Право общей собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В курсовой работе я хочу исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………….5
2.Роль органов опеки и попечительства по защите прав детей………………………12
3.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей…………………14
4.Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей…………………20
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая ворошнина 2)))))))).docx

— 53.13 Кб (Скачать файл)

 

                                                              План

Введение………………………………………………………………………………….3

1.Содержание и меры  социальной поддержки детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей…………………………………………………………………….5

2.Роль органов опеки  и попечительства по защите  прав детей………………………12

3.Формы воспитания детей,  оставшихся без попечения родителей…………………14

4.Формы устройства детей,  оставшихся без попечения родителей…………………20

Заключение……………………………………………………………………………...25

Список используемой литературы…………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                             Введение.                                              

Тема моей курсовой работы «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В курсовой работе я хочу исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного. вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.    

Социальная защита детей  сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей - одна из важнейших  задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской  безнадзорности так же как демографическая  катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает  ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них - сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

 Актуальность исследования моей работы заключается в том ,что проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.    

 

 

 

 

 

 

 1.Содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся  те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей  в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно  отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительно  болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и  нахождения их под стражей в период следствия. В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

          В Российской Федерации задачей  государственной важности является  создание условий для полноценного  физического, интеллектуального,  духовного, нравственного и социального  развития детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  подготовки их к самостоятельной  жизни в современном обществе. Для этого предусматривается  комплексное осуществление мероприятий,  как на федеральном уровне, так  и на уровне субъектов федерации,  направленных на формирование  и реализацию государственной  политики по отношению к детям,  оставшимся без попечения родителей,  и обеспечивающих их социальную  защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную  интеграцию в обществе1

              Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)2.

              Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения высшего профессионального образования без взимания платы.

            Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

          Обучающимся федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение  учебной  литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

            Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении.

            Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений высшего профессионального образования обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).3

          Перечень одежды, обуви, мягкого инвентаря, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детских домах и школах-интернатах всех типов, в профессиональных, высших и средних специальных учебных заведениях и других учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, выдаются при их трудоустройстве.

           Руководителям учреждений предоставляется право вносить отдельные изменения в данный перечень в пределах его стоимости. По желанию воспитанников вместо оборудования разрешается выдавать наличные деньги на самостоятельное приобретение оборудования.

            Разрешается при направлении воспитанников в учебные заведения или их трудоустройстве оставлять им (по их желанию) одежду и обувь, бывшие в их пользовании в период обучения, срок носки которых истек.

           При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

             Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)4 В высших учебных заведениях иногородним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное питание с момента их прибытия в учебное заведение и до зачисления на учебу. При отсутствии горячего питания в учебных заведениях и общежитиях, а также при наличии только одноразового горячего питания студентам и учащимся выдаются полностью или частично в количестве, не компенсированном одноразовым питанием, наличные деньги (с учетом торговой наценки).

          С 1 января 2012 года ежемесячный размер денежных средств на содержание каждого из детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет:

     -дети -сироты и дети ,оставшиеся без попечения родителей ,в возрасте до 3 лет(5244рубля);

      -дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения  родителей, в возрасте от 3 до 7 лет(5033рубля);

       -дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения  родителей, в возрасте от 7 до 11 лет(6403рубля);

        -дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 11 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, обучающиеся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, зачисленные на полное государственное обеспечение до окончания обучения в указанных учреждениях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в государственных общеобразовательных учреждениях или в муниципальных общеобразовательных учреждениях , до окончания ими общеобразовательного учреждения, включая период до первого сентября года выпуска (6898рублей).

          Выпускники государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются: одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам (либо по их желанию выдается денежная компенсация в размере 32706 рублей), а также единовременным денежным пособием в размере 500 рублей.

                Учащиеся обеспечиваются местом в общежитии образовательного учреждения на весь период обучения без взимания платы.

При отсутствии у образовательного учреждения общежития для проживания учащихся, образовательное учреждение либо сами учащиеся (или их законные представители или доверенные лица) заключают договоры с другими учреждениями или организациями, имеющими общежития. (Расходы образовательных учреждений, связанные с предоставлением учащимся места в общежитии без взимания платы или возмещением полной стоимости проживания в общежитии, предусматриваются в сметах расходов образовательных учреждений).

           Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, лица  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  получившие основное общее или  среднее (полное) общее образование,  имеют право на обучение на  курсах по подготовке к поступлению  в учреждения среднего и высшего  профессионального образования  без взимания платы. (Расходы образовательных  учреждений, связанные с предоставлением  платных образовательных услуг  на подготовительных курсах для  указанной категории лиц, предусматриваются  в сметах расходов образовательных  учреждений на соответствующий  год за счет средств бюджета .

Информация о работе Право общей собственности