Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В курсовой работе я хочу исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………….5
2.Роль органов опеки и попечительства по защите прав детей………………………12
3.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей…………………14
4.Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей…………………20
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………………….29
Введение…………………………………………………………
1.Содержание и меры
социальной поддержки детей-
2.Роль органов опеки и попечительства по защите прав детей………………………12
3.Формы воспитания детей,
оставшихся без попечения
4.Формы устройства детей,
оставшихся без попечения
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Тема моей курсовой работы «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В курсовой работе я хочу исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного. вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.
Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них - сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.
Актуальность исследования моей работы заключается в том ,что проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
1.Содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К числу детей, оставшихся
без попечения родителей, относятся
те, кто остался без попечения,
единственного или обоих
В Российской Федерации
Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)2.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения высшего профессионального образования без взимания платы.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
Обучающимся федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении.
Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений высшего профессионального образования обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).3
Перечень одежды, обуви, мягкого инвентаря, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детских домах и школах-интернатах всех типов, в профессиональных, высших и средних специальных учебных заведениях и других учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, выдаются при их трудоустройстве.
Руководителям учреждений предоставляется право вносить отдельные изменения в данный перечень в пределах его стоимости. По желанию воспитанников вместо оборудования разрешается выдавать наличные деньги на самостоятельное приобретение оборудования.
Разрешается при направлении воспитанников в учебные заведения или их трудоустройстве оставлять им (по их желанию) одежду и обувь, бывшие в их пользовании в период обучения, срок носки которых истек.
При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)4 В высших учебных заведениях иногородним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное питание с момента их прибытия в учебное заведение и до зачисления на учебу. При отсутствии горячего питания в учебных заведениях и общежитиях, а также при наличии только одноразового горячего питания студентам и учащимся выдаются полностью или частично в количестве, не компенсированном одноразовым питанием, наличные деньги (с учетом торговой наценки).
С 1 января 2012 года ежемесячный размер денежных средств на содержание каждого из детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет:
-дети -сироты и дети ,оставшиеся без попечения родителей ,в возрасте до 3 лет(5244рубля);
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 7 лет(5033рубля);
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 11 лет(6403рубля);
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 11 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, обучающиеся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, зачисленные на полное государственное обеспечение до окончания обучения в указанных учреждениях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в государственных общеобразовательных учреждениях или в муниципальных общеобразовательных учреждениях , до окончания ими общеобразовательного учреждения, включая период до первого сентября года выпуска (6898рублей).
Выпускники государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются: одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам (либо по их желанию выдается денежная компенсация в размере 32706 рублей), а также единовременным денежным пособием в размере 500 рублей.
Учащиеся обеспечиваются местом в общежитии образовательного учреждения на весь период обучения без взимания платы.
При отсутствии у образовательного учреждения общежития для проживания учащихся, образовательное учреждение либо сами учащиеся (или их законные представители или доверенные лица) заключают договоры с другими учреждениями или организациями, имеющими общежития. (Расходы образовательных учреждений, связанные с предоставлением учащимся места в общежитии без взимания платы или возмещением полной стоимости проживания в общежитии, предусматриваются в сметах расходов образовательных учреждений).
Дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей, лица
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения