Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:06, курсовая работа
Понятие права находит свое определение в его основных принципах, которые закреплены в Конституции. Оно находит свое выражение в правовых нормах, которые представляют собой общие правила поведения, которые обязательны для всех, разрешены законами либо иными правовыми актами. Все правовые нормы делятся на законы и подзаконные акты.
Большое внимание уделяется гражданскому праву, которое регулирует имущественные отношения, и связанные с данными отношениями неимущественные отношение граждан, а также государственных, муниципальных, коммерческих организаций.
Введение 2
Понятие права публичной собственности 4
Сущность управления публичностью 11
Объекты права публичной собственности 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Заключение
В соответствии с Российским законодательством публичная собственность может быть двух видов – государственной и муниципальной собственностью. Право государственной собственности можно охарактеризовать большим количеством субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в том, , что касается имущества, находящегося в федеральной собственности и субъекты РФ, а именно республики, края, области и т. д. в части имущества, которое составляет их собственность.
Что касается муниципальной собственности, то она является публичной, а частной, так как ее субъекты это публично- правовые образования. В тоже время муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а является самостоятельным видом публичной собственности. Так как муниципальные образования не являются государственными образованиями. В тоже время муниципальные образования. являясь участниками имущественных отношений, имеют особый, публично-правовой статус. В связи с чем, их определение как собственником имущества, основывается на модели применительно к госсобственности.
Примерами субъектов права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. Правомочия в соответствии со своей компетенцией, от имени определенного муниципального образования – собственника, могут осуществлять те или иные его органы, однако это не делает их собственниками соответствующего имущества.
Основные изменения в сфере права государственной собственности произошли в части прекращения существования единого фонда государственной собственности. В настоящее время имеется федеральная государственная собственность, государственная собственность субъектов федерации и муниципальная собственность. В последних двух случаях существует множественность субъектов, а, следовательно, множественность собственников.
Таким образом, государство непосредственно осуществляет функции собственника в отношении того имущества, которое входит в состав государственной казны. При этом устанавливаются единые принципы для государственной казны Российской Федерации и субъектов федерации и казны муниципальных образований.
Первоначально, государственная собственность наиболее адекватна для использования неделимых, уникальных или всеобщих ресурсов, принадлежащих действительно народу.
Часть государственной собственности должна сократиться до 50 и даже 30% основных производственных фондов.
Еще продолжительное время государственному сектору будут принадлежать значительные позиции в народном хозяйстве России, и этот сектор требует адекватной системы управления. Все государственные предприятия должны быть разделены на два вида: первый - прямое управление государства, второй - на коммерческой основе.
В решении проблемы разграничения публичной собственности может быть два выхода:
во первых в совершенствовании правовой базы,
во вторых развитие судебной практики, и стремление к единообразию и полного соответствия действующему законодательству.
1 Ливщиц А. Я. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 2004. - С. 275
2 Ахмедуев А. Противоречия в законах о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности. //Вопросы экономики. - № 1. - 2004. – С.152.
3 Сафаралиев Г.К., К вопросу об управлении государственной собственностью // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". - №4 (9). – 2001. - С-34.
4 Гутман Г. В. Приватизация в социально-экономической структуре общества. – Владимир: ВГПУ, 2004. – С.54.
5 Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354
6 См., например: Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 43. Ст. 4243.
7 См. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2327.
8
См.: Положение об учете, оценке и распоряжении
имуществом, обращенным в собственность
государства, утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311 // СЗ
РФ. 2003. N 22. Ст. 2171.
9 В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; 2003. N 9. Ст. 805)
10 Например, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут обязываться по векселям только в случаях, специально предусмотренных федеральным законом, - см. ст. 2 Федерального закона от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" (СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1238). Ряд ограничений установлен также нормами бюджетного (публичного) законодательства (см., например, ст. ст. 106, 107 Бюджетного кодекса).