Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:01, контрольная работа
Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Введение
1. Потребительское право в Российской Федерации.
2. Закон «О защите прав потребителей». Новеллы закона. Основные понятия
3. Основные права потребителей и их гражданско-правовая защита
4. Государственная и общественная защита прав потребителей
Заключение
Список использованной литературы
Согласно ст. 151 ГК под моральным вредом понимается физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Закон конкретизирует это определение применительно к отношениям по поводу защиты прав потребителей.
Причинителем вреда может быть изготовитель, исполнитель, продавец или организация, выполняющая функции изготовителя, продавца.
С объективной стороны вред должен быть следствием нарушения данными лицами прав потребителей. Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в законодательной базе РФ по гражданско-правовой защите прав потребителей нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан.
Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или снижать гарантии их защиты по сравнению с установленными этим Законом.
Нормы законодательства о защите прав потребителей стали для всех областей сферы обслуживания граждан опорными.
Соотношение Закона о защите
прав потребителей с Гражданским
Кодексом может быть охарактеризовано
следующим образом. Закон о защите
прав потребителей, содержит их фундаментальные
права, опирается на общие положения
гражданского законодательства, а его
действие немыслимо без использования
таких важнейших гражданско-
Другими словами, если гражданское законодательство призвано урегулировать товарно-денежные отношения независимо от субъектного состава, то Закон о защите прав потребителей регламентирует специфику этих отношений для потребителей на рынке товаров и услуг. С другой стороны, Закон о защите прав потребителей тесно взаимодействует с актами хозяйственного законодательства установившими требования к деятельности организаций, производящих товары и услуги для населения, качеству потребительских товаров и услуг и т.д.
Таким образом, с принятием Закона о защите прав потребителя в России начало формироваться законодательство о защите прав потребителей, которое представляют собой специфическое законодательное наслоение над отраслевым законодательством (причем не только над гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление специфических дополнительных прав потребителям и возложение на их контрагентов дополнительных требований, балансирующих их неравное экономическое положение на рынке. Вместе с тем, очевидно, что с принятием Закона о защите прав потребителей, не могли быть разрешены все вопросы, касавшиеся проблем их защиты в конкретных областях .
Можно сказать, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» в РФ начало формироваться потребительское законодательство как специфическая надстройка над отраслевым законодательством (не только гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление дополнительных гарантий защиты прав потребителей при их взаимодействии с организациями на рынке товаров и услуг и возложение на последних дополнительной ответственности за нарушение этих прав.
Задача№28
Петров Л. Пользуется автомобилем, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровень шума, производимого им при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартам и РФ.
Будет ли Петров Л. привлечен за это к ответственности? Какой ?
Ответ: Петров Л. Будет привлечен к ответственности по ст.8.23 КоАП РФ
Статья 8.23 КоАП РФ - Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Эксплуатация гражданами воздушных
или морских судов, судов внутреннего
водного плавания или маломерных
судов либо автомобилей, мотоциклов
или других механических транспортных
средств, у которых содержание загрязняющих
веществ в выбросах либо уровень
шума, производимого ими при работе,
превышает нормативы, установленные
государственными стандартами Российской
Федерации, -влечет предупреждение или
наложение административного
Литература
Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. № 39/248
Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Основы законодательства СССР и республик от 31 мая 1991 г. – Ведомости Верховного Совета СССР 1991 г., № 26, стр. 733
Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.
Гражданский кодекс РФ, часть1 от 30 ноября 1994 г.
Гражданский кодекс РФ, часть2 от 26 января 1996 г.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»» от 9 января 1996 г. – Собрание законодательства от15 января 1996 г., № 3, стр.140, Российская газета от 16 января 1996 г.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. – Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР (ВСНД и ВС) 1992 г., № 15, стр. 766, 1993 г., № 29, стр. 1111
Закон РФ «О сертификации» от 10 июня 1993 г. – ВСНД и ВС 1993 г., № 26, стр. 917, Российская газета от 25 июня 1993 г.
Закон РФ «О стандартизации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. - ВСНД и ВС 1993 г., № 26, стр.966 , Российская газета от 25 июня 1993 г.
Приказ Государственного комитета
по антимонопольной политике «Об
утверждении Положения о
Гражданское право. Учебник, часть 1/ под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 1997 г. – 600 стр.
Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 1998 г., № 8 , стр.27
Парций Я.Е. Об изменениях в Законе РФ «О защите прав потребителей»
Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей»
Распопин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000 г. - 141 стр.
Уголовное право. Учебник, особенная часть / под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова,
Г.П. Новоселова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1998 г. – 768 стр.
Укусова Е. Дела о защите прав неопределенного круга лиц. – Российская юстиция, 1997 г., № 11, стр. 3
1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике
рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
2 Укусова Е. Дела о защите прав неопределенного круга лиц. – Российская юстиция, 1997 г., № 11.
3 Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике от 4 апреля 1996 г. (приложение № 1)