Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:12, реферат
В настоящее время новые информационные технологии получили широкое распространение в индустриально развитых странах и все больше влияют на общественное развитие. Резко возрастает количество лиц и институтов, имеющих доступ в Интернет и использующих его для удовлетворения своих потребностей. В этих условиях возрастают потребности в большей гибкости и мобильности государственных служб на принципах прозрачности, политической нейтральности и т.п. Расширяются возможности для использования политических и социальных технологий в управлении (с неоднозначными результатами).
Введение стр.2
1. Электронное государство: понятие, концепция стр.3
1.1. Понятие, цели и результаты внедрения электронного
государства стр.3
1.2. Технология перехода в электронному государству и условия
его развития стр.7
2. Электронное государство в Европе и России стр.9
2.1. Основные тенденции развития электронного государства
в мире стр.9
2.2. Электронное государство в Великобритании стр.14
2.3. Электронное правительство во Франции стр.15
2.4. Электронное правительство в Германии стр.18
2.5 Электронное государство в России стр.21
Заключение стр.27
Список литературы стр.32
В 1998 году Федеральное правительство Германии объявило о новой доктрине, направленной на создание фундамента для адаптации государственных органов управления в условиях меняющейся социальной среды. Девизом коалиционного соглашения Aufbruch und Erneuerung — Deutschlands Weg ins 21. Jahrhundert стала модернизация деятельности органов власти. В связи с этим правительство выдвинуло четыре руководящих принципа, охватывающих четыре сектора реформы:
· новое распределение обязанностей, ведущее к росту эффективности и улучшению исполнения законов;
· большая ориентация на граждан, которые должны видеть в федеральном правительстве партнера;
· разностороннее развитие государственных служб, в результате которого органы власти будут лучше справляться со своими обязанностями, эффективнее использовать средства и действовать более прозрачно;
· эффективное руководство, позволяющее нанимать и удерживать в организации служащих, заинтересованных в результатах своей работы.
18 сентября 2000 года канцлер
Шредер представил главные
· навыки пользования Интернетом должны стать частью общего образования:
· все публичные библиотеки должны иметь доступ в Интернет; развитие спонсорской поддержки в форме безвозмездной поставки персональных компьютеров;
· повышение ИТ-квалификации безработных.
· усиление конкуренции между телефонными компаниями, ведущее к снижению цен.
· освобождение от налогов.
· поддержка электронной коммерции, которая будет включать введение в действие электронных подписей для создания в Интернете безопасной среды; принятие постановлений для защиты интеллектуальной собственности и недопущения нечестной конкуренции; улучшение защиты потребителей;
· безопасность в Интернете:
«Электронное правительство» в Германии все еще находится в стадии становления. Средний житель страны по-прежнему далек от использования услуг, предоставляемых органами власти по Интернету. Доступ по Сети — исключение, а не правило.
Поскольку граждане в первую
очередь имеют дело с местными
властями, муниципальные и районные
органы управления уже несколько
лет участвуют в проектах «электронного
правительства». Главные задачи для
местных администраций —
В числе самых больших препятствий на пути к «электронному правительству» — недостаток стандартов и совместимости. Бизнес-процессы в органах власти, а также взаимодействие с населением нуждаются в стандартизации. Для беспрепятственного обмена информацией по Сети между органами власти и гражданами в пределах всей страны должны быть стандартизованы структуры данных, характер их содержимого и форматы для обмена информацией.
В то время как большинство
технических вопросов уже решено,
юридические последствия
Таким образом, электронизация Германии началась в 1998 году. Главными компонентами программы можно назвать повышение компьютерной грамотности населения и безопасность в Интернете. Создание электронного государства в Германии находится в стадии становления. Основными проблемами являются недостаток квалифицированных специалистов и недостаточная стандартизация и совместимость.
2.5. Электронное государство в России
В России подключение к
Интернету произошло в 1991 г. Среди
пользователей российской сети Интернета
(Рунета) насчитывается более 60 млн.
человек. По общему количеству пользователей
Интернета Россия вышла в 2012 г. на
первое место в Европе. Среди российских
пользователей услуг Интернета,
в связи с широким
Аудитория Интернета распределена по территории страны неравномерно. Среди федеральных округов по уровню интернетизации следуют: Центральный, Приволжский и Северо-Западный округа.
Директивное начало процессу внедрения в деятельность органов государственной власти России современных ИКТ положило принятие в 2002 г. ФЦП «Электронная Россия». В соответствии с ней все основные государственные службы, открыли свои сайты, дающие необходимую информацию по соответствующим вопросам. «Электронная Россия» представляет собой единый сервер органов государственной власти РФ (www.gov.ru), нацеленный на электронное взаимодействие как между самими органами, так и с гражданами. С целью обмена сведениями между ведомствами была создана Система межведомственного документооборота, которая начала свою работу (с 3 октября 2011 г.).
Все большее значение приобретает
портал государственных и
Формирование «электронного правительства» находится в неразрывной связи со всем процессом российских реформ, особенно с повышением эффективности государственной службы на основе современных методов управления. Очевиден недостаточный уровень развития компьютерных сетей в России во многих сферах государственной и общественной жизни, отсутствие соответствующих навыков. Остро стоит проблема подготовки управленцев нового типа. По-прежнему задачей номер один для государственной службы остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению.
С 2012 г. можно проследить
начало следующего этапа формирования
«электронного правительства» в
России. Все субъекты РФ с 1 марта 2012
г. должны оказывать социально значимые
услуги с применением систем межведомственного
электронного взаимодействия. Большинство
субъектов РФ разработали и согласовали
технологические карты
В постановлении Правительства № 861 утверждены требования к региональным порталам. По оценке экспертов на 2012-2014 годы может прийтись, во-первых, основное развитие инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования «электронного правительства», а во-вторых, создание большого количества ИТ-проектов в государственном секторе.
Результаты обзора развития
информационного правительства, подготовленного
Департаментом социального и
экономического развития ООН, показывают,
что Россия к 2012 г. по уровню развития
“электронного правительства” поднялась
с 59-го места (в 2010 г.), на 27-е место, опередив
ряд стран Восточной и
Оценка готовности к реализации
услуг «электронного
1. Доступ органов власти к ИКТ. (Оценивается по показателям наличия ПК, локальных сетей и доступа к Интернету органов государственной власти и местного самоуправления).
2. Индекс веб-присутствия
органов власти региона/города. (Оценивается
с точки зрения полноты
3. ИКТ-инфраструктура региона/
4. Развитие электронной
коммерции в регионе. (Оценивается
по показателям использования
Интернета предприятиями и
5. Человеческий капитал.
(Оценивается по уровню
Общий результат готовности
регионов к электронному правительству
получается как среднее арифметическое
от оценок рассмотренных выше параметров
и индексов. Регионы России демонстрируют
существенный разброс в уровне готовности
к «электронному правительству»
Существует ряд проблем
в функционировании «электронного
правительства». Так, далеко не везде
граждане могут непосредственно
со своего рабочего места или из
дома отправить декларацию, заключить
договор, да и просто узнать о том,
как происходит движение документа,
с которым они обратились в
органы государственной власти, что
способствовало бы устранению бюрократических
препон и снижению коррупции. Нет
существенных подвижек в формировании
так называемых закупок в режиме
онлайн. Отсутствует единая система
учёта результатов научно-
Одна из причин такого положения
дел состоит и в недостаточном
уровне компьютерной грамотности самих
государственных и
В.В. Путин в своей статье «Демократия и качество государства» (6 февраля 2012 г.) обращал внимание на важность создания “дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти для полноценного отражения и обсуждения планов и программ, результатов мониторинга их исполнения”.
Роль «электронного
Оценка эффективности
программы развития «электронного
правительства» должна проводиться
и по технологическим параметрам:
снижение трудовых затрат органов власти
на обмен информацией; уменьшение административной
нагрузки на граждан в организациях;
сокращение времени ожидания ответа
на запросы и сокращение количества
персональных обращений граждан; повышение
открытости органов государственной
власти, повышение оперативности
принимаемых решений; рост спроса на
ИКТ-услуги со стороны органов
Существуют технологические проблемы сохранности информации. Формирование единой базы данных в электронных системах о прописке, коммунальных платежах, владении собственностью гражданами города и др., создающей рациональный режим работы, в случае утечки информации может привести к серьезным проблемам.
В результате реализации указа Президента РФ от 7 февраля 2008 г. “Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации” к 2015 г. должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей: место России в международных рейтингах в области развития информационного общества – в числе 20-ти ведущих стран мира, место РФ в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы – не ниже десятого; уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий – 100%; доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий –50%; сокращение различий между субъектами РФ по интегральным показателям информационного развития – до 2 раз; наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, – не менее чем в 75% домашних хозяйств; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%; библиотечных фондов – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%; доля электронных каталогов Музейного фонда России – 100%.
Информация о работе Развитие электронного правительства в России