Государственное управление социально- культурной сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы « Государственное управление социально- культурной сферой», одна из интересных тем связанных с системой управления в Российской Федерации. Ежедневно каждый из нас сталкивается или связан с социальной сферой, но не всегда мы задумываемся каков порядок и механизм управления «социалкой». Таким образом, попробуем разобраться в сущности организации государственного управления социально- культурной сферы, проанализировать его механизм.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственное управление социально-культурной сферой.……....5
1.1. Государственное управление образованием..………………………………5
1.2. Государственное управление наукой……………………………………….7
Глава 2. Государственное управление в сфере здравоохранения.....................14
2.1. Государственное управление здравоохранением, физкультурой и спортом……………………………………………...………………………………....14
2.2. Государственное управление в сфере социальной защиты граждан……23
Глава 3. Государственное управление в культурной сфере.………………….30
3.1. Государственное управление культурой. ………………………………....30
3.2. Муниципальные органы управления культурой………………………….36
3.3. Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга. .................................................................................................................................47
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

система гму курсач.docx

— 338.60 Кб (Скачать файл)

2. Реформой местного самоуправления, которая представляет для нас  наиболее сложную проблему, поскольку  в структуре учреждений культуры  Российской Федерации 90% составляют  муниципальные организации культуры, основная часть которых расположена в сельской местности.

Законодатель установил четкий круг обязанностей и разграничил доходные и расходные полномочия, обязав органы местного самоуправления самостоятельно принимать решения об объеме муниципальных услуг исключительно в пределах собственных бюджетов.

3. Продолжением первых  двух реформ является реформа  бюджетной сферы. В ходе бюджетной реформы принцип финансирования по смете на сеть будет заменен принципом финансирования услуг на основании программного планирования. Основанием для закупки услуг станут показатели их. качества и эффективности бюджетных затрат...»

«… На основании мониторинга, проводимого Минкультуры России в регионах в рамках реализации программы «Культура России 2001 -2005 г.г.» можно прогнозировать разрушение существующей сети муниципальных учреждений культуры (порядка 60 %).

Практика свидетельствует, что в ходе формирования муниципальных бюджетов на 2006 год началась массовая ликвидация районных организаций культуры, что повлекло за собой дробление на мелкие сетевые единицы, которые не могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных организаций культуры, а, следовательно, отсутствуют основания для расходных обязательств. Возникает противоречие, при котором невозможно осуществить полномочия по вопросам культуры, отраженные в Федеральном законе.»

В ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ. в качестве основных проблем следует отметить:

- субъективное толкование  на местах некоторых норм закона, что повлекло за собой неоправданную  ликвидацию ряда организаций  культуры (музеи, киноустановки, учреждения клубного типа, методические центры, другое);

- разрушение единства  библиотечных и музейных фондов;

- ликвидацию районных  Домов и Центров культуры, централизованных  библиотечных систем, создающих  комплексные услуги для населенных  пунктов, не обладающих ресурсами  для производства услуг культуры;

- ликвидацию органов управления  культуры.

Сегодня можно точно говорить о первых итогах действия Федерального закона №131 в сфере культуры и они не утешительные, проведена массовая оптимизация сети учреждений культуры ( слияние, разделение, ликвидация), упразднены органы управления культуры, учреждениями культуры стали управлять не компетентные люди ( депутаты, главы поселений), т. к. полномочия перешли к органам местного самоуправления.

Следует признать, что учреждения сферы культуры менее всего оказались готовы к работе в новых условиях, к административной и финансовой самостоятельности, практически все учреждения в сельских районах не были оформлены как юридические лица, ими управляли отделы культуры, финансовые операции осуществляли централизованные бухгалтерии.

На примере конкретного муниципального района хочется показать действие реформы местного самоуправления в сфере культуры.

 

3.3. Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга.

Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской  Федерации и Оренбургской области, Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Уставом города Оренбурга, Постановлениями Оренбургского городского Совета, правовыми актами Главы города Оренбурга и Положением «Об Управлении по культуре и искусству администрации города Оренбурга».

Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации города Оренбурга и непосредственно курирующему заместителю главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банковских учреждениях.

Начальник управления по культуре и искусству - Резницкая Татьяна Борисовна.

 

Заместитель начальника управления - Владыкина Светлана Александровна.

Заместитель начальника управления по финансово-экономическим вопросам - Скопинцева Марина Александровна.

Задачи управления:

1. Реализация государственной  политики в сфере культуры  и искусства.

2. Содействие в реализации  на территории города Оренбурга  гражданами Российской Федерации  прав на свободу творчества, культурную  деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры и искусства.

3. Создание условий для  сохранения, развития и совершенствования  профессионального искусства, народного творчества.

4. Осуществление на территории  города Оренбурга государственной  политики в области охраны памятников истории и культуры и популяризации историко-культурного наследия Российской Федерации.

5. Участие в разработке  и реализации городских программ  сохранения и развития культуры.

6. Участие в формировании  и обеспечении функционирования  городской системы дополнительного образования в области музыкального, художественного и эстетического воспитания.

7. Участие в разработке  и реализации финансовой, инвестиционной  и инновационной политики в сфере культуры и искусства, разработка совместных проектов с организациями бизнеса, промышленности, торговли, решающими вопросы культуры и искусства.

8. Содействие развитию  сферы досуга, обеспечению разнообразия  культурно-досуговой деятельности различных слоёв населения.

9. Определение целей и  приоритетов в развитии отдельных  видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного  и библиотечного дела, образования в сфере культуры.

10. Укрепление межнациональных  культурных связей, взаимодействие  с творческими объединениями  и союзами.

11. Изучение проблем подготовки  и использования кадров, разработка  эффективной кадровой политики в сфере культуры и искусства.

Полномочия (функции) управления:

1. Обобщает практику применения  законодательства в сфере культуры  и искусства, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы правового обеспечения отрасли, оказывает подведомственным учреждениям культуры и искусства методическую помощь.

2. Разрабатывает городские  программы в сфере культуры  и искусства, обеспечивает их реализацию;

3. Оказывает содействие  и поддержку деятельности на  территории  города Оренбурга национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств, объединяющих граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований;

4. Содействует внедрению  достижений науки, техники, отечественного  и зарубежного опыта в сферу культуры и искусства;

5. Вносит в установленном  порядке, по согласованию с курирующим  заместителем Главы города, предложения по развитию сети муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры города Оренбурга; 

6. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий  по социальной поддержке работников сферы культуры и искусства;

7. Обеспечивает проведение  международных, региональных, городских  конкурсов, фестивалей искусств, творческих смотров и конкурсов, художественной части городских и окружных праздников, выставок изобразительного искусства, народного и технического творчества; 

8. Участвует в разработке  бюджета города по разделам  «Культура», «Образование», осуществляет в установленном порядке финансирование муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры города Оренбурга, а также осуществляет контроль за целевым использованием ими бюджетных средств;

9. В установленном порядке  осуществляет бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность;

10. Разрабатывает предложения  по совершенствованию хозяйственного  механизма, систем финансирования, организации и оплаты труда в подведомственных учреждениях культуры и искусства и учреждениях дополнительного образования;

11. Участвует в информационно-справочном  обеспечении муниципальных учреждений  культуры и искусства города  Оренбурга;

12. Участвует в разработке  прогнозов и перспективных направлений  развития материально-технической базы сферы культуры и искусства и содействует удовлетворению потребностей учреждений культуры в материально-технических ресурсах, участвует в разработке рекомендаций для промышленного производства изделий для сферы культуры;

13. Организует своевременное  рассмотрение предложений, заявлений  и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях;

14. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными Управлению учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, Уставов (Положений), договоров;

15. Организует в установленном  порядке работу по проектированию, сооружению, установке и открытию мемориальных досок, памятных знаков, монументов и памятников;

16. Организует работу по  подготовке, переподготовке и повышению  квалификации работников подведомственных учреждений культуры, проводит аттестацию кадров;

17. Оказывает методическую  помощь учреждениям культуры  и искусства, расположенным в  сельских населенных пунктах, входящих  в состав города Оренбурга;

18. Владеет и пользуется  закрепленным на праве оперативного  управления муниципальным имуществом, являющимся собственностью города  Оренбурга в соответствии с его целевым назначением.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Стратегией социально-экономического развития РФ на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.

Конституция РФ закрепляет право граждан на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан РФ, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Право на охрану здоровья — это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.

Информация о работе Государственное управление социально- культурной сферой