Понятие, виды и порядок ликвидации юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от того, какой орган принял решение о прекращении функционирования юридического лица, этот акт признается добровольным или принудительным. Первый вариант (добровольный) возможен в случае вынесения соответствующего решения самим юридическим лицом, т.е. его учредителями (участниками), либо органом, имеющим в силу учредительных документов необходимые для этого полномочия. Принудительное прекращение существования юридического лица происходит по решению суда (в большинстве случаев) либо по решению уполномоченных государственных органов.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
Понятие, виды и порядок ликвидации юридических лиц………………….5
Основания для принудительной ликвидации юридического лица…...........7
Органы, уполномоченные на предъявление иска о принудительной ликвидации юридического лица……….…………………………………....15
Принудительная ликвидация…………………………………………..........19
Последствия для учредителей в случае принудительной ликвидации организации………………………………...……………………………..…..24
Общие положения………………...……………………...…………………..26
Заключение…………………………………………….………………………....38
Список литературы ……………………..……………………………………….41

Файлы: 1 файл

основания ликвидации юридического лица.docx

— 74.13 Кб (Скачать файл)

Ликвидация может быть добровольной и принудительной.  На мой взгляд, следует также выделять третий ее вид – вынужденную ликвидацию, которая имеет место в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица.

Считаю, что наиболее эффективным  способом прекращения субъекта 
хозяйствования является добровольная ликвидация, поскольку он не связан с судебными издержками (проводится без вмешательства суда), экономится также время проведения процедуры.

Необходимо обратить внимание на то, что несмотря на жесткое правовое регулирование процесса ликвидации в законодательстве, на практике правоприменители сталкиваются с определенными трудностями(к примеру, при выяснении вопроса о полномочиях ликвидационной комиссии и так далее). Широко распространены случаи псевдоликвидации юридических лиц. Ситуация такова, что учредители (участники) или собственник юридического лица принимают решение о прекращении деятельности субъекта хозяйствования, чтобы не иметь к нему больше никакого отношения. Способов для достижения указанной цели существует огромное множество, как законных, так и незаконных. Интересно, что в популярной литературе указывается семь «законных» способов ликвидации юридических лиц, однако, наиболее распространенными являются только четыре:

- ликвидация обычным путем, прописанным в законодательстве (такой способ занимает 5-6 месяцев);

- «ликвидация» путем замены учредителей, а также руководителя (занимает 1-2 недели);

- присоединение к другому юридическому лицу (по существу, это реорганизация);

- слияние с другим юридическим лицом (тоже реорганизация).

Проблема защищенности участников сторон трудовых отношений требует, чтобы интересы, права и обязанности  каждого из них были обеспечены правовой защитой. Этот вывод вытекает из одного фундаментального принципа сформированного  в ч.3 ст.17 Конституции РФ «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Иначе говоря, необходима комплексная система защиты трудовых прав и обязанностей работников и работодателей.

Так же необходимо чтобы граждане, устраивающиеся на работу, имели представление  о порядке принятия на работу, и  уделяли внимание не только пункту трудового договора о заработной плате, но и таким тонким моментам как правила внутреннего трудового  распорядка, коллективный договор.

Проблема защищенности трудовых прав – одна из насущных проблем. Работники  редко изъявляют желание бороться за свои права опасаясь потерять работу. Спасение утопающих – дело рук  самих утопающих. Защита трудовых прав работников – это в первую очередь  осведомленность работника хотя бы в общих положениях трудового  законодательства.

Приведенные факты свидетельствуют  о необходимости более четкой регламентации института ликвидации юридического лица, так как указанный  процесс в значительной степени  затрагивает интересы не только кредиторов юридического лица, но и государства.

Ликвидация юридического лица —  это значительно более трудоемкий процесс, нежели создание нового предприятия. Для выбора правильного пути, грамотного проведения этой процедуры, во избежание  ошибок и лишних конфликтов целесообразно использовать знания и возможности консультантов — профессиональных экономистов и юристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря. 
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) От 26.01.1996. № 14-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года;
    4. Федеральный закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального закона от19.11.08. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 47.
    5. Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности 
      (банкротстве) от 08.01.98. № 6-ФЗ. // Собрание законодательства 
      Российской Федерации. 2009. № 2.
    6. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению выплаты 
      заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных 
      выплат" от 19.01.96. № 66. // Собрание законодательства Российской 
      Федерации 2008.
    7. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" C изменениями и дополнениями от: 13 марта 2012 г.
    8. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации" от 15.07.10. № 386. // Собрание законодательства Российской Федерации.2010. № 29. Ст.
    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.00. № 78 "О Федеральной инспекции труда". // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 6.
    10. Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2009;
    11. Гражданское право. Том II. Полутом 1. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2011;
    12. Викторов И.С. О последних изменениях и дополнениях, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации // Трудовое право. - 2009. - №1.
    13. Воробьева Е.В. Как грамотно уволить и уволиться. - М.: Эксмо, 2008.
    14. Гусева В.С. Гарантии и компенсации.: Экзамен, 2009
    15. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право. Краткий курс. Изд. «Питер», СПб, 2008. 
    16. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовой кодекс РФ. Практический комментарий. Изд. «Питер», 2008. 
    17. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право (серия «Завтра экзамен»). СПб. «Питер», 2009. 
    18. Комментарии официальных органов к Трудовому Кодексу РФ/Сост. Верховцев А.В. – 6-е изд. доп.: ИНФРА – М. 2010. 
    19. Трудовое право России: Учебник. Под редакцией Куренного А.М. М.: Юристъ, 2009.
    20. Трудовое право: Учебник/Под. общ. ред. С.П. Маврина и Е.Б. Хохлова- М.: Высшее образование, 2009 г. 
    21. Курс Российского трудового права В 3-х томах (под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров Пашкова А.С., Маврина С.П., Хохлова Е.Б.) Том 1-СПб, Изд. СПб Универсета, 1996 г. Том 2 –М, Юность, 2010  

 


Информация о работе Понятие, виды и порядок ликвидации юридических лиц