Учитывая недостатки, указанные
в главах работы, желательно внести
следующие изменения:
- Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дополнить пунктом «Государственный или муниципальный долг – обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований из бюджетов данных субъектов, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием
- Ст. 69 Бюджетного кодекса РФ первый абзац дополнить пунктом «Обслуживание государственного (муниципального долга) в размере 10%-20%»
- В ст. 101 Бюджетного кодекса РФ «1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. 2. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования» не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом, в основном, понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
- В ст. 100 четвёртного абзаца Бюджетного кодекса РФ «Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно)». Максимальный срок отдачи следует уменьшить до 5 лет, т.к. долгосрочные муниципальные образования до 10 лет невыгодны ни должнику, ни кредитору в связи с жизненными ситуациями (девальвацией и т.п.)
Литература
- Конституция РФ от 12.12.1993г. по состоянию на 4.03.2010г.
- Федеральный конституционный Закон от 25 декабря 2000 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 г. По состоянию на 20.01.2012г.
- Федеральный закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13 ноября 1992 года №3877–1
- Федеральный закон «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» от 17 декабря 1994 года №76-ФЗ.
- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2014 годов» от 24.07.11 г. №198-ФЗ.
- Приказ Минфина России от 23 августа 2011 г. №107н.
- Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на период до 2014 года».
- Аналитическая записка «Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации». Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6 (102) / 2011 год.
- Аналитическая записка по вопросу формирования
и использования показателей, характеризующих
состояние государственного внешнего
долга Российской Федерации. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121)
/ 2011 г.
- Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2008. ¾ 687 с.
- Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник. 2007 г.
- Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2009, с. 151
- Добсон С., Полфреман С., Основы экономики. Мн.: УП «Экоперспектива» 2008г.
- Иванова Е.Е. Управление внешним долгом Российской Федерации. Правовые аспекты.
- Мальцев В. А. «Финансовое право» 2008
- Под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Государственные и муниципальные финансы / Юнити, М. 2009, 319 с
- Под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит / – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2010
- http://www.cbr.ru – сервер Центрального Банка РФ. Проверено 12.04.2012г.
- http://www.minfin.ru/ - Министерство Финансов РФ. Проверено 12.04.2012г.
1
Государственные и муниципальные финансы
/ под ред. Доктора экономических наук
проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, с. 140
2
Финансовое право. Учебник. Вострикова
Л.Г. 2007 г.
3
Финансовое право. Учебник. Мальцев В.
А. 2007г.
4 Основы экономики. Мн.: УП
«Экоперспектива» Добсон С., Полфреман
С., 2008
5 http://www.minfin.ru/
6
Аналитическая
записка «Анализ системы управления государственным
долгом Российской Федерации». Бюллетень
Счетной палаты Российской Федерации
№6 (102) / 2006 год.
7
Шохин С.О. Все зависит от того, как считать
// Финансовый контроль. 2003. N2. С. 35.
8
Ковалишин
Е. Государственный долг: Некоторые вопросы
методологии // Финансовый контроль. 2003.
N2. С. 20.
9 http://www.minfin.ru/