Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:12, реферат
В настоящее время новые информационные технологии получили широкое распространение в индустриально развитых странах и все больше влияют на общественное развитие. Резко возрастает количество лиц и институтов, имеющих доступ в Интернет и использующих его для удовлетворения своих потребностей. В этих условиях возрастают потребности в большей гибкости и мобильности государственных служб на принципах прозрачности, политической нейтральности и т.п. Расширяются возможности для использования политических и социальных технологий в управлении (с неоднозначными результатами).
Введение стр.2
1. Электронное государство: понятие, концепция стр.3
1.1. Понятие, цели и результаты внедрения электронного
государства стр.3
1.2. Технология перехода в электронному государству и условия
его развития стр.7
2. Электронное государство в Европе и России стр.9
2.1. Основные тенденции развития электронного государства
в мире стр.9
2.2. Электронное государство в Великобритании стр.14
2.3. Электронное правительство во Франции стр.15
2.4. Электронное правительство в Германии стр.18
2.5 Электронное государство в России стр.21
Заключение стр.27
Список литературы стр.32
Государство должно рассматривать граждан и частные компании как своих клиентов и предоставлять им услуги в соответствии с их запросами, а не на основе задач, стоящих перед самим государством.
Исследование также показало,
что в мире растет понимание того,
что электронное правительство
— это не только внедрение информационных
технологий, но и применение их как
инструмента для изменения
Основные ключевые идеи исследования
«Реализация концепции электронного правительства»
1. Важной движущей силой электронного правительства становятся CRM-системы.
2. Взаимодействие между ведомствами растет, но остается одной из главных проблем.
3. Электронное правительство видится как один из инструментов, с помощью которых государственные службы могут изменить свой образ деятельности.
4. Разрыв в достижениях между странами сокращается.
5. Дальнейшее движение вперед требует тщательного рассмотрения вопросов конфиденциальности.
6. Следующая волна проектов электронного правительства будет преимущественно связана с различными видами «повсеместной коммерции» (ubiquitous commerce, или u-commerce).
Создание национальных «электронных
правительств» в
При использовании ИКТ
в современном государственном
управлении учитывается также социально-
В данный момент часть государств предлагают постоянно обновляющиеся информационные услуги. В ряде стран Запада есть специальные государственные должности - уполномоченные наблюдать за соблюдением конституционных прав граждан на доступ к информации: в США - главный ответственный по информации (Chief information officer), в Великобритании - электронный посланник (e-envoy). В рамках деятельности «электронного правительства» в режиме он-лайн стали реально доступными и удобными многие виды государственных услуг. Среди них: электронный запрос многих видов информации (документов, законов, постановлений, статистических сведений и о вакансиях, географических карт); оплата различных платежей по электронным формам (от квартплаты до штрафов и налогов). Все большее количество правительств и правительственных агентств во всех странах мира выкладывают на сайты в Интернет различные справки, формы, публикации и базы данных. Подавляющее большинство сайтов предлагают телефонные номера департаментов и почтовые адреса. Это в помощь обычному гражданину, нуждающемуся в установлении контакта с правительственными службами. На большинстве сайтов есть также рубрикация, помогающая ориентироваться в структуре сайта и предлагаемых им услугах.
Существуют многочисленные проб
· недостаточность "интернетизации" многих государств, их институтов, граждан;
· дисбалансы между служащими различных подразделений и поколений;
· существуют сомнения среди многих граждан в отношении доступности новых технологий, качества электронного управления (необходимо переучивание миллионных когорт служащих), выбора наилучших моделей электронного взаимодействия с правительством. Страны Скандинавии (Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция) вкупе с некоторыми странами Юго-Восточной Азии (Сингапур и Гонконг) имеют наивысший уровень доверия к надежности онлайновых госслужб (почти треть пользователей). А вот наибольшие сомнения в защищенности Интернет-контактов с чиновниками выразили японцы считают, что связь с государством по Интернет недостаточно безопасна, немцы и французы.
Таким образом, государственные
органы и население демонстрируют
понимание значения информационных
технологий для возможности полного
изменения характера их деятельности
— как с точки зрения предоставления
услуг, так и с точки зрения
эффективности управления. Канада опережает
остальные рассматриваемые
В основном органы государственной власти используют информационные технологии для публикации документов (законопроектов, справок, бланков и т.д.), а также для оказания услуг он-лайн (например, оплата счетов). Однако перечень из года в год увеличивается. В настоящее время идет приспособление администраций стран к использованию ИКТ в их деятельности. В связи с этим были выявлены некоторые проблемы, среди которых низкий уровень использования услуг Интернет населением стран, недоверие граждан к «e-government».
2.2. Электронное государство в Великобритании
Разработчики единого портала государственных услуг Великобритании сформулировали новый тезис, на котором базируются сегодняшние инновации. От «правительства в Интернете» следует переходить к «правительству из Интернета». В связи с этим тезисом были предприняты следующие меры: объединение разрозненных государственных интернет-ресурсов, внесение поправок в законодательство, обеспечивающие налоговые льготы для тех, кто осуществляет обязательные платежи в электронном виде.
В 2001 году начал эксплуатироваться правительственный шлюз (gateway), разработанный компанией Microsoft, который централизовал несколько крупных блоков правительственной архитектуры в интернете.
Архитектура электронного правительства в Великобритании не централизована в полной мере. Для удобства посетителей там функционируют три службы: Directgov, обслуживающая граждан, Businesslink, предназначенная для нужд бизнеса и NHSchoice, сконцентрированная на вопросах здравоохранения. Находятся все три системы на технологической платформе от Microsoft, которая отвечает еще и за совершение транзакций, аутентификацию и безопасность.
Заметных достижений добились
британцы в онлайн-регистрации
Среди основных результатов внедрения e-goverment государственный служащий назвал следующие. Количество госорганов, работающих в сети, увеличилось, усиление активности ведомств в интернете повлекло рост интереса населения, возник эффект привыкания к новым формам взаимодействия.
2.3. Электронное правительство во Франции
Во Франции создание электронного правительства было провозглашено одним из приоритетных направлений в программе правительственных действий по организации общества информации (PAGSI), принятой 18 января 1998 года. В данном документе говорится, что новые информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для того, чтобы сделать контакт населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочным, обеспечив широкий доступ к новым технологиям, что должно ускорить темпы вхождения Франции в общество информации.
Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете. В программе построения информационного общества во Франции большое внимание также уделялось установлению контакта между населением и правительством с помощью электронной почты.
Все министерства и другие
государственные службы к 2000 г. получили
электронный адрес. Правительство
Франции полагает, что поскольку
в настоящее время вся
Государственные службы в
своей деятельности должны, прежде
всего, руководствоваться интересами
населения. Новые информационные технологии
также сделали контакт между
населением и государственным аппаратом
более простым. В настоящее время
каждый человек по интересующей его
проблеме может обратиться к чиновнику-профессионалу
за квалифицированной
Анализ программы создания
электронного правительства во Франции
позволяет выявить ключевую цель
– создание частично электронного
правительства. Во Франции приоритетным
направлением является – предоставление
услуг населению благодаря
Все необходимые услуги население
бизнес могут получить, пользуясь
правительственными сайтами. Так, были
созданы веб-страницы Парламента и
Сената Франции, где транслируются
дебаты и выступления по многим интересующим
население вопросам. Кроме того,
в настоящее время любой
Сайт предлагает огромное
количество услуг, включая способы
внесения поправок в законы, права
население в их взаимоотношениях
с государственными органами, адреса
сайтов всех министерств и
На сайте министерства финансов население может найти очень нужную информацию, например способ вычисления подоходного налога.
Проанализировав программу
создания электронного правительства
во Франции и содержание основных
правительственных сайтов, можно
сказать, что стратегия формирования
е-правительства ориентирована
2.4. Электронное правительство в Германии
Информация о работе Развитие электронного правительства в России