Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:14, курсовая работа
С начала 90-х годов XX века появились и приобрели новое значение такие органы государственной власти Республики Беларусь как Президент, Парламент, Правительство, Суды. Одной из базовых концепций построения государственного устройства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Республики Беларусь.
К учреждениям нашего государства, которые осуществляют управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти - министерства, комитеты, управления, отделы и т.п.).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1.Понятие и назначение Совета Министров…………………………3
2.Место Совета Министров Республики Беларусь в системе иных государственных органов ……………………………………………………6
3.Формы работы Совета Министров…………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..........27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….30
Решения в протоколах заседаний Совета Министров или его Президиума могут фиксироваться, но они не могут возводиться в ранг правовых актов, т.е. порождать юридические последствия, быть обязательными для исполнения адресатами до тех пор, пока не получат форму правового акта — постановления.
Одного вида актов для Совета Министров Республики Беларусь явно недостаточно для решения множества разнообразных вопросов. Весьма желательным было бы предоставить право Совету Министров Республики Беларусь принимать (издавать) хотя бы два вида актов: постановления и распоряжения. Понятно, что только таким образом невозможно решить проблемы, существующие в Совете Министров Республики Беларусь.
Следовало бы также четко определить формы работы Совета Министров. Ими могли бы быть:
1) собственно Совет Министров;
2)Правительство в составе нынешнего Президиума;
3)Премьер-министр.
Полномочий у Совета Министров существует достаточно. Стоит только дополнить, что Совет Министров может решить любой вопрос, входящий в его компетенцию, и отменять акты Правительства и Премьер-министра. Вторая и третья формы должны быть как бы подчинены первой, работать на нее. Акты Правительства и Премьер-министра не должны противоречить актам собственно Совета Министров.
Премьер-министр как часть Совета Министров, его структурный элемент должен быть наделен полномочиями по решению неотложных вопросов и вопросов, не требующих обсуждения. Такие вопросы выделяет (определяет) сам Премьер-министр. Если требуется издание нормативных правовых актов, то они оформляются в виде постановлений, в иных случаях издаются распоряжения. Правительство (Кабинет Министров) должно иметь право пересмотреть любой нормативный правовой акт Премьер-министра: отменить, изменить или издать новый акт по данному вопросу. Целесообразно было бы часть полномочий Правительства передать республиканским органам государственного управления, чтобы освободить его от решения не столь значимых вопросов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе определено, что представляет собой Правительство Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь - Совет Министров является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Мы описали взаимодействия Совета Министров с Президентом и Парламентом. Формирование в целом Правительства осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своём выборе.
Государственное управление в первую очередь осуществляется органами исполнительной власти, для которых характерны следующие признаки:
- это государственная
- основной целью, предназначением такого коллектива служащих является осуществление задач и функций государства;
- указанные задачи и функции
осуществляются посредством
- наделен государственной
- имеет масштаб деятельности;
- имеет внутреннюю структуру;
- обладает определенной
- соответствующим образом
Содержание властных полномочий носителей исполнительной власти включает: издание органом от имени государства актов юридического характера; обеспечение и реализация актов путем применения принуждения; осуществление контроля, надзора (наблюдения) за исполнением актов.
Принципы построения органов исполнительной власти получили определенное нормативное закрепление в Конституции, Законе «О Совете Министров Республики Беларусь», Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и других нормативных правовых актах Республики Беларусь.
В целом орган государства представляет собой составную часть механизма государства, имеющую в соответствии с законом собственную структуру, строго определяемые полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма и образующая единое целое.
Важное значение имеет то,
что в управлении государством
на конкретном уровне
Проведённое исследование очертило широкий круг проблем теоретического и практического характера, которые связаны с совершенствованием исполнительной власти в Республике Беларусь. При разработке программы законодательного совершенствования системы органов исполнительной власти, а именно Правительства, необходимо исходить из преемственности в системе государственного управления и обеспечения государственной стабильности.
Совершенствование системы органов исполнительской власти в Республике Беларусь - это решение комплекса проблем, одна из которых - повышение роли правительства при осуществлении исполнительной власти.
С этой целью перспективными задачами будут следующие: усиление активной роли исполнительной власти в системе государственного управления; совершенствование самой системы органов исполнительной власти, особенно взаимоотношений с президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь и иными органами государства; определение иерархической структуры органов исполнительной власти, характера взаимоотношений с местными органами управления и самоуправления; повышение уровня деятельности управленческих структур органов исполнительной власти и их ответственности; упорядочение организации и процедур деятельности управленческого персонала; усиление демократических основ в организации и деятельности системы органов исполнительной власти; обеспечение подконтрольности исполнительной власти общественности и самое главное - укрепление законодательной основы исполнительной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах».// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2008 г., № 184.
2. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года 17 октября 2004 года). - Мн.: Амалфея, 2007.
3. Об утверждении Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 192 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2009 г., № 53
4. О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2009 г., № 53.
5.О структуре Правительства Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 210, 1/9972.
6. Указ от 5 декабря 1996 г. №509 «О Кабинете Министров Республики Беларусь»;
7. Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 1994 г. №251»Об образовании комиссии по проблеме не платежей при Совете Министров Республики Беларусь»;
8. Указ Президента Республики Беларусь от 27 июля 1999г. №439 «О межведомственной комиссии по вопросам присоединения Республики Беларусь ко всемирной торговой организации».
9. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / - Минск, 2006. - С. 90.
10. Дубовицкий В.Н. Исполнительная власть в Республике Беларусь. - Понятие и система органов. - Мн.: "Белорусская наука", 2006г.
11. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2001. С. 62.
12. Крамник А.Н. Виды управления на местном уровне // Конституционный процесс в Республике Беларусь: Междунар. науч.-практ. конф. 26-27 апреля 1996 г. Гродно, 1996. Ч. 1. С. 117.
Информация о работе Правительство Республики Беларусь в системе исполнительной власти