Право общей собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В курсовой работе я хочу исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………….5
2.Роль органов опеки и попечительства по защите прав детей………………………12
3.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей…………………14
4.Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей…………………20
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая ворошнина 2)))))))).docx

— 53.13 Кб (Скачать файл)

Повышение эффективности  социальной адаптации обеспечивается за счет снижения уровня изолированности деятельности таких учреждений. Положительным опытом, в семейных детских домах, является то, что воспитанники обучаются в обычных городских школах с детьми, которые проживают с родителями, имеют собственную семью. Также общаются друг с другом, не взирая на то, что они воспитанники детского дома, принимают участие во всех мероприятиях проводимых в школе, участвуют в спортивных мероприятиях школы и города, состоят в спортивных секциях, посещают концертные залы, театры, музеи, выставки, экскурсии, трудовые кружки вне детского дома, что способствует повышению уровня общения воспитанников с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми, которые помогают воспитанникам быть более адаптированными к общественной жизни. Вся осуществляемая деятельность детского дома благотворно влияет на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но этого не достаточно для того, чтобы в полном объеме реализовывалась социальная адаптация детей-сирот.

В ходе проделанной работы цель, поставленная во введении была достигнута. Для этого были решены задачи: исследование проблемы социального сиротства; изучение государственная система устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; анализ особенностей организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотрение нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявлены пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях.

Изученная теоретическая  база и проведенные исследования дают почву для размышления о  необходимости совершенствования  законодательной базы. Проблема сиротства  остается наиболее актуальной для современной  России, т. к. это явление в современных социально-экономических условиях приобрело широкие масштабы и новые качественные характеристики. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей относятся к одной из тех групп населения, которая требует наибольшего внимания со стороны государства и общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Конституция РФ.

2.Федеральные законы.

3. Алексеева Л. С. Технологии  социальной работы по профилактике  безнадзорности несовершеннолетних  в учреждениях социального обслуживания  семьи и детей. – М., 2001 г. 176

4.Балцевич В.А. Семья  и молодежь: Профилактика отклоняющегося  поведения. Минск: Университет. 1989. – 142 с.

5.Бобылева И. А. Социальная  адаптация выпускников интернатных учреждений. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. – 2007 г. – 176 с.

6.Бобылева И. А. Социально-психологическая  адаптация детей в замещающей  семье. – М.: СЛОВО. – 2002 г. – 274 с.

7.Васильев Б. Н. Социальное  обслуживание семьи и детей  в России / Б. Н Васильев // Социальное  обеспечение. 2001. № 3. – с. 8.

8.Василькова Ю.В., Василькова  Т. А. Социальная педагогика; –  М., 1999г.

9.Владимирова Н. В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. – М., 2007 г.

10.Всемирная декларация  об обеспечении выживания, защиты  и развития детей (ООН, 1990). Положение  детей в мире. — М., 1991.

11.Гражданский Кодекс  Российской Федерации. - М., 2001 г.

1 Гатин А. М. Право социального обеспечения. Учебное пособие /М.: «Даликов и К»,2009,с .386

2 Федеральный закон(ст.6) от 21 декабря 1999 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

3 Федерального закона ст.6 от 21 декабря 1999 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).3

4 Федеральный закон ( ст. 6) от 21 декабря 1999 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

5 Семейный кодекс Российской Федерации ст.7  от 29.12.2000 г.

6 Лучников М.В., Курс права социального обеспечения.- М.:ЗАО Юстиции форм,2008.с.477

7 Гражданский кодекс Российской федерации//Собрание законодательства РФ-2004.-№24-статья 569

 


Информация о работе Право общей собственности