,
Из определения указанного выше мы можем сформировать понятие государственной службы в целом.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Из приведенного определения можно сделать следующие выводы:
1) основным признаком
2) на государственной службе
могут находиться только
3) государственная служба осуществляется с целью обеспечения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Государственная служба Российской Федерации
подразделяется на федеральную государственную
службу и государственную службу
субъектов Российской Федерации. Причем
федеральная государственная
Под федеральной государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Под государственной службой субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Правовое регулирование государственной службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.
1.2. Государственная служба - публично-правовой институт реализации задач и функций государства
Административно-правовой подход, при котором государственная служба рассматривается как публично-правовой институт практической реализации задач и функций государства, характеризуется тем, что приоритет отдается не ее деятельностной, содержательной стороне, а общему функциональному предназначению. Напротив, при «классическом» трудоправовом подходе на первый план выдвигаются особенности государственной службы как профессиональной трудовой деятельности. Соответственно сами служащие рассматриваются то как носители полномочий по осуществлению функций государственных органов, то как особая категория наемных работников.