Правовое государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей.
Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политическое культуры, развитое гражданское общество.

Содержание работы

Понятие и признаки правового государства
Правовой статус Российской Конституции 1993 года. Фундаментальные принципы Российской Конституции.
Принципы частного права
Государство как участник гражданского оборота
Формы собственности. Понятие и виды общей собственности
Права и обязанности родителей
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и цели административной ответственности. Особенности административной ответственности.
Права и обязанности граждан, связанные с экологией.
Допуск граждан к государственной тайне. Ответственность за разглашение государственной тайны.
Тестовые задания
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

конт. раб по правоведению 6 вариант.docx

— 72.79 Кб (Скачать файл)

       Административная ответственность за правонарушения, носящие региональный характер(нарушение правил благоустройства населенных пунктов, общественного порядка и т.п.), т.е. находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации, может быть установлена законами субъектов РФ, осуществляющих, таким образом, собственное правовое регулирование в данной сфере.

7. Меры  административной ответственности  применяются  широким кругом уполномоченных  органов и должностных лиц. Все  они, реализуя свои полномочия, назначают  правонарушителям административные  наказания. К ним относятся судьи(мировые судьи),  комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти. Законами субъектов РФ к ним могут быть отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.

В Кодексе об административных правонарушениях теперь расширен круг дел, рассматриваемых судьями. Расширена и их исключительная компетенция за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний:

лишение специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного водворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

8. Меры  административной ответственности  применяются органами и должностными  лицами в отношении не подчиненных  им по службе нарушителей, не  связанных с ними служебно-трудовыми  отношениями. 9. Привлечение к административной  ответственности  и назначение  административного наказания не  влечет для нарушителя судимости  и не является основанием увольнения  его с работы.

10. Административную  ответственность характеризует  особый процессуальный порядок  её реализации. Своей относительной  простотой, оперативностью и экономичностью  он отличается от уголовного  и гражданского судопроизводства.

11. Во  всех случаях ответственность  за административные правонарушения  наступает перед государством, которое  устанавливает полномочия органов(должностных лиц) по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний.

12. Важная  черта административной ответственности  состоит в том, что её можно  рассматривать как совокупность  материальных и

процессуальных правоотношений, т.е. материально-деликатных, вызванных совершением конкретного правонарушения, и административно-процессуальных, связанных с необходимостью собрать материалы о правонарушении и лице, его совершившем, рассмотреть дело, вынести законное, обоснованное и справедливое решение,  обеспечить его исполнение.

Права и обязанности граждан, связанные с экологией.

Основные права граждан Российской Федерации в сфере экологии закреплены в Конституции РФ. Вместе с тем нормы Конституции РФ конкретизируются в действующем экологическом законодательстве. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды осуществляется через реализацию конкретных полномочий граждан в области охраны окружающей среды, содержание которых раскрывается в Федеральном законе «Об охране окружающей среды»,Основах законодательства об охране здоровья граждан , Федеральных Законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ,«О радиационной безопасности населения» ,«Об экологической экспертизе» и других нормативных актах.

В соответствии с нормами указанных законов граждане РФ имеют право:

  • создавать общественные объединения, фонды и иные общественные формирования по охране окружающей природной среды;
  • принимать участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях, референдумах по охране окружающей природной среды, обращаться с письмами, жалобами и заявлениями по этим вопросам в компетентные органы;
  • требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах ее охраны;
  • требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении и прекращении деятельности таких объектов;
  • ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением;
  • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и получать информацию о результатах ее проведения;
  • осуществлять другие права в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные законодательством.

Данным правам соответствуют установленные законодательством обязанности граждан (ст. 58 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):

  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;
  • принимать участие в охране окружающей природной среды;
  • соблюдать требования экологического законодательства и нормативы качества окружающей природной среды;
  • повышать свою экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

 

  1. Допуск граждан к государственной тайне. Ответственность за разглашение государственной тайны.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами представительной, исполнительной и судебной властей, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Закон О государственной тайне в статье третьей определил состав этого законодательства. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает нормы этого Закона, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

 

Нормативное опосредование отношения по защите государственной тайны получили и в нормах подзаконных актов, как то:

          · Постановление Правительства  РФ от 28.10.1995 N 1050 (ред. от 15.11.2004) "Об  утверждении инструкции о порядке  допуска должностных лиц и  граждан Российской Федерации  к государственной тайне";

         · Постановление Правительства  РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 17.12.2004) "О  лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по  проведению работ, связанных с  использованием сведений, составляющих  государственную тайну, созданием  средств защиты информации, а  также с осуществлением мероприятий  и (или) оказанием услуг по защите  государственной тайны";

         · Постановление Правительства  РФ от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении  положения о порядке допуска  лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также  лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к  государственной тайне";

       · Приказ Минюста РФ от 04.02.2005 N 10 "Об утверждении инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.2005 N 6339.

         Всего отношения в этой сфере  регламентируют около 30 нормативных  актов федерального значения. Термин  Государственная тайна встречает однако же и в нормативных актах субъектов РФ, например, Уставах.

Система защиты государственной тайны включает в себя в качестве необходимого компонента такую процедуру как допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне (статья 21 Закона о государственной тайне).

           Допуск должностных лиц и граждан  Российской Федерации к государственной  тайне осуществляется в добровольном  порядке.

        Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также  лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к  государственной тайне осуществляется  в порядке, устанавливаемом Правительством  Российской Федерации 

См. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЭМИГРАНТОВ И РЕЭМИГРАНТОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ" // "Собрание законодательства РФ", 31.08.1998, N 35, ст. 4407,

            Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с Законом; должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 Закона.

          Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.       

  Взаимные  обязательства администрации и  оформляемого лица отражаются  в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными  органами не допускается. Устанавливаются  три формы допуска к государственной  тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням  секретности сведений, составляющих  государственную тайну: к сведениям  особой важности, совершенно секретным  или секретным. Наличие у должностных  лиц и граждан допуска к  сведениям более высокой степени  секретности является основанием  для доступа их к сведениям  более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок  переоформления допуска граждан  к государственной тайне устанавливаются  нормативными документами, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации. Порядок допуска должностных  лиц и граждан к государственной  тайне в условиях объявленного  чрезвычайного положения может  быть изменен Президентом Российской  Федерации.

          Закон определяет и особые случае допуска к государственной тайне, т.н. особый порядок допуска к государственной тайне. Он установлен для парламентариев федерального уровня (членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы), судей на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну,

Информация о работе Правовое государство