Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Состав и построение системы обеспечения безопасности Республики Беларусь согласно Концепции национальной безопасности:
Система обеспечения национальной безопасности представляет собой совокупность субъектов обеспечения национальной безопасности, объединенных целями и задачами по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства, которые осуществляют согласованную деятельность в рамках законодательства.

Содержание работы

1. Состав и построение системы обеспечения безопасности

2. Требования к системе обеспечения безопасности и ее правовое регулирование

3. Основные функции системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь

4. Место и роль государственных органов Республики Беларусь, общественных объединений, неправительственных организаций в системе обеспечения безопасности Республики Беларусь

Файлы: 1 файл

Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.docx

— 37.22 Кб (Скачать файл)

 

готовить информацию для  государственных структур (социологические  опросы, политический мониторинг, экономическая  диагностика);

 

выполнять посреднические функции  между официальными властями и международными организациями;

 

организуя конференции, семинары, частные поездки и т.п., создавать  возможности государственным органам  по расширению влияния на интеллигенцию  развитых стран, что способствует достижению национальных целей и приоритетов.

 

разрабатывать научно обоснованные концепции, модели, программы правовых, социальных, экономических проблем.

 

Таким образом, распределение  компетенции органов (субъектов), входящих в систему обеспечения национальной безопасности, должно осуществляться на основе ряда критериев.

 

Соответствие компетенции  той сфере деятельности, в которой  субъекты обеспечивают реализацию жизненно важных национальных интересов. В Концепции  национальной безопасности Республики Беларусь это требование к организации  системы обеспечения национальной безопасности сформулировано следующим  образом: "Оптимальное распределение  функций и полномочий государственных  органов, общественных объединений, должностных  лиц и отдельных граждан, связанное  с конкретной сферой жизненно важных интересов, природой, уровнем и интенсивностью угроз, сложностью и необходимой  эффективностью защиты от них". Или, иными словами, в сфере обеспечения  национальной безопасности критерием  распределения компетенции является ее соответствие деятельности общественных отношений. То есть соответствующие  органы и организации должны обеспечивать безопасность в политической, социальной, производственной сферах, в рамках внешнеэкономической деятельности, в ходе реализации интересов государства, общества или личности при проведении приватизации и пр.

 

Компетенция должна соответствовать  механизмам обеспечения безопасности, включающим определение жизненно важных интересов, выявление угроз реализации интересов, определение системы  мер, направленных на преодоление влияния  угроз и т.д. Например, Министерство сельского хозяйства определяет интересы обеспечения населения продовольствием, направления структурной перестройки сельскохозяйственного производства, создания стратегических запасов сырья и продовольствия на случай засухи, наводнения или других стихийных бедствий. Министерство иностранных дел реализует внешнюю политику и внешнеэкономические отношения и т.д.

 

Компетенция определяется в  зависимости от характера угроз, преобладающих, действующих в той  или иной сфере деятельности: угрозы-факторы, угрозы-процессы, угрозы-действия. Например, как рассмотрено ранее, противодействие  попыткам реализации интересов одних  социальных групп в ущерб интересам  других, с использованием противоправных методов, относится к компетенции  правоохранительных органов. В то же время, разрешение противоречий политических интересов республики и зарубежных государств, иностранных и национальных производителей в рамках конкуренции  товаров на внутреннем или внешнем  рынках через систему предоставления преимуществ собственным субъектам  хозяйствования или ограничения  экспорта/импорта товаров является компетенцией Министерства экономики, таможенных органов и Министерства иностранных дел республики.

 

Зависимость компетенции  от функций, которые то или иное структурное  образование выполняет в системе  обеспечения национальной безопасности: организация взаимодействия всех элементов  системы, определение стратегии  реализации жизненно важных интересов, организация противодействия возникающим  угрозам, пресечение угроз-действий и  пр.

 

Таким образом, в широком  смысле система обеспечения безопасности включает в себя совокупность мер  и деятельность по их реализации субъектов  безопасности в целях надежного  стабильного функционирования общественных отношений в республике и между  субъектами политических, экономических, социальных, информационных и иных структур общества и государства  по предупреждению возникновения угроз  и устранению их последствий.


Информация о работе Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь