Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:20, дипломная работа
Целью курсовой работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
1. формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения;
2. раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение;
3. исследование конкретных видов государственной социальной помощи;
4. выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи в Камчатском крае.
На основании договора,
заключенного между Федеральным
агентством по здравоохранению и
социальному развитию, ОАО «Российские
железные дороги» и ПФР, в 2006 году
льготники стали бесплатно
Таким образом, под набором социальных услуг понимается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.
Согласно данным Правительства
РФ на 2008 г. 64% льготников отказалось получать
набор социальных услуг полностью
или частично и выбрало денежную
компенсацию соответствующих
Денежные выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом идея монетизации могла бы быть выгодна населению, но выгоды и потери распределились неравномерно. Например, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям – нет. Заключение
В настоящей дипломной работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.
В результате проделанной
работы можно сделать вывод, что
в настоящее время в Российской
Федерации высокими темпами осуществляется
государственная социальная политика,
направленная, прежде всего на преодоление
крайней степени социального
неравенства в современном
В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.
Современное социально-экономическое
положение характеризуется тем,
что подавляющее большинство
населения попало в зону риска, т.е.
бедными могут стать любой
человек, любая семья. Речь идет не только
о дороговизне
Следовательно, в основу
социального развития государства
на ближайшие годы должны быть заложены
имеющиеся у государства
Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:
· всеобщность социального обеспечения;
· предоставление социального
обеспечения трудящемуся и
· установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;
· многообразие видов социального обеспечения и т.д.
К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.
Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.
Государственная социальная
помощь (в части финансирования)
может рассматриваться как вид
региональной формы социального
обеспечения. Это обусловлено также
и тем, что правовое регулирование
отношений в области
Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» и Федеральному закону «О монетизации льгот» набор социальных услуг и ежемесячные денежные выплаты предоставляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Однако регионализация социального обеспечения проявила себя далеко не с лучшей стороны.
К сожалению, реализация Федерального закона «О монетизации льгот» преследовала лишь цели бюджетной оптимизации, улучшения удобства бюджетного планирования и «сбрасывание» значительных расходных полномочий на регионы с последующим жестким финансовым субсидированием регионов ради политического эффекта увеличения зависимости субъектов Федерации от федерального центра. В данном случае финансовая составляющая победила социальную направленность.
Более того, вызывает вопросы и сама идея монетизации льгот при сохранении крайне низких размеров пенсий. В условиях острой нехватки денежных средств у нуждающихся (ветеранов, инвалидов и т.д.) отобрание у них части натурального предоставления, сопряженное с предложением им нескольких услуг (набора социальных услуг) с возможной денежной компенсацией, бесспорно, является большим соблазном для этих нуждающихся. Получить доплату к пенсии вместо неосязаемых услуг, которые можно потерпев не получать, это рядовому гражданину может показаться на первый взгляд долее выгодным вариантом (это доказывает и тот факт, что около половины льготников отказалось полностью или частично от получения набора социальных услуг и получает денежную компенсацию).
Естественно, что спрос со стороны нуждающихся на замененные социальные услуги заметно снизится. Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные потребности, не накапливая средства, например, на будущую покупку путевки в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобиться для амбулаторного лечения.
В заключение хотелось бы отметить,
что для России на современном
этапе ее развития ключевым звеном
в области социального
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995 – №3 – 168.
3. Федеральный закон
от 24 ноября 1995 «О социальной защите
инвалидов в Российской
4. Федеральный закон
от 10 октября 1997 «О прожиточном
минимуме в Российской
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 3699.
6. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // СЗ РФ, 1999, №46.
7. Федеральный закон
от 5 апреля 2003 года «О порядке
учета и расчета
8. Закон Тамбовской
области. «Об адресной
9. Азарова Е.Г., Кондратьева
З.А. Комментарий к
10. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2000. – 510 с.
11. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2001 – 280 с.
12. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Статут 2008. 489 с.
13. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. – 418 с.
14. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2003. – 560 с.
15. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. – М: Проспект, 2008. – 640 с.
16. Ершов В.А., Толмачев
И.А. Право социального
17. Захаров М.Л. Тучкова
Э.Г. Комментарий к
18. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2005. – 519 с.
19. Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007. – .214 с.
20. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие СПб.: Питер, 2003. – 390 с.
21. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М.: Экмос, 2008. – 320 с.
22. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов. М.: Книжный мир, 2006. – 518 с.
23. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие + практикум. М.: Наука. 2006. – 490 с.
24. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. учеб. пособие М.: Городец, 2008. – 380 с.
25. Никонов Д.А., Стремоухов
А.В. Право социального
26. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2005. – 290 с.