Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 09:18, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение вопросов правопреемства, исследование конкретных проблем правопреемства в государственном и муниципальном праве России.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
- определить понятие правопреемства;
- определить виды правопреемства в Российском праве;
- разграничить понятие правопреемства в государственном и муниципальном праве;
Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ПРАВОПРЕЕМСТВА. ВИДЫ ПРАВОПРЕЕМСТВА В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ.
§ 1.1 Понятие правопреемства 4
§ 1.2 Виды правопреемства в Российском праве...................................9
ГЛАВА 2 ПРАВОПРЕЕМСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРАВЕ
§ 2.1 Правопреемство в государственном праве.....................................10
§ 2.2 Правопреемство в муниципальном праве......................................14
Заключение..............................................................................................21
Список использованных источников..............................................................................................................23
Между тем в соответствии с п. 10 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий. Неоспоримым является тот факт, что такие вопросы местного значения, как местные финансы, исполнение местного бюджета, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, являются длящимися и непрерывными в своей реализации.
Как отметил в своем решении,, суд, по действовавшему ранее законодательству, регулировавшему деятельность органов местного самоуправления, сельсоветы осуществляли муниципальную власть на тех территориях, на которых на день вступления в силу ФЗ «Об общих принципах организации...» местное самоуправление стали осуществлять новообразованные органы местного самоуправления (см. п. 1 ст. 2 ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ).
Таким образом, администрация упраздненного постановлением Брянской областной Думы от 25 марта 1999 г. № 2-742 Мичуринского сельского муниципального образования и муниципальное учреждение «Мичуринская сельская администрация» связаны между собой отношениями публично-правового правопреемства.
Подобные выводы суда представляются единственно верными. В своем постановлении от 9 июня 2009 г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Тула посчитал указанный вывод Арбитражного суда Брянской области законным и обоснованным. Иной ситуации и не могло сложиться. Институт правопреемства существует объективно и независимо от желания признавать или не признавать его сущность тем или иным субъектом. Если есть права и обязанности, они не могут беспричинно появляться и бесследно исчезать у участников правоотношений, будь то гражданские отношения или же конституционно-правовые.
Рудакова, Е..В.Институт правопреемства муниципальных образований в отношении собственности: некоторые выводы в связи с конкретным судебным решением / Е.В. Рудакова
// Конституционное и
1 Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (подписана 23.08.1978 г.)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, часть третья от 26.01.2006 г. №14 - ФЗ
3 Скловский К. Правомочие и полномочие в механизме возникновения гражданских прав//Хозяйство и право. 2004 №11. С.99.
4 Ескина Л.Б. Два правовых аспекта одной коллизионной ситуации (или комментарий к судебному решению)//Журнал конституционного правосудия. 2009. №4. Консультант – плюс.
5 Тихомиров Ю.А. Современное публичное право. М.: Эксмо, 2008.
6 Мейер Д.И. Русское гражданское право: в 2-х ч. Ч.2. М.,1997. С.114.
7 Санфиллипо Ч. Курс римского частного права: учебник/ Чезаре Санфилиппо; пер. с итальянского И.И. Маханькова; под общей ред. Д.В.Дождева. – М.: Норма. 2007. С.70
8 Хвостов В.М. Система римского права. Учебник. – М.: издательство Спарк, 1996. С.140.
9 Толстой В.С. Исполнение обязательств. М., 1973. С.173.
10 Белов В.А. Сингулярное правопреемство в обязательстве. 3-е изд., М., 2002. С. 15-28.
11 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, от 26.01.2006 г. №14 - ФЗ
12 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, от 26.01.2006 г. №14 - ФЗ
13 Федеральный Конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»
14 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). Собрание законодательства РФ, от 04.08.2014 г., № 31, ст. 4398.
15 Закон Российской Федерации от 04.06.1992 г. № 2927-I «Об образовании Ингушской республики в составе Российской Федерации»
16 Федеральный Конституционный закон от 25.03.2004 №1-ФКЗ «Об образовании в Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»
17 Федеральный Конституционный закон от 12.06.2006 № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» base.garant.ru
18 Федеральный Конституционный закон от 12.06.2006 №2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа»
19 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Информация о работе Правопреемство в государственном и муниципальном праве