Правовое государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей.
Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политическое культуры, развитое гражданское общество.

Содержание работы

Понятие и признаки правового государства
Правовой статус Российской Конституции 1993 года. Фундаментальные принципы Российской Конституции.
Принципы частного права
Государство как участник гражданского оборота
Формы собственности. Понятие и виды общей собственности
Права и обязанности родителей
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и цели административной ответственности. Особенности административной ответственности.
Права и обязанности граждан, связанные с экологией.
Допуск граждан к государственной тайне. Ответственность за разглашение государственной тайны.
Тестовые задания
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

конт. раб по правоведению 6 вариант.docx

— 72.79 Кб (Скачать файл)

Закон допускает ограничение родительских прав путем изъятия ребенка у родителей или одного из них без лишения родительских прав. Условием изъятия детей является опасность для ребенка, связанная с виной родителей или без нее. Иногда бывают жизненные ситуации, когда родители не могут выполнять своих родительских обязанностей из-за душевной болезни, слабоумия или по другим, не зависящим от них причинам. Изъятие ребенка, который передается органам опеки и попечительства, производится на основании решения суда. При ограничении родительских прав закон допускает контакты родителя с ребенком, если они не оказывают вредного воздействия, влияния на ребенка. Изъятие ребенка – это временная мера, и при отпадении оснований, послуживших к ограничению в родительских правах, суд может вынести решение о возвращении ребенка.

Лишение родительских прав, безусловно, крайняя мера, применяемая к родителям. Родительских прав могут быть лишены как оба родителя, так и один из них. Лишают родительских прав на каждого ребенка в отдельности. Основаниями лишения родительских прав являются: отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома, злостный неплатеж алиментов, склонение детей к попрошайничеству, проституции. Мотивом лишения родительских прав может быть хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией. Безусловным основанием для лишения родительских прав является совершение преступления против жизни и здоровья кого-либо (убийство, истязания и др.). Вопрос о лишении родительских прав решается судом. Иск о лишении родительских прав могут предъявить: один из родителей, орган опеки и попечительства, учреждения для детей-сирот и др., на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних; такой иск может подать и прокурор. Последствия лишения родительских прав весьма тяжелы для родителей. Они лишаются всех прав в отношении ребенка (права воспитывать, общаться, представлять его интересы, наследовать после него, право на получение от него содержания). А вот обязанность содержать ребенка у них остается. Причем суд, лишая родительских прав, должен одновременно решить вопрос о взыскании с данных лиц алиментов, даже если такой иск не был предъявлен. При рассмотрении судом дел о лишении родительских прав обязательно участвуют органы опеки и попечительства и прокурор.

Закон (ст.72 СК РФ) допускает возможность восстановления в родительских правах родителей, лишенных судом этих прав. Восстановление в родительских правах возможно, если родители изменили свое поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка. Вопрос о восстановлении в родительских правах решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Однако если ребенок уже усыновлен другим лицом, то восстановление в родительских правах не допускается. Кроме того, необходимо иметь в виду, что если ребенку, в отношении которого решается вопрос о восстановлении в родительских правах, исполнилось 10 лет, то его согласие на это обязательно.

 

  1. Понятие и виды рабочего времени.

 «Рабочее время – это время, в течение которого работник трудится на работодателя в определенном месте и на определенных условиях. Именно этот аспект рабочего времени и подлежит правовому регулированию».

     В ст. 91 Трудового кодекса РФ  дается следующее легальное определение  рабочего времени.

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

 Именно  это время и подлежит правовому  регулированию. Иными периодами  времени, которые относятся к  рабочему времени, являются: простой  не по вине работника (ст. 157 Трудового  кодекса РФ), специальные перерывы  для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК РФ), перерывы для кормления  ребенка (ст.258 ТК РФ) и некоторые  другие. Кроме того, рабочим считается  и то время, когда работник  трудится за пределами нормальной  продолжительности времени.

     Нормирование рабочего времени осуществляется не только на федеральном уровне, поскольку важное место при этом отводиться локальному, коллективно-договорному и индивидуально-договорному регулированию. Данными нормами связаны не только работодатель но и сам работник.

Трудовым законодательством определены следующие виды рабочего времени: рабочее  время нормальной продолжительности;  сокращенное рабочее время; неполное рабочее время; увеличенная продолжительность рабочего времени (т.е. работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени).

     Рабочее время  нормальной продолжительности (ст. 91 ТК) составляет 40 часов в неделю. Его имеют все работники за исключением тех, для которых установлен иной вид рабочего времени (сокращенное или неполное).

     Сокращенное рабочее время и его продолжительность (ст. 92 ТК) предусмотрены законодательством для отдельных категорий работников, труд которых в силу различных причин (возраста работника, состояния здоровья, тяжелых условий труда и др.) нуждается в особой трудовой охране.

      Специфика сокращенного рабочего  времени заключается в следующем:

- круг  лиц, которым работодатель обязан  его устанавливать, определен  законом;

- законом  определена предельная продолжительность  сокращенного рабочего времени  для отдельных категорий работников;

- сокращение  рабочего времени, как правило,  не влияет на размер заработной  платы работника, которая устанавливается  исходя из нормальной продолжительности  рабочего времени. Однако в  настоящее  время этот принцип  сохранен  не везде.

      Сокращенная продолжительность  рабочего времени устанавливается:

- для  несовершеннолетних  в возрасте  до 16 лет – не  более 24 часов  в неделю;

- для  несовершеннолетних  в возрасте  от 16 до 18 лет –  не более 35 часов  в неделю;

- для  инвалидов 1 и 2 групп – не  более 35 часов  в неделю;

- для  работников, занятых на работах  с вредными  и опасными условиями  труда, - не более 36 часов в неделю  в  порядке, установленном Правительством  РФ с учетом мнения Российской  трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений.

       Сокращенное рабочее время установлено  законом и для некоторых других  категорий работников:

- для  педагогических  работников в  зависимости от  должности с  учетом особенности  труда –  от 18 до 36 часов в неделю (ст. 333 ТК);

- для  медицинских  работников – не более 39 часов  в неделю (ст. 350 ТК);

- для  работников, занятых на работах  с химическим  оружием, в зависимости  от классификации  работ, которые  относятся к вредным. Такие  работы по степени опасности  подразделяются на 2 группы: для первой  из них устанавливается 24-часовая рабочая неделя, для второй – 36-часовая рабочая неделя;

- для  некоторых  иных категорий работников, установленных  законодательством.

     Неполное рабочее время (ст. 93 ТК) устанавливается в трудовом договоре по соглашению между работником и работодателем. Оно может быть введено как при приеме на работу, так и в последствии. Этот вид рабочего времени может быть установлен любому работнику.

     Еще один вид рабочего времени  – увеличенная продолжительность рабочего времени. Закон (ст.97 Трудового кодекса РФ) называет это работой за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Такой вид рабочего времени подразделяется на две разновидности – сверхурочная работа и работа в условиях ненормированного рабочего дня.

 Разновидностью  работы за пределами нормальной  продолжительности рабочего времени  является сверхурочная работа.

     Согласно первому абзацу ст.99 Трудового кодекса таковой является  работа, которая производится работником  по инициативе работодателя за  пределами установленной продолжительности  рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх  нормального числа рабочих часов  за учетный период.

 

  1. Понятие и цели административной ответственности. Особенности административной ответственности.

 

Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры , которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнении этих мер.

Законодательную основу административной ответственности образует система нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы, закрепляющие:

- составы  административных проступков;

- систему  административных взысканий;

- круг субъектов, имеющих право налагать административные  взыскания;

- процедуру  привлечения к ответственности.

Право привлечения виновных к административной ответственности предоставлено специальным органам, перечень которых содержится в третьем разделе Кодекса об административных правонарушениях. К ним относятся:

  1. административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов и местных администрациях;

 

2) исполнительные  комитеты поселковых, сельских Советов  депутатов;

3) районные (городские), районные в городах  комиссии по делам несовершеннолетних;

4) районные (городские) суды (судьи);

5) органы  внутренних дел, органы государственных  инспекций и другие органы (должностные  лица), указанные в третьем разделе  КоАП.

Цель административной ответственности — это, по сути, желаемый или планируемый результат, к которому стремится орган административной юрисдикции, применяя к виновному лицу меры административной ответственности.

Цели административной ответственности:

1) защита  правопорядка;

2) воспитание  граждан в духе уважения к  закону;

3) восстановление  социальной справедливости;

4) предупреждение  совершения новых правонарушений.

Административную ответственность имеет свои специфические особенности.

1.Административную  ответственность можно рассматривать  как правовую ответственность  за административные правонарушения. Так, административная  ответственность  устанавливается за посягательства  на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой  собственности, с охраной прав  граждан, природы, здоровья населения, торговли и т.д. Вместе с тем  административная ответственность  применяется за нарушение не  каждой нормы административного  права, а тех из них, которые  содержат указание на административную  ответственность.

2. Административная  ответственность  используется как  важное средство правоохраны, борьбы  с особым видом нарушений - административными  правонарушениями, которые хотя  и не так опасны, как преступления, но совершаются гораздо чаще. Их опасность заключается не  только в характере самих противоправных  действий или бездействия, но  и в значительной распространенности.

3. Административная  ответственность  отличается своим  субъективным составом. Субъектами  этого вида ответственности являются  как физические, так и юридические  лица – предприятия, организации.

4. По  своей сущности административная  ответственность  представляет собой  воздействие, оказываемое полномочным  органом 

государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной  ответственности, так и другими гражданами.

5.  Нарушение  административно-правовых норм, влечет  за собой применение мер административного  принуждения, одним из видов которых  являются административные наказания. Именно эти последние, в отличие  от мер предупреждения, пресечения  и процессуальных мер обеспечения  производства по делу, применяются  в результате привлечения к  административной ответственности.

6. Административную  ответственность  отличает порядок  ее установления. В соответствии  с п. «к» ч.1 ст. 72 Конституции РФ  административное и административно-процессуальное  законодательство, а следовательно, и установление  административной  ответственности относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает установление административной ответственности только этим кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об  административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной 

ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушения, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Информация о работе Правовое государство