Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:11, курсовая работа
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Цель курсовой работы - исследовать административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Введение………………………………………………………..………..3
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………….....................5
1.1 Понятие и признаки иностранного гражданина и лиц без гражданства…………………………………………………..…………….....5
1.2 Понятие и содержание административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства России ……………………15
Глава 2. Административно-правовое регулирование въезда выезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации. Административное выдворение ………………..33
2.1 Порядок въезда, выезда и транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства по территории Российской Федерации…33
2.2 Административное выдворение……………………………............37
Заключение………………………………………………………………43
Список нормативных актов и литературы…………………………….45
Письменное ходатайство о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства перед МВД, УВД, ГУВД субъектов РФ возбуждают министерства, ведомства, образовательные учреждения и иные организации, осуществляющие прием указанных лиц незамедлительно при наличии к тому оснований. В случае, когда иностранные граждане и лица без гражданства прибыли в частном порядке или не установлена принимавшая его организация, материалы на выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства оформляется органами внутренних дел по согласию органами ФСБ.
Несколько отличается порядок выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране. Для их выдворения МВД, УВД, ГУВД, - субъектам РФ подготавливают архивное дело иностранного гражданина и лица баз гражданства, к которому приобретается паспорт ( взамен выдается справка ), справка с места жительства, работы, постановление о выдворении ( 2 экземпляра ) утвержденное руководством МВД, УВД, ГУВД - субъекта РФ, в котором излагаются основания выдворения. Эти материалы направляются в МИД России, в которое согласовав вопрос о выдворении иностранного гражданина и лица без гражданства с органами ФСБ и МИДа России, выносит соответствующее заключение. По получению из МВД России указания о выдворении МВД, УВД, ГУВД объявляет лицу о принятом решении, оформлять выездную визу и сообщает срок выезда. При вручении визы лицо предупреждается под подписку о том, что в случае не выезда в указанный срок оно будет выдворено в принудительном порядке.
Порядок выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в РФ по служебным, частным и иным делам, немного проще. ОВД субъектов РФ, согласовав с органами ФСБ материалы, при отсутствии возражений с их стороны принимаются решение которое оформляется путем утверждение руководством МВД, УВД, ГУВД соответствующего заключение. О принятом решении иностранному гражданину и лицу без гражданства, находившимся в России по частным делам, объявляется на личном приеме. Иностранный гражданин и лицо без гражданства, прибывший по иным делам, сообщается решение о выдворении, паспорта и выездные визы вручаются в присутствии представителя принимающей организации в течение 24 часов после вынесения заключения. Иностранный гражданин и лицо без гражданства предупреждаются о подписке, о том, что в случае невыезда в указанный в визе срок они выдворяются в принудительном порядке. Выдворение в принудительном порядке из РФ подлежат также иностранные граждане и лица без гражданства, которым сокращен срок пребывания в нашей стране за нарушение законодательства о правом положении иностранного гражданина, и злостно уклоняющегося от выезда в указанный им срок.
При анализе документов, правотворческую и правоприменительную практику. Можно подчеркнуть, что выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ - это мера административного принуждения статья 3.2 пункт 7“ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства”. Далее следует рассмотреть, к какому виду мер административного принуждения относиться выдворение иностранного гражданина и лиц без гражданства. Анализ российского законодательства и административно-юридической практики свидетельствует, что выдворение иностранного гражданина и лиц без гражданства может выступать как мера административного принуждения, как мера административного пресечения и как мера административного взыскания. В качестве административно принудительной меры выдворения выступает, когда, например, выясняется, что иностранный гражданин или лицо без гражданства является душевно больным, страдает инфекционными заболеваниями в тяжелой форме и т.д. В данном случае его выдворение связанно с правонарушением. Оно преследует цель предотвращения инфекционных заболеваний, наступление тяжелых, нежелательных последствий. И когда с учетом выяснения личности иностранного гражданина или лиц без гражданства есть основание считать ,что они могут причинить ущерб интересам обеспечения государственной безопасности или правопорядку.
В качестве меры пресечение выдворения применяются, когда иностранный гражданин и лица без гражданства допускает в течение продолжительного времени систематические правонарушения общественного порядка. Например, когда он по истечению срока пребывания не убывает в свою страну, когда нарушает порядок передвижения и т.д. При таких ситуациях важно приостановить, антиобщественную деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства. Эту роль выполняют специальные меры административно-правового пресечения. Меры административного пресечения применяться в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в РФ документов.
В случае, когда в отношении указанных нарушений государственной границы отсутствует основание для возбуждения уголовного дела или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, органы ПС ФСБ задерживают, их в официальном порядке передают, властям государства, с территории которого они пересекли государственную границу России. Если передача нарушителя властям иностранного государства не предусмотрена договором России с этим государством, органы ПС ФСБ выдворяют за пределы нашей страны в определенных ПС ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России из пунктов пропуска через государственную границу уведомляют власти государства, на территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором России с соответствующим государством.
Санкции за совершение административного правонарушения реализуется посредствам применения административных взысканий. Их исполнение обеспечивается мерами властно-принудительного характера.
В связи с этим в КоАП России необходимо закрепить порядок продления данного срока в судебном порядке. В связи с этим оправданное в КоАП РФ в статье 3.10. “1 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемежении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лица без гражданства из Российской Федерации.
2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.”
Положение о том, что административное
выдворение за пределы РФ как мера административного
взыскания устанавливается в отношении
иностранного гражданина и лиц без гражданства
и назначается судьей, а в случае совершения
иностранным гражданином или лиц без гражданства
административного правонарушения при
въезде в РФ соответствующими должностными
лицами.
Заключение
В работе рассмотрены проблемы правового регулирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Традиционным принципом российского законодательства является принцип национального режима, согласно которому определяются принципы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. Они пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и российские граждане, если иное не установлено федеральным законом. Законом установлены определенные ограничение свободы передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства по территории Российской Федерации, установлены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.
Иностранный гражданин - индивидуальный предприниматель признается работодателем по смыслу Закона № 115-ф3 и должен получить оба разрежение - на привлечение работников-иностранцев и на работу для них. Для себя же самого ему достаточно получить разрешение на работу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2002 № 941.
Существуют некоторые неясности. Они могут касаться как нелогичности некоторых положений закона № 115-ф3, так и отсутствие нормативных актов, призванных обеспечить его применение, Например, временно проживающий в Российской Федерации иностранные граждане не должны получать всех разрешений, но имеют право работать только в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого они проживают. Иностранный гражданин, проживающий в Московской области, не может работать в городе Москве. Не утвержден также порядок внесения и возврата денежных средств, гарантирующих выезд иностранного гражданина из Российской Федерации по окончанию его трудовой деятельности, а здесь возникает масса вопросов. Причем суммы такого залога сравнимы с суммами государственной пошлины, изымаемой за выдачу разрешений.
Все иностранные граждане могут въезжать в Российской Федерации и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам удостоверяющим их личность. Лица без гражданства могут въезжать в Российской Федерации и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданными соответствующими органами государства их проживания удостоверяющим их личность и признаваемыми Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих правах. Однако существует состав административных правонарушений, субъектом которых может быть только иностранец, например КоАП Российской Федерации предусмотрены также виды правонарушений как ст.18.8 КоАП Российской Федерации «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации», ст. 18.12 КоАП Российской Федерации «Нарушением беженца или вынужденного переселенца правил проживания».
В последнее время в Российской Федерации остро встала проблема нелегальной иммиграции.
На сегодняшний день эта проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что Россия становится с каждым днём все привлекательнее для эмигрантов, а это в свою очередь создает проблемы, в первую очередь финансовые.
Это связано с тем, что основная масса иммигрантов направляется в Россию с целью заработков. Как правило - это граждане из республик бывшего СССР. Работодатели таких иммигрантов с удовольствием принимают, т.к. оплата их труда составляет гораздо меньший размер, чем за такую же работу необходимо платить гражданам России. При этом, как правило, иностранные работники работают без заключения трудового договора, что соответственно влечет уклонение работодателя от уплаты целого ряда налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.
Список нормативных актов и литературы
1 Конституция Российской
2 Договор России с
3 Кодекс Российской Федерации
об административных
4 Федеральный закон от 9 мая 2004
г. № 37-ФЗ «О внесении
5 Федеральный закон от 31 июля 1995
г. № 119-ФЗ «Об основах
6 Федеральный закон от 25 июля 2002
г. № 115-ФЗ «О правовом
7 Указ Президента РФ от 16 декабря
1993 г. № 2146 «О привлечении и
использовании в Российской
8 Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» / «Российская газета» от 30 декабря 1993 г.
9 Указ Президента РФ от 29 апреля
1994 г. № 847 «О дополнительных
мерах по упорядочению
10 Постановление Правительства
РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении
перечня объектов и
11 Постановление Правительства
РФ от 11.10.2002 № 754 «Об утверждении
перечня территорий, организаций
и объектов, для въезда на которые
иностранным гражданам
Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства