Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:05, контрольная работа
Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей.
Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политическое культуры, развитое гражданское общество.
Понятие и признаки правового государства
Правовой статус Российской Конституции 1993 года. Фундаментальные принципы Российской Конституции.
Принципы частного права
Государство как участник гражданского оборота
Формы собственности. Понятие и виды общей собственности
Права и обязанности родителей
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и цели административной ответственности. Особенности административной ответственности.
Права и обязанности граждан, связанные с экологией.
Допуск граждан к государственной тайне. Ответственность за разглашение государственной тайны.
Тестовые задания
Задача
Список литературы
Закон допускает ограничение родительских прав путем изъятия ребенка у родителей или одного из них без лишения родительских прав. Условием изъятия детей является опасность для ребенка, связанная с виной родителей или без нее. Иногда бывают жизненные ситуации, когда родители не могут выполнять своих родительских обязанностей из-за душевной болезни, слабоумия или по другим, не зависящим от них причинам. Изъятие ребенка, который передается органам опеки и попечительства, производится на основании решения суда. При ограничении родительских прав закон допускает контакты родителя с ребенком, если они не оказывают вредного воздействия, влияния на ребенка. Изъятие ребенка – это временная мера, и при отпадении оснований, послуживших к ограничению в родительских правах, суд может вынести решение о возвращении ребенка.
Лишение родительских прав, безусловно, крайняя мера, применяемая к родителям. Родительских прав могут быть лишены как оба родителя, так и один из них. Лишают родительских прав на каждого ребенка в отдельности. Основаниями лишения родительских прав являются: отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома, злостный неплатеж алиментов, склонение детей к попрошайничеству, проституции. Мотивом лишения родительских прав может быть хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией. Безусловным основанием для лишения родительских прав является совершение преступления против жизни и здоровья кого-либо (убийство, истязания и др.). Вопрос о лишении родительских прав решается судом. Иск о лишении родительских прав могут предъявить: один из родителей, орган опеки и попечительства, учреждения для детей-сирот и др., на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних; такой иск может подать и прокурор. Последствия лишения родительских прав весьма тяжелы для родителей. Они лишаются всех прав в отношении ребенка (права воспитывать, общаться, представлять его интересы, наследовать после него, право на получение от него содержания). А вот обязанность содержать ребенка у них остается. Причем суд, лишая родительских прав, должен одновременно решить вопрос о взыскании с данных лиц алиментов, даже если такой иск не был предъявлен. При рассмотрении судом дел о лишении родительских прав обязательно участвуют органы опеки и попечительства и прокурор.
Закон (ст.72 СК РФ) допускает возможность восстановления в родительских правах родителей, лишенных судом этих прав. Восстановление в родительских правах возможно, если родители изменили свое поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка. Вопрос о восстановлении в родительских правах решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Однако если ребенок уже усыновлен другим лицом, то восстановление в родительских правах не допускается. Кроме того, необходимо иметь в виду, что если ребенку, в отношении которого решается вопрос о восстановлении в родительских правах, исполнилось 10 лет, то его согласие на это обязательно.
«Рабочее время – это время, в течение которого работник трудится на работодателя в определенном месте и на определенных условиях. Именно этот аспект рабочего времени и подлежит правовому регулированию».
В ст. 91 Трудового кодекса РФ
дается следующее легальное
Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
Именно
это время и подлежит
Нормирование рабочего времени осуществляется не только на федеральном уровне, поскольку важное место при этом отводиться локальному, коллективно-договорному и индивидуально-договорному регулированию. Данными нормами связаны не только работодатель но и сам работник.
Трудовым законодательством определены следующие виды рабочего времени: рабочее время нормальной продолжительности; сокращенное рабочее время; неполное рабочее время; увеличенная продолжительность рабочего времени (т.е. работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени).
Рабочее время нормальной продолжительности (ст. 91 ТК) составляет 40 часов в неделю. Его имеют все работники за исключением тех, для которых установлен иной вид рабочего времени (сокращенное или неполное).
Сокращенное рабочее время и его продолжительность (ст. 92 ТК) предусмотрены законодательством для отдельных категорий работников, труд которых в силу различных причин (возраста работника, состояния здоровья, тяжелых условий труда и др.) нуждается в особой трудовой охране.
Специфика сокращенного
- круг лиц, которым работодатель обязан его устанавливать, определен законом;
- законом
определена предельная
- сокращение
рабочего времени, как правило,
не влияет на размер
Сокращенная продолжительность
рабочего времени
- для несовершеннолетних в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю;
- для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;
- для инвалидов 1 и 2 групп – не более 35 часов в неделю;
- для работников,
занятых на работах с вредными
и опасными условиями труда, -
не более 36 часов в неделю в
порядке, установленном Правительством
РФ с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по
Сокращенное рабочее время установлено законом и для некоторых других категорий работников:
- для педагогических работников в зависимости от должности с учетом особенности труда – от 18 до 36 часов в неделю (ст. 333 ТК);
- для медицинских работников – не более 39 часов в неделю (ст. 350 ТК);
- для работников, занятых на работах с химическим оружием, в зависимости от классификации работ, которые относятся к вредным. Такие работы по степени опасности подразделяются на 2 группы: для первой из них устанавливается 24-часовая рабочая неделя, для второй – 36-часовая рабочая неделя;
- для некоторых иных категорий работников, установленных законодательством.
Неполное рабочее время (ст. 93 ТК) устанавливается в трудовом договоре по соглашению между работником и работодателем. Оно может быть введено как при приеме на работу, так и в последствии. Этот вид рабочего времени может быть установлен любому работнику.
Еще один вид рабочего времени – увеличенная продолжительность рабочего времени. Закон (ст.97 Трудового кодекса РФ) называет это работой за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Такой вид рабочего времени подразделяется на две разновидности – сверхурочная работа и работа в условиях ненормированного рабочего дня.
Разновидностью
работы за пределами
Согласно первому абзацу ст.99
Трудового кодекса таковой
Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры , которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнении этих мер.
Законодательную основу административной ответственности образует система нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы, закрепляющие:
- составы административных проступков;
- систему административных взысканий;
- круг субъектов,
имеющих право налагать
- процедуру привлечения к ответственности.
Право привлечения виновных к административной ответственности предоставлено специальным органам, перечень которых содержится в третьем разделе Кодекса об административных правонарушениях. К ним относятся:
2) исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов депутатов;
3) районные
(городские), районные в городах
комиссии по делам
4) районные (городские) суды (судьи);
5) органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), указанные в третьем разделе КоАП.
Цель административной ответственности — это, по сути, желаемый или планируемый результат, к которому стремится орган административной юрисдикции, применяя к виновному лицу меры административной ответственности.
Цели административной ответственности:
1) защита правопорядка;
2) воспитание граждан в духе уважения к закону;
3) восстановление социальной справедливости;
4) предупреждение
совершения новых
Административную ответственность имеет свои специфические особенности.
1.Административную
ответственность можно
2. Административная
ответственность используется как
важное средство правоохраны, борьбы
с особым видом нарушений - административными
правонарушениями, которые хотя
и не так опасны, как преступления,
но совершаются гораздо чаще.
Их опасность заключается не
только в характере самих
3. Административная
ответственность отличается своим
субъективным составом. Субъектами
этого вида ответственности
4. По
своей сущности
государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами.
5. Нарушение
административно-правовых норм, влечет
за собой применение мер
6. Административную
ответственность отличает порядок
ее установления. В соответствии
с п. «к» ч.1 ст. 72 Конституции РФ
административное и
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает установление административной ответственности только этим кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной
ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушения, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.