Право публичной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Понятие права находит свое определение в его основных принципах, которые закреплены в Конституции. Оно находит свое выражение в правовых нормах, которые представляют собой общие правила поведения, которые обязательны для всех, разрешены законами либо иными правовыми актами. Все правовые нормы делятся на законы и подзаконные акты.
Большое внимание уделяется гражданскому праву, которое регулирует имущественные отношения, и связанные с данными отношениями неимущественные отношение граждан, а также государственных, муниципальных, коммерческих организаций.

Содержание работы

Введение 2

Понятие права публичной собственности 4

Сущность управления публичностью 11


Объекты права публичной собственности 21

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая новая.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В соответствии с Российским законодательством публичная собственность  может быть двух видов – государственной и муниципальной  собственностью. Право государственной собственности можно охарактеризовать большим количеством  субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в том, , что касается имущества, находящегося в  федеральной  собственности  и субъекты  РФ, а именно республики, края, области и т. д. в части имущества, которое составляет их собственность.

Что касается муниципальной собственности, то она является публичной, а частной, так как ее субъекты это публично- правовые образования. В тоже время муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а является самостоятельным видом публичной собственности. Так как муниципальные образования не являются государственными образованиями.  В тоже время муниципальные образования. являясь участниками имущественных отношений, имеют особый, публично-правовой статус. В связи с чем, их определение как собственником имущества, основывается на модели применительно к госсобственности.

Примерами субъектов  права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. Правомочия в соответствии со своей компетенцией, от имени определенного муниципального образования – собственника,  могут осуществлять те или иные его органы, однако это  не делает их собственниками соответствующего имущества.

Основные изменения в сфере права государственной собственности произошли в  части прекращения  существования единого фонда государственной собственности. В настоящее время имеется федеральная государственная собственность, государственная собственность субъектов федерации и муниципальная собственность. В последних двух случаях существует множественность субъектов, а, следовательно, множественность собственников.

Таким образом, государство непосредственно осуществляет функции собственника в отношении того имущества, которое входит в состав государственной казны. При этом  устанавливаются  единые принципы для государственной казны Российской Федерации и субъектов федерации и казны муниципальных образований.

Первоначально,  государственная собственность наиболее адекватна для использования неделимых, уникальных или всеобщих ресурсов, принадлежащих действительно народу.

Часть государственной собственности должна сократиться до 50 и даже 30% основных производственных фондов.

Еще продолжительное время государственному сектору будут принадлежать значительные позиции в народном хозяйстве России, и этот сектор требует адекватной  системы управления.  Все государственные предприятия должны быть разделены на два вида: первый - прямое управление государства, второй - на коммерческой основе.

В решении проблемы разграничения публичной собственности может быть два выхода:

во первых в совершенствовании правовой базы,

во вторых развитие судебной практики, и стремление к единообразию и полного соответствия действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант Плюс». 2010.
  2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант Плюс». 2010.
  3. Ахмедуев, А. Противоречия в законах о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности [Текст]/ А. Ахмедуев // Вопросы экономики. - № 1. - 2004. С.152
  4. Всероссийская научно-практическая конференция «Экономические реформы и управление собственностью» [Текст]. - М.: Нива России, 2006. - ISBN 978—5-699—37105—1
  5. Гутман, Г.В. Приватизация в социально-экономической структуре общества [Текст]/ Г.В. Гутман. - Владимир, ВГПУ, 2004. – 164с. – ISBN 5-282-02273-7.
  6. Гутман, Г.В. Собственность (сущность, формы, социальные последствия) [Текст]/Г.В. Гутман, Ю. Лапыгин. - Владимир, ВГПУ 2005. – 236с. - ISBN 5-8018-0147-2.
  7. Лексин В. Государственная собственность в динамике рыночных перемен [Текст]/ В. Лексин и др. - М.: РЭЖ № 10, 2003. – 397с. - ISBN 5-8018-0147-2.
  8. Ливщиц, А.Я. Введение в рыночную экономику [Текст]/ А.Я. Лившиц. - М.: Высшая школа, 2004. – 331с. – ISBN 5-16-002419-0.
  9. Российская экономика в 2008 году: Тенденции и перспективы [Текст]. - М.: ИЭПП, 2008. – 578 с. – ISBN: 5160022856.
  10. Сафаралиев, Г.К. К вопросу об управлении государственной собственностью [Текст]/Г.К. Сафаралиев. // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" - №4 (9) - 2001. С-34

1 Ливщиц А. Я. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 2004. - С. 275

 

2 Ахмедуев А. Противоречия в законах о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности. //Вопросы экономики. - № 1. - 2004. – С.152.

 

3 Сафаралиев Г.К., К вопросу об управлении государственной собственностью // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". - №4 (9). – 2001. - С-34.

 

4 Гутман Г. В. Приватизация в социально-экономической структуре общества. – Владимир: ВГПУ, 2004. – С.54.

 

5 Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354

6 См., например: Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 43. Ст. 4243.

7 См. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2327.

8 См.: Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311 // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2171. 

9 В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; 2003. N 9. Ст. 805)

10 Например, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут обязываться по векселям только в случаях, специально предусмотренных федеральным законом, - см. ст. 2 Федерального закона от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" (СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1238). Ряд ограничений установлен также нормами бюджетного (публичного) законодательства (см., например, ст. ст. 106, 107 Бюджетного кодекса).


Информация о работе Право публичной собственности