Развитие электронного правительства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:12, реферат

Описание работы

В настоящее время новые информационные технологии получили широкое распространение в индустриально развитых странах и все больше влияют на общественное развитие. Резко возрастает количество лиц и институтов, имеющих доступ в Интернет и использующих его для удовлетворения своих потребностей. В этих условиях возрастают потребности в большей гибкости и мобильности государственных служб на принципах прозрачности, политической нейтральности и т.п. Расширяются возможности для использования политических и социальных технологий в управлении (с неоднозначными результатами).

Содержание работы

Введение стр.2
1. Электронное государство: понятие, концепция стр.3
1.1. Понятие, цели и результаты внедрения электронного
государства стр.3
1.2. Технология перехода в электронному государству и условия
его развития стр.7
2. Электронное государство в Европе и России стр.9
2.1. Основные тенденции развития электронного государства
в мире стр.9
2.2. Электронное государство в Великобритании стр.14
2.3. Электронное правительство во Франции стр.15
2.4. Электронное правительство в Германии стр.18
2.5 Электронное государство в России стр.21
Заключение стр.27
Список литературы стр.32

Файлы: 1 файл

Копия реферат эл правительство.docx

— 57.90 Кб (Скачать файл)

Стратегической целью  при переходе к более высоким, инновационным стадиям «электронного  правительства» является его большая  эффективность и ориентация на нужды  граждан как потребителей государственных  электронных услуг, улучшение управления в целом, расширение и повышение  качества “обратных связей” с  обществом. “Электронное правительство” должно функционировать в интересах  граждан, содействовать их непосредственному  участию в управлении, взаимодействию и воздействию на органы власти. В принципе речь идет как о совершенствовании  собственно “электронного правительства”, так и “электронного гражданского общества”.

 

 

 

Заключение

Развитию электронного государства  Великобритании посвящен доклад Digital Britain, в котором элементы электронного правительства продолжают совершенствоваться. Считается, что фигурой, изменившей ход событий, стал премьер-министр Тони Блэр. Основной тезис, на котором базируются инновации Великобритании - от «правительства в Интернете» следует переходить к «правительству из Интернета». В этой стране в 2001 году начал эксплуатироваться правительственный шлюз (gateway), разработанный компанией Microsoft. Архитектура электронного правительства в Великобритании не централизована в полной мере. Для удобства посетителей функционируют три службы: Directgov, обслуживающая граждан, Businesslink, предназначенная для нужд бизнеса и NHSchoice, сконцентрированная на вопросах здравоохранения. проблем внедрения электронного правительства в Соединенном Королевстве. Основными проблемами развития «e-government» являются следующие: министерства и органы местного самоуправления стремятся сохранить свою независимость от централизованных систем; отсутствует программное финансирование и политическая воля для императивного включения всех ведомств в единый процесс; ведомства препятствуют интеграции, обосновывая это непримиримыми отличиями форм и баз данных. Здесь мы можем уловить сходство с российской бюрократической ментальностью. Однако из положительных тенеденций отмечается рост интереса населения к он-лайн общению с правительством, возникает эффект привыкания к новым формам взаимодействия.

Во Франции создание электронного правительства было провозглашено  одним из приоритетных направлений  в программе правительственных  действий по организации общества информации (PAGSI). Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете.

Проанализировав программу  создания электронного правительства  во Франции и содержание основных правительственных сайтов, можно  сказать, что стратегия формирования е-правительства ориентирована на внутреннюю деятельность и имеет  цель достигнуть уровня бюрократической  структуры, что означает интеграцию между различными департаментами и  предоставление услуг потребителям со стороны правительства. В настоящий  момент Франция, в отличие Великобритании, не ставит перед собой цель достигнуть уровня полностью электронного правительства. Что касается новых возможностей, то электронное правительство предоставляет  их и населению и бизнесу. Однако во Франции создание электронного правительства  является наиболее важным для населения, поскольку оно делает правительство  доступным. Франция уступает США, Великобритании и нескольким европейским странам. Однако показатели Франции достаточно высоки и со временем страна может  их еще повысить.

Электронизация Германии началась в 1998 году. Главными компонентами программы можно назвать повышение  компьютерной грамотности населения  и безопасность в Интернете. Создание электронного государства в Германии находится в стадии становления. Основными проблемами являются недостаток квалифицированных специалистов и  недостаточная стандартизация и  совместимость.

Для внедрения электронного правительства в Российской Федерации  была создана федеральная целевая  программа «Электронная Россия», которая  рассчитана на 9 лет, с 2002 по 2010 годы. Главным  разработчиком программы выступила  Высшая школа экономики (ВШЭ). Она предположила реформу нормативного регулирования рынка ИТ. К экономическим целям можно отнести задачу построения экономики, ориентированной на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг. Важная политическая задача программы состоит в создании оптимальных условий для развития гражданского общества. Предпосылками для внедрения программы стал наметившейся разрыв между Россией и развитыми странами в области ИТ. Программа «Электронная Россия» призвана создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро выйти на один уровень с развитыми странами.

Внедрение электронного правительства  должно рассматриваться не только как  механизм совершенствования государственного управления, но и как составная  часть проведения административной реформы. Методология электронного правительства, став содержательной частью административной реформы, могла бы способствовать созданию более компактной системы исполнительной власти, что  позволило бы разработать и эффективно использовать механизмы защиты прав гражданина и законных интересов  предпринимателей. Для успешной реализации проекта электронного правительства  необходим переход от ведомственной  ориентации деятельности государства  к ориентации на удовлетворение нужд и потребностей граждан. Эффективное  использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий позволяет постепенно перейти от концепции электронного правительства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance).

Для нашего государства электронное  правительство должно стать необходимым  компонентом эффективного управления. Внедрение технологий электронного правительства позволит повысить прозрачность подготовки и принятия решений, законодательных  актов; сократить бюрократический  аппарат и соответственно затраты  на его содержание; значительно упростить  все необходимые государственные  процедуры для граждан и бизнеса  при предоставлении государственных  услуг, что заметно уменьшит возможность  коррупционных действий; повысить уровень  эффективности государственного.

Широкое применение новых  информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической  революции последних десятилетий. Особая роль в этом процессе принадлежит  глобальной сети интернет, которая, являясь  специфическим интерактивным средством  массовой коммуникации, уже активно  используется в политическом процессе.

В процессе внедрения электронного правительства в России существует множество проблем:

–несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности;

-цифровое неравенство;

-большое географическое  пространство;

-использование электронного  документооборота в органах государственной  власти, начиная от обучения сотрудников  и внедрения программных продуктов  и заканчивая сохранением электронной  информации;

-ведомственная несогласованность;

-проблема раскрытия государственной  информации не позволяет реализоваться  принципу открытости государственного  управления;

-недостаточное финансирование  программы;

-информационная безопасность  и защита информации;

-отсутствием единого  подхода при разработке программно  — аппаратных комплексов.

В последнее время совершен технологический прорыв, но, по-прежнему, сохраняется неравенство в доступе  к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов. Или так называемое «цифровое неравенство», которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Государство в XXI веке. Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт. Выпуск № 19

2.  Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика // Государственная служба. — 2008 . — N 4. - 163-173.

3.  Клумпп Д. Электронное правительство в Германии — реальные достижения

4.  Кураш А. Как правительство Британии стало электронным (http://www.mdi.ru/encycl.php?RubricID=3608).

5.  По материалам: Создание электронного правительства во Франции (http://www.svobodainfo.org/ru/node/251).

6.  Прохоров. А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // Компьютер-пресс. - 2006. - №5. - С. С.144-150.

7.  Сборник научных трудов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Рос. ассоц. полит. науки; Гл. ред. акад. РАН Ю.С. Пивоваров. – М., 2007.

8.  Фаляхов Р. Электронное правительство тормозит (Режим доступа: http://www.gazeta.ru/financial/2010/07/06/3395116.shtml).

9. Богдановская И.Ю. Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты) // Четвертая конференция «Право и интернет: теория и практика» (http://www.parkmedia.ru/conf.asp?ob_no=346)

10. Прохоров. А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // Компьютер-пресс. - 2006. - №5. - С. С.144-150

11.  www.thegartnergroup.com

 


Информация о работе Развитие электронного правительства в России