Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:05, контрольная работа
Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей.
Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политическое культуры, развитое гражданское общество.
Понятие и признаки правового государства
Правовой статус Российской Конституции 1993 года. Фундаментальные принципы Российской Конституции.
Принципы частного права
Государство как участник гражданского оборота
Формы собственности. Понятие и виды общей собственности
Права и обязанности родителей
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и цели административной ответственности. Особенности административной ответственности.
Права и обязанности граждан, связанные с экологией.
Допуск граждан к государственной тайне. Ответственность за разглашение государственной тайны.
Тестовые задания
Задача
Список литературы
Текст глав делится на статьи, редко на параграфы, статья делится на части с цифровой или буквенной нумерацией.
Внутренняя структура определяет логическую связь расположения предшествующих и последующих положений, она связана и с положением
Конституция 1993 г. включает преамбулу, 2 раздела: раздел первый состоит из 9 глав: 1) основы конституционного строя; 2) права и свободы человека и гражданина; 3) федеративное устройство; 4) Президент Российской Федерации; 5) федеральное собрание; 6) Правительство Российской Федерации; 7) судебная власть; 8) местное самоуправление; 9) конституционные поправки, и 137 статей, раздел второй содержит «Заключительные и переходные положения» и состоит из 9 пунктов.
Преамбула. При публикации текста Конституции в обозначении ее содержание преамбула не выделяется как отдельная часть ее часть. Впервые в нашей стране такой структурный элемент конституционного акта применен в Конституции ССР 1977 г., затем соответственно в Конституции РСФСР 1978 г.
Содержание преамбулы Конституции РФ 1993 г. отличается от предыдущих отсутствием односторонней идеологической направленности, классового подхода, отсутствием принципа преемственности с прежними Конституциями. Это обращение многонационального народа Росси по поводу принятия им Конституции и провозглашение основных идей, свидетельствующих о стремлении утвердить общедемократические, гуманистические ценности, гражданский мир и согласие, обеспечить благополучие и процветание народа, его равноправие и право на самоопределение. Подчеркивается сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности и принадлежность к мировому сообществу.
3 Принципы частного права.
Для международного частного права большую роль играет гуманизация международных отношений. В центре внимания всех государств - участников международного общения должны быть человек, его заботы, права и свободы.
Взаимозависимость государств находит свое выражение в расширении сотрудничества в самых различных сферах, в резко увеличившемся объеме общения, контактов между людьми независимо от их гражданства и места проживания.
В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам.
Специфика международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в правовых системах государств именно международное частное право с помощью так называемых коллизионных норм призвано определить, право какого государства подлежит применению в соответствующих случаях. Принципы международного частного права должны отражать специфику регулирования именно в данной сфере. В число общих принципов международного частного права относятся следующие:
- Принцип национальной (внутригосударственной) юрисдикции частноправовых отношений с иностранным элементом.
- Принцип коллизионного регулирования частноправовых отношений с иностранным элементом.
-Принцип безусловного применения иностранного законодательства в соответствии с коллизионной нормой.
- Принцип автономии воли сторон.
- Принцип однократного применения коллизионной нормы.
- Принцип приоритета нормы международно-правового договора перед нормой национального законодательства.
- Принцип национальной (внутригосударственной) юрисдикции частноправовых отношений с иностранным элементом.
Опосредованное участие государства в гражданском обороте.
Государство может участвовать в гражданском обороте как непосредственно, так и через специально созданные им для этих целей государственные юридические лица в организационно-правовых формах, предусмотренных действующим гражданским законодательством. Остановимся вначале на последней форме участия государства в гражданском обороте.
Опосредованное участие государства в обороте достигается путем вступления в него созданных государством юридических лиц, действующих как таковые, принимающих обязанности и приобретающих права для себя, а не для государства. Речь идет о юридических лицах таких организационно-правовых форм, как государственные и муниципальные унитарные предприятия и финансируемые собственником (в нашем случае - государством) учреждения. Через этих юридических лиц, косвенно, опосредованно в гражданском обороте участвует и государство.
Действующее законодательство закрепляет принцип раздельной ответственности учредителя и созданного им юридического лица (п. 3 ст. 56 ГК), однако у этого принципа есть немало исключений (см., напр. п. 5 ст. 115и п. 2 ст.
120 ГК), связанных в основном с государством. Именно государство в ряде случаев отвечает по долгам созданных им юридических лиц. Однако не только в этих исключениях из принципа раздельной ответственности состоит опосредованное участие государства в гражданском обороте.
Государство продолжает оставаться собственником имущества, на базе которого оперируют созданные им юридические лица, и в этом смысле стоит за каждой их сделкой, пусть и совершенной ими от своего имени. В ряде наиболее важных с точки зрения государства случаев за его органами закрепляются контрольные полномочия (согласование, одобрение, утверждение, контроль и т. п.) в отношении таких юридических лиц. Сами по себе эти полномочия не свидетельствуют о непосредственном участии государства в гражданском обороте (сторонами соответствующих сделок становятся созданные государством юридические лица), однако показывают, насколько оно близко к этому.
Непосредственное участие
обороте.
Оно осуществляется путем вступления в оборот органов государственной власти, действующих при этом не как обособленные юридические лица, а как особые представители государства. Вполне возможно, что государство будет представлено органом, который является одновременно и юридическим лицом. Однако это последнее качество не имеет значения для данных отношений, поскольку такой орган представляет государство в целом и обязывает именно его. Главное, что этот орган действует от имени государства в пределах компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пп. 1 и 2 ст. 125 ГК).
Квалифицирующим признаком участия государства в обороте не может быть действие такого государственного органа, который не является юридическим
лицом. Здесь главное - не формальный критерий наличия или отсутствия прав юридического лица, а направленность действий государственного органа, которые должны быть совершены от имени государства в пределах компетенции такого органа. В случае непосредственного участия государства в гражданском обороте мы имеем специфические отношения представительства в силу закона, к которым должна применяться глава 10 ГК. При любых обстоятельствах государство может считаться участвующим в гражданском обороте непосредственно лишь тогда, когда в законодательстве содержится полномочие какого-либо органа государства совершить действие от имени государства, тем самым связав его.
От имени государства в гражданском обороте могут выступать как
представительные, так и исполнительные органы Российской Федерации - Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, Мингосимущество РФ и др., а также соответствующие им органы государственных и муниципальных образований. В
случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, от имени государства по его специальному поручению могут выступать любые лица - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (п. 3 ст. 125 ГК). Например, интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности, могут представлять физические лица, заключившие соответствующие договоры на представление этих интересов.
Общая собственность характеризуется множественностью субъектов и единством объекта. Она оформляет отношения по принадлежности имущества (вещи) одновременно нескольким лицам — субъектам отношений собственности (сособственникам). Отношения общей собственности могут возникать между любыми субъектами права собственности (физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными образованиями), причем в любых сочетаниях. Субъекты общей собственности, как и любой собственник, по своему усмотрению владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им имуществом. Но правомочия владения, пользования и распоряжения данным имуществом они осуществляют сообща, совместно.
Право общей собственности в объективном смысле — совокупность правовых норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих принадлежность составляющего единое целое имущества одновременно двум и более лицам. Право общей собственности в субъективном смысле — право двух или более лиц сообща и по своему усмотрению владеть, пользоваться, распоряжаться принадлежащим им имуществом, составляющим единое целое
Закон закрепляет два вида общей собственности: долевую и совместную (п. 2 ст. 244 ГК). Общая собственность именуется долевой тогда, когда каждому из ее участников принадлежит определенная доля. В общей совместной собственности доли ее участников заранее не определены, они фиксируются лишь при разделе совместной собственности или при выделе из нее. При этом доли как при долевой, так и при совместной собственности предполагаются равными, если иное не установлено законом или договором (п.2 ст.245; п.2 ст.259 ГК; ст.39 Семейного кодекса).
Личные права и обязанности возникают у родителей при рождении ребенка; основываются на его происхождении, удостоверенном в установленном законом порядке, и прекращаются по достижении совершеннолетия (возраста 18 лет), а также в случаях, предусмотренных законом. Наличие брака между родителями дает основание считать их отцом и матерью ребенка. Отсутствие брака между родителями порождает следующие последствия: установление отцовства в добровольном порядке и по суду.
Согласно Конституции РФ (ч.2 ст.38) забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Семейный кодекс РФ конкретизирует эти права и обязанности. Право на воспитание ребенка – неотъемлемое личное право каждого родителя. Право на воспитание заключается в возможности воспитывать своих детей лично, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом, например, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жестокость, грубость, унижение человеческого достоинства ребенка, оскорбление или злоупотребление родительскими правами.
Воспитание и образование детей – не только право, но и обязанность родителей. Закон обязывает родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, предоставляет им с учетом мнения детей право выбора образовательного учреждения и формы их обучения до получения детьми основного общего образования.
Чтобы должным образом лично воспитывать своих детей, необходимо, прежде всего, вместе с ними проживать. Вопрос о месте проживания ребенка разведенных родителей решается ими, при отсутствии соглашения между ними спор рассматривается в суде.
Поэтому родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения. Они могут обратиться в суд с иском о возврате несовершеннолетнего.
Семейный кодекс РФ (ст.66) закрепляет права и обязанности родителя, проживающего отдельно от ребенка. Этот родитель вправе участвовать в воспитании своих детей, их образования, общаться с ними. Родитель, который проживает с детьми не имеет права препятствовать ему в этом. При желании, в целях разрешения возникшего спора, родители могут заключить письменное соглашение о порядке осуществления их прав. Если же они не приходят к общему согласию, то спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию одного из родителей.
Кроме того, родитель, проживающий отдельно, имеет право на получение им информации (сведений о состоянии здоровья, об учебе, поведении и т.д.) о своем ребенке из воспитательного, лечебного учреждения, школ, интернатов, больниц. Отказ в ней возможен, только если получение информации реально угрожает жизни и здоровью ребенка, в противном случае отказ в предоставлении такой информации может быть обжалован в судебном порядке. Семейный кодекс регулирует и родительские права и обязанности несовершеннолетних родителей, т.е. не достигших 18 лет, в случае рождения у них ребенка. Закон, в порядке исключения, при наличии уважительных причин, с согласия органов местного самоуправления, допускает вступление в брак по достижении 16 лет, и в этом случае несовершеннолетние родители вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если же несовершеннолетним родителям еще не исполнилось 16 лет, их ребенку может быть назначен опекун, который будет совместно с ними осуществлять его воспитание. Одним из личных прав и обязанностей родителей (опекунов, усыновителей) является защита прав и интересов своих детей. Родители в силу прямого указания закона являются законными представителями своих детей и в случае необходимости могут выступать от их имени в суде и других соответствующих учреждениях. Родители, как правило, должным образом воспитывают своих детей. Если же один из них или оба уклоняются от исполнения своих обязанностей и злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, вредно влияют на них своим аморальным поведением, являются хроническими алкоголиками или наркоманами, то другой родитель, близкие родственники, органы опеки и попечительства, органы и учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, а также прокурор вправе прибегнуть к способам защиты прав и интересов детей, предъявить в суд иск об ограничении родительских прав, об изъятии ребенка, о лишении родительских прав.