Право социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
1. формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения;
2. раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение;
3. исследование конкретных видов государственной социальной помощи;
4. выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи в Камчатском крае.

Файлы: 1 файл

курс 4.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

 

В городе Тамбове существуют дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

 

Дополнительные меры социальной помощи предоставляются семьям или  одиноко проживающим гражданам, зарегистрированным и постоянно  проживающим в городе Тамбове, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума или в отдельных случаях  не превышает двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной  по Тамбовской области. Социальная помощь предоставляется в следующих  видах: – денежные выплаты (единовременные и ежемесячные); – натуральная  помощь (бесплатное горячее питание, продуктовые наборы, твердое топливо, пользование баней).

 

Единовременные денежные выплаты предоставляются по решению комиссии по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города Тамбова в следующих случаях и размерах:

 

1.   семьям или одиноко  проживающим гражданам, среднедушевой  доход которых ниже величины  прожиточного минимума на душу  населения в размере до полуторакратной величины прожиточного минимума на момент обращения;

 

2.   семьям или одиноко  проживающим гражданам, среднедушевой  доход которых не превышает  двукратной величины прожиточного  минимума

 

а) оказавшимся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно – до однократной  величины прожиточного минимума;

 

б) пострадавшим в результате пожара – до трёхкратной величины прожиточного минимума;

 

в) в связи со смертью  совместно проживающих членов семьи  – до половины величины прожиточного минимума;

 

г) нуждающимся в возмещении затрат на получение медицинских услуг или приобретение лекарственных средств – до двукратной величины прожиточного минимума.

 

Ежемесячная денежная выплата  предоставляется семьям, воспитывающим  детей-инвалидов. Конкретный размер ежемесячной  денежной выплаты и срок предоставления устанавливается комиссией по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан  при администрации города Тамбова.

 

Продуктовые наборы предоставляются

 

· одиноко проживающим  пенсионерам;

 

·   семьям, имеющим  несовершеннолетних детей, где оба  родителя или единственный родитель являются пенсионерами по старости или  инвалидами 1 или 2 группы;

 

·   многодетным семьям;

 

·   семьям, имеющим  несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела;

 

·   семьям, имеющим  несовершеннолетних детей, больных  туберкулёзом и контактных с больными тубёркулёзом.

 

Продуктовый набор формируется  в соответствии с ассортиментным перечнем, утверждённым постановлением главы администрации города, в  который входят мука, крупы, макаронные изделия, сливочное и растительное масла, колбасные изделия и др. Стоимость одного продуктового набора составляет 480 руб.

 

Бесплатное горячее питание  получают семьи и одиноко проживающие  граждане, среднедушевой доход которых  ниже величины прожиточного минимума, оказавшиеся в трудной жизненной  ситуации.

 

Банные услуги получают бесплатно  граждане со среднедушевым доходом  ниже величины прожиточного минимума, с 50% скидкой – категории граждан  в соответствии с решением Думы (инвалиды, ветераны ВОВ, боевых действий, ветераны труда, многодетные семьи и др.).

 

Твердое топливо получают семьи и одиноко проживающие  граждане, среднедушевой доход которых  ниже величины прожиточного минимума и проживающие в домах с  печным отоплением.

 

Преобладающим видом государственной  социальной помощи являются социальные пособия малоимущим гражданам. Данное пособие неразрывно связано со всей системой других пособий, с системой пенсионного обеспечения и социального  обслуживания, а также с уровнем  оплаты труда и доходов занятого в народном хозяйстве населения, прежде всего наемных работников, составляющих большинство такого населения. По мере реального роста пособий  и пенсий, трудовых и иных доходов  населения значение этого пособия  постепенно станет снижаться и, наоборот, его значение возрастет, если доходы населения снизятся.

 

Исходя из этого, можно  сделать вывод о том, что в  настоящее время в Российской Федерации, в том числе в Тамбовской области, высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная, прежде всего на преодоление  крайней степени социального  неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

 

Также можно сказать, что  стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: достижение ощутимого улучшения  материального положения и условий  жизни людей; обеспечение эффективной  занятости населения; гарантия конституционных  прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения  жильём; существенное улучшение социальной инфраструктуры.

 

Во многих странах, в том  числе развитых, также есть пособия  бедности. Они называются по-разному, но суть их едина – это помощь тем, у кого душевой доход ниже черты бедности. Однако черта бедности различается весьма существенно, она  определяется с учетом многих социально  значимых обстоятельств – уровня развития производства, оплаты труда, системы распределительных отношений  и т.д. 2.2 Государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг

 

 

Согласно ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» под набором социальных услуг понимается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным  категориям граждан в соответствии с вышеуказанным Федеральным  законом.

 

В состав предоставляемого набора услуг включены следующие  социальные услуги:

 

1. дополнительная бесплатная  медицинская помощь, в том числе  предусматривающая обеспечение  необходимыми лекарственными средствами  по рецептам врача;

 

2. предоставление при  наличии медицинских показаний  путевки на санаторно-курортное  лечение;

 

3. бесплатный проезд на  пригородном железнодорожном транспорте;

 

4. бесплатный проезд на  междугородном транспорте к месту  лечения и обратно.

 

Важной целью социальной политики Российского государства  является последовательное повышение  уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению  доступности качественной медицинской  и лекарственной помощи.

 

Сегодня вопрос об обеспечении  лекарственными средствами льготной категории  населения широко обсуждается на федеральном уровне. В субъектах  РФ продолжают осуществляться мероприятия, проводимые в целях оптимизации  и стабилизации дополнительного  лекарственного обеспечения отдельных  категорий граждан.

 

Дополнительное лекарственное  обеспечение осуществляется по рецептам врача при амбулаторном лечении  без ограничения стоимости лекарственных  средств согласно перечню лекарственных  средств отпускаемых по рецепту  врача. В случае недостаточности  лекарственной терапии при лечении  отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям могут применяться  иные лекарственные средства по решению  врачебной комиссии.

 

Так, например, в г. Тамбове за предоставлением необходимых лекарственных средств гражданин вправе обратиться в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (т.е. в поликлинику) по месту жительства. При обращении в данные учреждения гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт), документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданное ПФР, а также страховой медицинский полис обязательного страхования граждан. При обращении гражданина в лечебно профилактическое учреждение врач (фельдшер) выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств. За получением лекарственного средства гражданин обращается в аптечное учреждение. Информация об аптечных учреждениях осуществляющих отпуск лекарственных средств предоставляется гражданам в лечебно-профилактическом учреждении.

 

При нахождении гражданина на территории другого субъекта Федерации  он может обратиться в лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных выше, ему может быть выписан рецепт на лекарственные средства.

 

В перечень лекарственных  средств для дополнительного медицинского обеспечения входят более 1600 препаратов по торговым наименованиям. Однако, несмотря на то, что стоимость отдельных препаратов достигает 23 тыс. руб., в перечне в основном предусмотрены относительно дешевые лекарства. Более того, обязательное использование особых бланков рецептов, а также необходимость компьютерной обработки данных серьезно затрудняет реализацию прав граждан в этой сфере.

 

По данным за 2008 год в  г. Тамбове было выписано более 300 тысяч бесплатных рецептов.

 

Гражданам, имеющим право  на дополнительную медицинскую помощь, могут быть предоставлены бесплатные путевки в санаторно-курортные  организации, расположенные на территории России и включенные в соответствующий  Перечень.

 

Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания, объем и условия оказания санаторно-курортной  помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания  осуществляются в установленном  порядке.

 

Санаторно-курортное лечение  может предоставляться также  и в виде амбулаторно-курортного лечения (т.е. без питания и проживания) на основании заявления гражданина. Путевки на санаторно-курортное  лечение приобретаются Фондом социального  страхования РФ. Такая путевка  оформляется по установленной форме.

 

К примеру, граждане, проживающие  в г. Тамбове для реализации права на санаторно-курортное лечение должны получить в лечебно-профилактическом учреждении (поликлинике) по месту жительства справку для получения путевки.

 

При наличии данной справки  граждане обращаются с заявлением в  Фонд социального страхования. Фонда  социального страхования не позднее 10 дней с момента поступления  заявления сообщают о возможности  предоставления путевки. Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде, с печатью Фонда социального страхования и с отметкой «Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит».

 

После получения путевки  граждане, но не ранее чем за два  месяца до начала срока ее действия, обязаны оформить санаторно-курортную  карту в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку на получение  путевки.

 

В г. Тамбове по данным за 2008 год путевки на санаторно-курортное лечение получили более восьми тысяч человек, большинство граждан, получивших путевки в возрасте 61 – 70 лет – 29% и 71 – 80 лет – 25%.

 

В соответствии с Законом  «о государственной социальной помощи», Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.04. №328) и Рекомендациями по организации проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно (Письмо ФСС РФ от 22.12.04 №02–18/01–9530) организация бесплатной перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным, авиационным, водным, и автомобильным транспортом. При этом приоритетным видом транспорта является железнодорожный транспорт.

 

Одновременно с получением в исполнительных органах Фонда  социального страхования санаторно-курортной  путевки граждане обеспечиваются специальными талонами на право бесплатного получения  проездных документов в поезде дальнего следования или именными направлениями  на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и  водном транспорте. При следовании к месту лечения и обратно  двумя и более видами транспорта специальные талоны и именные  направления выдаются на каждый вид  транспорта.

 

Обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения обратно  осуществляется на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Федерации в сфере  здравоохранения, в порядке определенном Министерством здравоохранения  и соц. развития РФ.

 

После получения направления, выданного органом исполнительной власти субъекта Федерации в сфере  здравоохранения, гражданин обращается в Фонд социального страхования  или в органы социальной защиты населения  для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

 

Заполненные специальные  талоны и именные направления  выдаются гражданину в двух экземплярах, на оформление проезда в прямом и  обратном направлении.

 

Проезд граждан на железнодорожном  транспорте пригородного сообщения  по территории России без оплаты ими  стоимости проезда осуществляется круглогодично, без ограничения  числа поездок и маршрутов  следования. Бесплатный проезд осуществляется на основе проездных документов (билетов), оформленных в установленном  порядке. Выдаваемые гражданам безденежные  проездные документы (билеты) не подлежат передаче другим лицам и не обмениваются. Указанные билеты являются недействительными  без документов, удостоверяющих право  на бесплатный проезд (удостоверения  участника Великой отечественной  войны, справки подтверждающей факт установления инвалидности и т.д.), а  также решения о назначении ежемесячной  денежной выплаты, выданного ПФР, в  соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 года №294.

Информация о работе Право социального обеспечения