Система судов общей юрисдикции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:34, реферат

Описание работы

Правосудие - это государственная деятельность, которую проводит суд путем рассмотрения и решения в судовых заседаниях в особой, установленной законом процессуальной форме криминальных, гражданских, хозяйственных, административных дел.
Суд - это важное звено системы любого государства, цель, задание и функции которого - обеспечение законности и правопорядка во всех сферах жизнедеятельности страны. Это необходимое условие функционирования всех общественных и государственных структур, причем их значение очень велико.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 СУДЕБНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В УКРАИНЕ
1.2 АППАРАТ СУДА
1.3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СУДЕБНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
1.4 ВЫСШИЙ СОВЕТ ЮСТИЦИИ
1.5 СТАТУС СУДЕЙ УКРАИНЫ
II. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
2.1 МЕСТНЫЕ СУДЫ
2.2 АПЕЛЛЯЦИОННЫЕ СУДЫ
2.3 ВОЕННЫЕ СУДЫ
2.4 ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СУДЫ
2.5 КАССАЦИОННЫЙ СУД УКРАИНЫ

2.6 ВЫСШИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СУДЫ
2.7 ВЕРХОВНЫЙ СУД УКРАИНЫ
III. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД УКРАИНЫ

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.rtf

— 435.45 Кб (Скачать файл)

Для подготовки проектов постановлений Пленума Верховного Суда Украины, изучения отдельных вопросов, связанных с усовершенствованием осуществления правосудия, Президиум Верхового Суда Украины может создавать рабочие группы из числа судей и специалистов в соответствующих отраслях права.

Пленум Верховного Суда Украины

Пленум Верховного Суда Украины является коллегиальным органом, полномочия которого определяются Конституцией Украины и Законом «О судоустройстве Украины». В состав Пленума входят: судьи Верховного Суда Украины; Председатель Апелляционного Суда Украины; Председатель Кассационного Суда Украины; Председатели высших специализированных судов; первые заместители председателей высших специализированных судов.

Полномочия Пленума Верховного Суда Украины:

  1. В соответствии с Конституцией Украины избирает на должность и увольняет с должности путем тайного голосования Председателя Верховного Суда Украины, а также осуществляет назначение и увольнение судей с других административных должностей в Верховном Суде Украины в порядке, установленном Законом «О судоустройстве»;
  2. Создает судебные палаты Верховного Суда Украины, определяет их количественный состав;
  3. Определяет количественный состав судей Президиума Верховного Суда Украины и избирает их в порядке, установленном Законом «О судоустройстве»;
  4. Назначает на должность из числа судей Верховного Суда Украины по представлению Председателя Верховного Суда Украины и увольняет с должности секретаря Пленума Верховного Суда Украины;
  5. Слушает информацию Председателя Верховного Суда Украины, председателей судебных палат Верховного Суда Украины, председателей высших специализированных судов, Кассационного суда Украины и апелляционных судов об организации работы судебных палат и деятельности соответствующих судов;
  6. Дает разъяснения судам общей юрисдикции по вопросам применения законодательства, в случае необходимости признает недействующим соответствующие разъяснения высших специализированных судов;
  7. Принимает решения об обращении в Конституционный Суд Украины по вопросам конституционности законов и других правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции Украины и законов;
  8. В соответствии с Конституцией Украины одобряет заключение относительно присутствия или отсутствия в действиях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления, а также утверждает представление в Верховную Раду Украины относительно невозможности исполнения Президентом Украины своих обязанностей по состоянию здоровья;
  9. Утверждает Регламент пленума Верховного Суда Украины.

Заседание Пленума Верховного Суда Украины является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей состава Пленума. В работе Пленума Верховного Суда Украины принимают участие Председатель Высшей рады юстиции, Генеральный прокурор Украины и Министр юстиции Украины.

При Верховном Суде Украины действует Научно-консультационная рада, которая создается из числа высококвалифицированных специалистов в отрасли права для предварительного рассмотрения проектов постановлений Пленума Верховного Суда Украины относительно разъяснения законодательства, предоставление выводов относительно проектов законодательных актов и по другим вопросам деятельности Верховного Суда Украины, подготовка которых требует научно обеспечения.

           III. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД УКРАИНЫ

 

Конституционному Суду Украины в судебной системе нашего государства отведено особое место. Это - единственный орган в системе судебной власти, который осуществляет конституционное судопроизводство. При этом, если Верховный Суд Украины является наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции, то Конституционный Суд Украины - одновременно единственный и высший орган в системе судов конституционной юрисдикции. Он один, собственно, и составляет эту систему. В то же время решение Конституционного Суда Украины обязательно и для всех существующих в нашем государстве судов, и для других государственных органов.

Конституцией Украины определены полномочия Конституционного Суда Украины, особый порядок его формирования, правовая природа и последствия его решений, а Законом « О Конституционном Суде Украины» подробно регламентированы эти и другие вопросы деятельности этого органа.

Конституционный Суд Украины, как орган единой судебной системы Украины, не осуществляет правосудие по конкретным уголовным, административным, гражданским, хозяйственным делам. На него возложена принципиально иная функция - осуществление конституционного контроля, выступающего средством защиты Конституции Украины.

Что касается полномочий Конституционного Суда Украины, то он принимает решения и дает заключения по делам, касающимся:

1)конституционности законов и иных правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Украины;

2)соответствия Конституции Украины действующим международным договорам Украины или тем международным договорам Украины, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность;

3)соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента в пределах, определенных статьями 111 и 151 Конституции Украины;

4)официального толкования Конституции и законов Украины.

Финансирование Конституционного Суда Украины предусматривается в Государственном бюджете Украины отдельной строкой. Предложения относительно объема финансирования Конституционного Суда Украины и проект соответствующей сметы предоставляются Председателям Конституционного Суда Украины в Кабинет Министров Украины и Верховной Раде Украины при составлении проекта Государственного бюджета Украины на каждый следующий год.

Организационное, научно-экспертное, информационно-справочное и другое обеспечение деятельности Конституционного Суда Украины осуществляет секретариат Конституционного Суда Украины во главе с руководителем Секретариата Конституционного Суда Украины. Положения о Секретариате Конституционного Суда Украины, его структура и штаты утверждаются Конституционным Судом Украины.

Конституционный Суд Украины на своем заседании создает из числа судей конституционного Суда Украины постоянные комиссии Конституционного Суда Украины, которые являются его вспомогательным рабочим органом по вопросам организации его внутренней деятельности.

Конституционный Суд Украины может создавать на своих пленарных заседаниях временные комиссии для дополнительного исследования вопросов, связанных с конституционным производством в деле, при участии специалистов в соответствующих отраслях права.

К его полномочиям не относятся вопросы законности актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, а также другие вопросы, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции.

Состав Конституционного Суда Украины

В состав Конституционного Суда Украины входят 18 судей назначенных Президентом Украины, Верховной Радой Украины, съездом судей Украины.

Судья Конституционного Суда Украины назначается сроком на 9 лет без права быть назначенным повторно.

Судьи Конституционного Суда Украины не могут принадлежать к политическим партиям и профорганизациям, иметь представительский мандат, принимать участие в любой политической деятельности, занимать другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой.

Структура Конституционного Суда Украины:

* служба председателя Конституционного Суда

* заместители Председателя и Служба заместителей Председателя Конституционного Суда Украины

* судьи и Служба научных консультантов и помощников судей Конституционного Суда Украины

* Секретариат конституционного Суда Украины

* отдел кадров

* первый сектор

*служба документального обеспечения

*отдел контроля

*общий отдел

* сектор компьютерной обработки документов

* отдел обеспечения заседаний Коллегий судов и Конституционного Суда Украины

*организационно-протокольный сектор

*сектор компьютерной стенографии

*правовое управление

* отдел предварительного изучения конституционных представлений и обращений

* отдел экспертизы актов законодательства и подготовки заключений по конституционным представлениям и обращениям

* сектор конституционных основ публичного права

* сектор конституционных основ законодательства о труде и социальной защите

*сектор конституционных основ частного права и публично-правовых отношений

*сектор конституционных основ криминального законодательства

* отдел экспертизы законодательства по вопросам прав и свобод человека и гражданина

* отдел научно-сравнительных исследований правовых систем

* отдел учета и систематизации законодательства

* редакционный отдел

* сектор разработки актов и стенограмм заседаний Конституционного Суда Украины

* сектор подготовки к изданию «Вестника Конституционного Суда Украины»

* библиотека Конституционного Суда Украины

* архив Конституционного Суда Украины

* пресс-служба Конституционного Суда Украины

* отдел внешних связей

* отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности

* хозяйственное управление

* отдел информационных систем

* отдел связи

* отдел эксплуатации и содержания зданий

* сектор инженерного обеспечения

* сектор содержания зданий и двора

* сектор обслуживания мероприятий и снабжения

* сектор социально-бытового и медицинского обслуживания

* приемная граждан

* комендатура охраны

* автобаза

Обращения в Конституционный Суд Украины.

Формами обращения в Конституционный Суд Украины являются конституционное представление и конституционное обращение.

Конституционное представление - это письменное ходатайство о признании правового акта либо его отдельных положений неконституционными, об определении конституционности международного договора или о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины.

Конституционным представлением является также обращение Верховной Рады Украины о даче заключения в отношении соблюдения Конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об отстранении Президента Украины от поста в порядке импичмента.

Субъектами права на конституционное представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом Украины в случаях, предусмотренных законом, являются: Президент Украины, не менее сорока пяти народных депутатов Украины (подпись депутата не отзывается). Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховная Рада Автономной Республики Крым.

Конституционное обращение -- это письменное ходатайство в Конституционный Суд Украины о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины с целью обеспечения реализации и защиты, конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица.

Субъектами права на конституционное обращение по вопросам официального толкования Конституции и Законов Украины являются:

- официальные лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства);

- юридические лица.

 


Информация о работе Система судов общей юрисдикции