Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:25, курсовая работа
Проблемы сущности человека, гражданина, личности, взаимоотношения их между собой, а также с государством и обществом волнуют цивилизованный мир. Над этим задумывались великие мыслители прошлого. Но, мечтая о счастливом будущем человечества, они не сумели дать ответ о путях освобождения человека от эксплуатации, угнетения, о становлении личности. Некоторые из них надеялись на проявление справедливого отношения к народу со стороны монархов, буржуазных парламентов, на издание ими законов, устанавливающих блага для всех, и не готовили народ к борьбе со своими угнетателями, к борьбе за свободу и счастье людей1.
Введение. 3
1.Система прав и обязанностей Российской Федерации. 4
2.Гарантии прав и свобод человека и гражданина в России. 10
3.Современные проблемы защиты человека и гражданина в Российской Федерации. 13
4.Понятие политических прав и свобод в Республике Беларусь. Их особенности. 16
5. Гарантии обеспечения прав и свобод в Республике Беларусь. 21
6.Права и обязанности граждан Союзного государства. 25
Заключение. 30
Список литературы. 32
Основные политические
права начинают действовать
Следует отметить,
что, хотя политические права
и свободы широко
Принятию Конституции Республики Беларусь 1994 г. предшествовали обновление общественного строя, начало перехода экономики на рыночную систему, допущение разнообразных форм собственности, развитие плюрализма, непосредственная реализация власти народом, расширение безопасности и сотрудничества с мировым сообществом. Конституция 1994 г. — принципиально новый документ, в котором закрепляется гуманная ориентация развития нашего общества. Приоритет отдается личности и общечеловеческим ценностям. Эта черта качественно отличает новую концепцию прав человека, отказ от характерного для социалистической теории принципа приоритета государственных интересов над интересами личности. Обоснованием такого подхода являлось положение, что государство призвано выражать общественные и личные интересы. Считалось, что у личности, как и общества в целом, не может быть политических интересов, противоречащих государственным, олицетворяемым в политике КПСС, поскольку «воля партии — это воля народа». Если же такие интересы формировались, то в зависимости от формы их выражения они либо игнорировались, либо вызывали соответствующую реакцию власти вплоть до принятия репрессивных мер со стороны государства6.
Теперь политические
права составляют одну из
В статье 21 Конституции
Республики Беларусь 1994 года (с изменениями
и дополнениями 1996г.) устанавливается,
что высшей целью государства
является обеспечение прав и
свобод его граждан. Однако
законодательство Республики
Конституция Республики
Беларусь в статье 59 дает абстрактную
формулировку: «Государство обязано
принимать все доступные ему
меры для создания внутреннего
и международного порядка,
Политические
права и свободы являются
Особенность их
заключается в том, что
На территории
Республики Беларусь
устанавливается
верховенство Конституции и
Признание всеобщих
человеческих прав порождает
проблему их соотношения с
конституционными правами,
Гарантированность
— это один из важных
В соответствии
с юридическим содержанием
В то же время
государство должно
Правовую основу
государственной службы в
Гарантии политических прав и свобод:
Государство обеспечивает
сохранение и защиту прав и
законных интересов общественных
объединений. Государство может
оказывать в установленном
Государство гарантирует также защиту прав и законных интересов политических партий, создание условий для выполнения ими своих уставных целей и задач, в том числе путем пользования государственными средствами массовой информации. Законодательство о политических партиях состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства Республики Беларусь. Надзор за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь и законам Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры. Контроль за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь, действующему законодательству и их уставам осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.
«Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.»8 Гарантированная Конституцией свобода их проведения может быть ограничена, но лишь «в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц»9 (часть первая ст. 23 Конституции).
Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами (ст. 37 Конституции). Участие граждан в управлении делами своего государства является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти. Проведение референдумов и народных обсуждений регулируется соответственно Избирательным кодексом Республики Беларусь (ранее Законом «О народном голосовании (референдуме)», а также Законом от 2 февраля 1988 года «О народном обсуждении важных вопросов государственной жизни Республики Беларусь».
Гражданам Республики
Беларусь в количестве не
Право на обращение в государственные
органы и органы местного самоуправления
(ст. 39 Конституции) – важное средство
осуществления и охраны прав личности.
Лично или через своего законного
представителя любой гражданин
может обратиться в государственные
органы с жалобой заявлением. Рассмотрение
обращений граждан
Статья 34 гарантирует «право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды»10. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
Право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, свободного, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании (ст. 38 Конституции) — конституционное право, которое подробно регламентируется в законах о выборах в представительные органы государства.
Закрепление, охрана,
поддержание прав и свобод, создание
условий для их претворения
в жизнь составляют длительную
цепь правовых актов и
Для конституционных
прав, свобод и обязанностей, которые
рассматриваются в качестве
Информация о работе Права и обязанности граждан Союзного государства