Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 09:24, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение и оценка вступающего в скором времени Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как основы правового регулирования закупок товаров, работ и услуг в Российской Федерации.
Необходимо сказать, что действующая система регулирования законодательства в сфере размещения государственного заказа, направленная, прежде всего, на защиту конкуренции имеет ряд недостатков, таких как отсутстие системы планирования закупок, низкоквалифицированное выставление требований к продукции, в том числе к ее качеству, отсутствие регламентации требований к финансовому обеспечению контрактов, недостаточная регламентация ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов, недостаточный контроль за стадиями исполнения контрактов и за конечным результатом, так как принимаемый товар во многих случаях не соответствует заданному качеству.
Введение ФЗ № 44 способно решить ряд таких недостатков путем размещения на официальном сайте сети Интернет не только открытой подробной информации о проведении процедур, но и планов закупок, результатов исполнения контракта, то есть повышение уровня транспарентности сферы государственного заказа, ведение антидемпинговых мер, введение качественной экспертизы результатов и этапов исполнения контрактов, наконец, утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой. Кроме того, обеспечению заявок и контракта также уделено внимание и введение реестра банковских гарантий в значительной степени поможет заказчикам и поставщикам защититься от мошеннических действий.
Разумеется, некоторые положения остаются спорными. Так введение экспертизы исполнения контракта способно, с одной стороны, обеспечить поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ более высокого качества, с другой стороны, привести к ограничению конкуренции, вынесения решений экспертизы, которые могут привести одностороннему расторжению контракта с неугодным поставщиком.
Тем не менее, необходимо сказать, что пока не является очевидным, как сложится практическое применение принятого законодательства. Ясно, что будут приниматься подзаконные акты, дополняющие нормы ФЗ № 44, направленные на совершенствование системы государственного заказа.
1
«Мировой опыт госзакупок» от 27.10.2006
[электронный источник]: http://bujet.ru/article/2895.
2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4 ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
5 Комментарии к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" А.В. Толкушкина
6 Комментарии к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" А.В. Толкушкина
7 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
9 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
10 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 ч. 6 ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14 ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
16 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
17 ст. 30 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
19 п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
20 ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
21 ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22 ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
23 ч. 1 ст. 41.2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
24 ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
25 ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
26 ч. 4.2 ст. 39 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
27 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
28 ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
29 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
30 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
31 ч. 2 ст. 1 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
32 ст. 3 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
33 «Процесс организации федеральных закупок в США», журнал ФИНАНСЫ № 1, 2012 с. 62
34
Воробьева А.И. «Внедрение федеральной
контрактной системы: ожидаемые изменения
в сфере госзакупок» [электронный источник]: http://goszakazchik.ru/
35
Воробьева А.И. «Внедрение федеральной
контрактной системы: ожидаемые изменения
в сфере госзакупок» [электронный источник]: http://goszakazchik.ru/
36
«94-ФЗ: экономия или распил бюджетных денег?»
от 07.02.2012 [электронный источник]: http://skatr.ru/94-fz-
37
Проведение торгов и других способов размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг для государственных
нужд за 2012 год. [электронный источник]: http://www.gks.ru/metod/torg.
38 ст. 6 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
39 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
40 ч.1 ст. 56 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
41 ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
42 ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
43 ч.2 ст. 57 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
44 ч.2 ст. 83 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
45 ч.2 ст. 37 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
46 ст. 95 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
47 ст. 45 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
48 ч 5 ст. 99 Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
49 Марина
Соколовская «В общем и целом: новый закон
о госзакупках больше похож на декларацию
о намерении бороться с коррупцией» от
26.03.2013 [электронный источник] http://www.pro-goszakaz.ru/
50
Трансперенси Интренешнл Россия «Достоинства
и недостатки законопроекта о ФКС»[электронный
источник]: http://transparency.org.ru/