Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать участие гражданского общества в разработке и принятии решений органов государственной власти в российской Федерации. При этом необходимо решить следующие задачи:
-определить механизмы взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества
-охарактеризовать формы участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и практика их реализации
- рассмотреть общественную палату Российской Федерации как новый субъект гражданского общества, ее роль и значение.
Введение
1.Взаимодействие органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.
1.1Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.
1.2 Модели взаимодействия в современной истории России
2.Формы участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и практика их реализации.
2.1 Проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти.
2.2 Создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества.
3.Общественная палата РФ как новый субъект гражданского общества
3.1 Роль и значение общественных палат.
Заключение
Список использованных источников
В этой связи представляется
возможным создание сети российских
ресурсных центров в форме
неправительственных
Реализация подобной
Концепции, осуществление которой немыслимо
сегодня без участия Общественной палаты
Российской Федерации, позволит существенно
повысить экспертный потенциал управленческих
решений, наладить устойчивые каналы связи
между обществом и государством, повысить
общественное благосостояние. Концепция
политики Российской Федерации в сфере
взаимодействия органов государственной
власти с институтами гражданского общества
(далее – Концепция) – целостная, социально
обоснованная система взглядов на формирование
в демократическом правовом государстве
отношений социального партнерства органов
государственной власти и институтов
гражданского общества, призванных обеспечивать
на постоянной основе эффективную реализацию
принципа народовластия, учет мнения всех
социальных групп при принятии значимых
управленческих решений, независимо от
их финансовых и иных возможностей.
2.2 Создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества
Развитие общественных, экономических и социально-политических отношений в Российской Федерации неразрывно связано с повышением эффективности работы органов государственной власти. В целях решения задачи требуется не только оптимизация государственного администрирования и регулирования, но и усиление роли общественного контроля.
Развитие общественного
контроля над деятельностью всей
системы органов
В нашей стране, уже эффективно работают такие институты общественного контроля, как Общественная палата России, общественные палаты субъектов Федерации, общественные советы муниципальных органов, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти. Активное участие в общественном контроле принимают НКО, общественные организации и профессиональные объединения.11 09 мая 2012 г. Премьер-министр России Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручения и.о. первого вице-премьера Игорю Шувалову «Представить предложения о повышении роли общественных советов при федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах с предоставлением им права оценки эффективности работы, соответствующих органов исполнительной власти, которая подлежит обязательному учету при оценке деятельности руководителей этих органов».
В определенной мере такое
поручение связано и с тем,
что деятельность отдельных институтов
общественного контроля не сформировалась
в целостную систему. В действующем
законодательстве четко не определены
функции общественного
В целях формирования эффективной системы общественного контроля, прежде всего, необходимо разработать и утвердить на государственном уровне регламент «Об общественных советах и общественном контроле», который создаст правовую основу функционирования системы общественного контроля, определив структуру и механизмы функционирования институтов, осуществляющих функции общественного контроля, а также конкретизирует правовые нормы взаимодействия гражданского общества и власти.
В качестве основных положений такого регламента могут рассматриваться:
- закрепление статуса
общественных советов в
- регламентация процедур
формирования общественных
- конкретизация прав и обязанностей председателей и членов общественных советов;
- регламентация процедур
осуществления общественного
- определение полномочий
общественных советов при
- регламентация процедур
взаимодействия общественных
- регламентация отношений
в области осуществления
- определение обязанностей
должностных лиц органов
- определение ответственности
должностных лиц органов
Регламентом «Об общественных советах и общественном контроле» должны устанавливаться:
- основные принципы
- правила и порядок
функционирования единой
- принципы и порядок
взаимодействия входящих в
- порядок аккредитации
НКО, общественных объединений
и организаций, обладающих
- полномочия институтов
гражданского общества, осуществляющих
функции общественного
- принципы и порядок
установления правовых и
- государственные гарантии
доступа институтов
- общие и специальные
процедуры осуществления
- обязанности должностных
лиц органов государственной
власти и управления, муниципальных
органов по взаимодействию с
институтами общественного
- процедуры осуществления
общественного контроля, требования
к их осуществлению, условия
легитимности (общественные слушания,
общественная и независимая
- обязательный порядок
рассмотрения органами
- осуществление совместных
экспертных процедур органов
государственной власти, муниципальных
органов и структур
- процедуры проведения
совместного общественно-
- обязанность органов
государственной власти и
- ответственность должностных
лиц органов государственной
власти, муниципальных органов за
отказ или противодействие
Сферой применения процедур общественного контроля в Российской Федерации должны стать все виды деятельности, непосредственно затрагивающие конституционные права граждан, интересы общественных объединений и организаций, а также интересы развития и безопасности страны, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Наличие какой-либо степени секретности или особой государственной важности в отдельных секторах государственной власти, не может служить основанием для исключения этих секторов, из сферы общественного контроля. В отдельных сферах государственной власти, деятельность которых защищена государственной тайной, должны устанавливаться специализированные процедуры осуществления общественного контроля.
Принципы осуществления
общественного контроля и деятельность
общественных советов основываются
на установленной Конституцией Российской
Федерации демократической
Неотъемлемым правом граждан России является право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Это право может быть реализовано:
- через непосредственное
участие граждан в
- через добровольное участие
граждан в деятельности НКО,
общественных организаций и
- через их деятельность
в рамках общественных советов
и других институтов
В целях формирования обоснованных
мнений и заключений об эффективности
деятельности органов государственной
власти и муниципальных органов,
соблюдению ими общественных интересов,
мотивации принятия решения их должностными
лицами (включая наличие или
Основными принципами участия
в деятельности общественных советов
и при осуществлении ими
Диалог между общественными
советами и органами