Создание юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 10:40, дипломная работа

Описание работы

Юридические лица в настоящее время являются главными участниками гражданского оборота: именно они производят большую часть товаров и услуг, являются основными налогоплательщиками. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие возникновению юридических лиц. По этой причине, в условиях развития рынка в нашей стране и все возрастающего желания субъектов гражданских правоотношений обезопасить себя и свои материальные средства правовыми способами, наибольшую актуальность приобретают вопросы регулирования создания юридических лиц.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретико -правовые основы создания 6
юридических лиц 6
1.1. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений 6
1.2. Сущность и способы создания юридических лиц 13
Глава 2 Актуальные вопросы применения норм российского гражданского права при создании юридических лиц 23
2.1. Особенности подготовительного этапа создания юридических лиц 23
2.2. Развитие института государственной регистрации, как гражданско – правового механизма возникновения правосубъектности юридических лиц 43
2.3. Пострегистрационный этап создания юридических лиц 59
Заключение 63
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

21184 создание юр. лица.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

       Суть  второго возможного решения сводится к закреплению в списке документов, необходимых для регистрации, представления  таких дополнительных сведений, которые бы служили достоверным доказательством истинности сведений, закрепленных в основных документах. В этом смысле объективно необходимо закрепить в качестве таких дополнительных документов как минимум:

       - документы, подтверждающие внесение  учредителями юридического лица вклада в уставный капитал;

       - документы, подтверждающие местонахождение  организации по заявленному адресу;

       - представление эскиза печати  юридического лица с обязательными  элементами, указывающими страну, край, область, округ, муниципальное  образование, в котором расположено юридическое лицо, его полное фирменное наименование.

       Сегодня в юридической литературе предлагаются и иные меры по совершенствованию  правового регулирования документов, необходимых для регистрации. Так, Д.А. Степанов предложил устранить из практики представления документов обязательное нотариальное удостоверение  подписи заявителя.38 Как отмечается автором таких преобразований, процедура нотариального удостоверения "носит формальный характер" и лишь увеличивает стоимость регистрации. Думается, что такие предложения способны только ослабить контрольную функцию государственной регистрации, в результате чего появится реальная возможность регистрации юридических лиц, заявителями которой будут являться сторонние люди, полностью об этом не подозревающие. При этом надо помнить, что административную и уголовную ответственность за какие-либо правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц несет прежде всего заявитель.

       Таким образом, указанные в настоящей  работе предложения по совершенствованию правового регулирования государственной регистрации юридических лиц позволили бы усилить действенность и эффективность этого правового института в российской правовой системе, что в свою очередь отразится и на стабильности, правопорядке во всем гражданском обороте.

      2.3. Пострегистрационный  этап создания  юридических лиц

 

       С момента внесения соответствующей  записи в государственный реестр юридическое лицо считается созданным39. Однако, законодательство РФ и практика его применения показывают, что момент создания юридического лица и наделения его правосубъектностью не завершается стадией государственной регистрации. Процесс создания юридического лица необходимо дополнить третьей стадией – пострегистрационной. Именно на этой стадии происходит уточнение содержания правосубъектности данного юридического лица, а также ее детализация и индивидуализация40.

       Производя какие-либо товары или оказывая различного рода услуги, юридическое лицо вынужденно вступать в договорные отношения  с другими субъектами права, следствием чего является потребность заключения договоров и произведения расчетов по выставленным счетам. Для приобретения юридической силы договор требует надлежащего оформления.

       Прежде  всего, необходимо удостоверить соглашение. Для этих целей изготавливается печать организации. Исходя из назначения печати можно предположить, что она должна гарантировать и подтверждать правовой статус юридического лица. В соответствии с этим на печати указывается: наименование организации, основной государственный регистрационный номер.

       Помимо  этого, важно отметить, что наличие  печати для юридического лица является не только необходимым условием делопроизводства, но обязанностью, возлагаемой законодательством41.

       Еще одной обязанностью юридического лица после внесения записи о его создании в государственный реестр является регистрация в органах статистики.

       Данная  система классификации создана, прежде всего, для учета юридических  лиц по различным параметрам деятельности. Классификация юридического лица в  органах статистики ведется по следующим основаниям:

       - ОКПО (Общероссийский классификатор  предприятий и организаций) –  позволяет определить, является  ли данное юридическое лицо  промышленным предприятием, предприятием  торговли, связи, коммунального хозяйства,  здесь же устанавливается принадлежность юридического лица к конкретным видам промышленного производства;

       - принадлежность к органу управления (ОКОГУ – Общероссийский классификатор  органов государственной власти  и управления);

       - местонахождение (ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);

       - вид деятельности (ОКВЭД – Общероссийский  классификатор видов экономической  деятельности);

       - форма собственности (ОКФС –  Общероссийский классификатор форм  собственности);

       - организационно-правовая форма (ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм).

       Присвоение  кодов статистического учета  позволяет контрагентам юридического лица получить более полную информацию о субъекте права, с которым они  собираются вступить в договорные отношения. Кроме того, законодательно на юридическое лицо возложена обязанность сдавать статистическую отчетность, и установлена ответственность за ее нарушение42, следовательно, каждое юридическое лицо будет сдавать статистические отчеты по установленной законом форме в зависимости от тех параметров, которые контролируются государством.

       Кроме указания ряда кодов статистики любой  финансовый, отчетно- учетный или  платежный документ должен содержать  ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика.

       Порядок постановки на налоговый учет, а также порядок и условия присвоения, применения, изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены статьей 84 Налогового кодекса РФ.

       Сведения  о налогоплательщиках и присвоенных  им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную систему обработки данных налоговой службы.

       Таким образом, в данных правоотношениях  юридическое лицо выступает субъектом  налогового права.

       В настоящий момент, в связи с  установленным порядком государственной  регистрации юридических лиц, присвоение идентификационного номера налогоплательщика производится регистрирующим органом сразу же после внесения записи в Государственном реестре о создании нового субъекта права. Заявителю же по истечении установленного законом срока выдаются сразу два свидетельства – о регистрации и о постановке на налоговый учет.

       На  юридическое лицо возложена обязанность  по уплате налогов. Такая обязанность  может быть исполнена только путем  безналичного перечисления. Кроме того, законодательно ограничен предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, именно на счете организации сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия.

       В целях обеспечения государственного контроля кадровыми изменениями  в составе работников данного  юридического лица, социальной защиты населения на юридическое лицо также возложена обязанность встать на учет в отделениях государственных социальных фондов: Пенсионного, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования.

       В соответствии с российским законодательством  для осуществления определенных видов деятельность необходимо получении специального разрешения – лицензии. Помимо этого, для акционерных обществ на данном этапе является необходимой регистрация ценных бумаг. Также после государственной регистрации юридического лица, возможно, зарегистрировать товарный знак. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

 

       Подводя итоги дипломного исследования, можно  сделать следующие выводы.

       Юридическое лицо, как искусственное образование, возникает в результате наступления  совокупности юридических фактов, являющихся элементами сложного фактического состава:

       а) организационными предпосылками формирования правосубъектности юридического лица являются:

       - либо совершенные учредителями (гражданами, юридическими лицами) гражданско-правовые  сделки: договор о совместной деятельности (простого товарищества) по созданию юридического лица либо учредительный договор, а также решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица;

       - либо ненормативный (индивидуальный) правовой акт уполномоченного  государственного органа (органа местного самоуправления), оформляющий решение публично-правового образования, которое выступает учредителем юридического лица;

       б) конститутивное значение для возникновения  юридического лица имеет акт государственной  регистрации, правовым результатом которого является возникновение у общественного образования гражданской правосубъектности, дающей ему право совершать любые сделки и иные юридически значимые действия в рамках установленной законом правоспособности. По своей природе акт государственной регистрации является административным актом уполномоченного государственного органа, актом государственного контроля.

       После государственной регистрации юридическое  лицо становится самостоятельным, правоспособным и дееспособным субъектом права, обладающим собственной волей, не сводимой к воле отдельных его учредителей (участников), лиц, осуществляющих функции его органов, его работников и иных лиц.

       После государственной регистрации юридического лица происходит формирование его уставного  капитала, составляющего необходимую имущественную основу его гражданской правосубъектности.

       Каждый  из учредителей (гражданин и/или  юридическое лицо) в установленном  порядке совершает с юридическим  лицом двустороннюю сделку (заключает  договор) по передаче части своего имущества в собственность (либо корпоративное право) юридического лица для формирования его уставного капитала.

       Публичные образования передают часть государственного (муниципального) имущества в собственность  или иное право создаваемых ими  юридических лиц на основании соответствующих правовых актов индивидуального (ненормативного) характера.

       В предусмотренных законом случаях  требуется государственная регистрация  перехода права на предмет вклада от учредителя к юридическому лицу.

       Проведенные исследования позволяют выделить, прежде всего, следующие основания различия юридических лиц в зависимости от организационно-правовой формы:

       - объем и содержание правоспособности;

       - объем и содержание прав и  обязанностей участников юридического  лица;

       - ответственность участников юридического лица по его обязательствам;

       - организация и порядок управления  юридическим лицом.

       Кроме того, при выборе организационно-правовой формы организации, необходимо учитывать  ограничения установленные законодательством.

       Большое значение имеет определение места нахождения юридического лица. Представляется возможным выделить ряд причин, ввиду которых организации регистрируются не по тому адресу, где они фактически находятся. Во-первых, как нередко бывает, учредители организации еще не подобрали подходящее помещение для офиса, а большинство арендодателей предпочитают предоставлять помещение уже созданным юридическим лицам. Во-вторых, снимаемые помещения иногда приходиться менять (изменение условий аренды, необходимость большей/меньшей площади и т.д.), и постоянно вносить изменения в учредительные документы и регистрировать эти изменения затруднительно. Ввиду данных причин и создаются юридические лица не по тем адресам, где они фактически находятся.

       Названные положения (организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения), а также реквизиты учредителей фиксируются в решении о создании организации. Таким образом, сам процесс принятия и оформления решения о создании юридического лица представляется весьма сложным и ответственным этапом в структуре создания организации.

       Гражданско-правовой договор лежит в основе создания почти всех видов коммерческих юридических  лиц (а иногда и некоммерческих, например, общественных организаций), образуемых несколькими учредителями. Принципиальное отличие таких договоров от классических учредительных договором, по мнению автора, в том, что участники договорных объединений оказываются непосредственно связанными друг с другом обязательственными правоотношениями.

       Во-первых, это означает, что они не вправе свободно распоряжаться своими правами на участие в объединении, как акционеры, которые по своему усмотрению могут покупать и продавать акции. Третьи лица не могут быть приняты в состав объединения без согласия всех или подавляющего большинства участников, тогда как, допустим, в кооперативе прием новых членов может осуществляться правлением, решение которого только впоследствии утверждается общим собранием.

Информация о работе Создание юридического лица