Государственное управление социально- культурной сферой
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 23:17, курсовая работа
Описание работы
Тема данной курсовой работы « Государственное управление социально- культурной сферой», одна из интересных тем связанных с системой управления в Российской Федерации. Ежедневно каждый из нас сталкивается или связан с социальной сферой, но не всегда мы задумываемся каков порядок и механизм управления «социалкой». Таким образом, попробуем разобраться в сущности организации государственного управления социально- культурной сферы, проанализировать его механизм.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Государственное управление социально-культурной сферой.……....5 1.1. Государственное управление образованием..………………………………5 1.2. Государственное управление наукой……………………………………….7 Глава 2. Государственное управление в сфере здравоохранения.....................14 2.1. Государственное управление здравоохранением, физкультурой и спортом……………………………………………...………………………………....14 2.2. Государственное управление в сфере социальной защиты граждан……23 Глава 3. Государственное управление в культурной сфере.………………….30 3.1. Государственное управление культурой. ………………………………....30 3.2. Муниципальные органы управления культурой………………………….36 3.3. Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга. .................................................................................................................................47 Заключение……………………………………………………………………….52 Список использованных источников………
2. Реформой местного самоуправления,
которая представляет для нас
наиболее сложную проблему, поскольку
в структуре учреждений культуры
Российской Федерации 90% составляют
муниципальные организации культуры,
основная часть которых расположена в
сельской местности.
Законодатель установил четкий
круг обязанностей и разграничил доходные
и расходные полномочия, обязав органы
местного самоуправления самостоятельно
принимать решения об объеме муниципальных
услуг исключительно в пределах собственных
бюджетов.
3. Продолжением первых
двух реформ является реформа
бюджетной сферы. В ходе бюджетной реформы
принцип финансирования по смете на сеть
будет заменен принципом финансирования
услуг на основании программного планирования.
Основанием для закупки услуг станут показатели
их. качества и эффективности бюджетных
затрат...»
«… На основании мониторинга,
проводимого Минкультуры России в регионах
в рамках реализации программы «Культура
России 2001 -2005 г.г.» можно прогнозировать
разрушение существующей сети муниципальных
учреждений культуры (порядка 60 %).
Практика свидетельствует,
что в ходе формирования муниципальных
бюджетов на 2006 год началась массовая
ликвидация районных организаций культуры,
что повлекло за собой дробление на мелкие
сетевые единицы, которые не могут быть
зарегистрированы в качестве самостоятельных
организаций культуры, а, следовательно,
отсутствуют основания для расходных
обязательств. Возникает противоречие,
при котором невозможно осуществить полномочия
по вопросам культуры, отраженные в Федеральном
законе.»
В ходе реализации Федерального
закона N 131-ФЗ. в качестве основных проблем
следует отметить:
- субъективное толкование
на местах некоторых норм закона,
что повлекло за собой неоправданную
ликвидацию ряда организаций
культуры (музеи, киноустановки, учреждения
клубного типа, методические центры, другое);
- разрушение единства
библиотечных и музейных фондов;
- ликвидацию районных
Домов и Центров культуры, централизованных
библиотечных систем, создающих
комплексные услуги для населенных
пунктов, не обладающих ресурсами
для производства услуг культуры;
- ликвидацию органов управления
культуры.
Сегодня можно точно говорить
о первых итогах действия Федерального
закона №131 в сфере культуры и они не утешительные,
проведена массовая оптимизация сети
учреждений культуры ( слияние, разделение,
ликвидация), упразднены органы управления
культуры, учреждениями культуры стали
управлять не компетентные люди ( депутаты,
главы поселений), т. к. полномочия перешли
к органам местного самоуправления.
Следует признать, что учреждения
сферы культуры менее всего оказались
готовы к работе в новых условиях, к административной
и финансовой самостоятельности, практически
все учреждения в сельских районах не
были оформлены как юридические лица,
ими управляли отделы культуры, финансовые
операции осуществляли централизованные
бухгалтерии.
На примере конкретного муниципального
района хочется показать действие реформы
местного самоуправления в сфере культуры.
3.3. Управление по культуре
и искусству администрации города Оренбурга.
Управление по культуре и искусству
администрации города Оренбурга является
самостоятельным отраслевым (функциональным)
органом администрации.
Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области, Законом
Российской Федерации «Основы законодательства
Российской Федерации о культуре», Уставом
города Оренбурга, Постановлениями Оренбургского
городского Совета, правовыми актами Главы
города Оренбурга и Положением «Об Управлении
по культуре и искусству администрации
города Оренбурга».
Управление по всем вопросам
своей деятельности подчиняется главе
администрации города Оренбурга и непосредственно
курирующему заместителю главы администрации
города Оренбурга по социальным вопросам.
Управление является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчётный и иные счета в банковских учреждениях.
Начальник управления по культуре
и искусству - Резницкая Татьяна Борисовна.
Заместитель начальника управления
- Владыкина Светлана Александровна.
Заместитель начальника управления
по финансово-экономическим вопросам
- Скопинцева Марина Александровна.
Задачи управления:
1. Реализация государственной
политики в сфере культуры
и искусства.
2. Содействие в реализации
на территории города Оренбурга
гражданами Российской Федерации
прав на свободу творчества, культурную
деятельность, удовлетворение духовных
потребностей и приобщение к ценностям
отечественной и мировой культуры и искусства.
3. Создание условий для
сохранения, развития и совершенствования
профессионального искусства, народного
творчества.
4. Осуществление на территории
города Оренбурга государственной
политики в области охраны памятников
истории и культуры и популяризации историко-культурного
наследия Российской Федерации.
5. Участие в разработке
и реализации городских программ
сохранения и развития культуры.
6. Участие в формировании
и обеспечении функционирования
городской системы дополнительного
образования в области музыкального, художественного
и эстетического воспитания.
7. Участие в разработке
и реализации финансовой, инвестиционной
и инновационной политики в сфере культуры
и искусства, разработка совместных проектов
с организациями бизнеса, промышленности,
торговли, решающими вопросы культуры
и искусства.
8. Содействие развитию
сферы досуга, обеспечению разнообразия
культурно-досуговой деятельности различных
слоёв населения.
9. Определение целей и
приоритетов в развитии отдельных
видов культурной деятельности,
профессионального искусства, музейного
и библиотечного дела, образования
в сфере культуры.
10. Укрепление межнациональных
культурных связей, взаимодействие
с творческими объединениями
и союзами.
11. Изучение проблем подготовки
и использования кадров, разработка
эффективной кадровой политики в сфере
культуры и искусства.
Полномочия (функции) управления:
1. Обобщает практику применения
законодательства в сфере культуры
и искусства, разрабатывает и реализует
мероприятия по совершенствованию системы
правового обеспечения отрасли, оказывает
подведомственным учреждениям культуры
и искусства методическую помощь.
2. Разрабатывает городские
программы в сфере культуры
и искусства, обеспечивает их реализацию;
3. Оказывает содействие
и поддержку деятельности на
территории города Оренбурга национальных
культурных центров, национальных обществ
и землячеств, объединяющих граждан, проживающих
вне своих национально-государственных
образований;
4. Содействует внедрению
достижений науки, техники, отечественного
и зарубежного опыта в сферу культуры
и искусства;
5. Вносит в установленном
порядке, по согласованию с курирующим
заместителем Главы города, предложения
по развитию сети муниципальных учреждений
культуры, образовательных учреждений
сферы культуры города Оренбурга;
6. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий
по социальной поддержке работников
сферы культуры и искусства;
7. Обеспечивает проведение
международных, региональных, городских
конкурсов, фестивалей искусств, творческих
смотров и конкурсов, художественной части
городских и окружных праздников, выставок
изобразительного искусства, народного
и технического творчества;
8. Участвует в разработке
бюджета города по разделам
«Культура», «Образование», осуществляет
в установленном порядке финансирование
муниципальных учреждений культуры и
муниципальных образовательных учреждений
сферы культуры города Оренбурга, а также
осуществляет контроль за целевым использованием
ими бюджетных средств;
9. В установленном порядке
осуществляет бухгалтерский учет,
ведет статистическую отчетность;
10. Разрабатывает предложения
по совершенствованию хозяйственного
механизма, систем финансирования, организации
и оплаты труда в подведомственных учреждениях
культуры и искусства и учреждениях дополнительного
образования;
11. Участвует в информационно-справочном
обеспечении муниципальных учреждений
культуры и искусства города
Оренбурга;
12. Участвует в разработке
прогнозов и перспективных направлений
развития материально-технической базы
сферы культуры и искусства и содействует
удовлетворению потребностей учреждений
культуры в материально-технических ресурсах,
участвует в разработке рекомендаций
для промышленного производства изделий
для сферы культуры;
13. Организует своевременное
рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, принимает по ним необходимые
меры, проводит прием населения по вопросам,
относящимся к компетенции Управления,
осуществляет контроль за рассмотрением
обращений граждан и организацией приема
граждан в подведомственных учреждениях;
14. Осуществляет контроль
за выполнением подведомственными Управлению
учреждениями действующего законодательства
Российской Федерации, Уставов (Положений),
договоров;
15. Организует в установленном
порядке работу по проектированию,
сооружению, установке и открытию мемориальных
досок, памятных знаков, монументов и памятников;
16. Организует работу по
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации работников подведомственных
учреждений культуры, проводит аттестацию
кадров;
17. Оказывает методическую
помощь учреждениям культуры
и искусства, расположенным в
сельских населенных пунктах, входящих
в состав города Оренбурга;
18. Владеет и пользуется
закрепленным на праве оперативного
управления муниципальным имуществом,
являющимся собственностью города
Оренбурга в соответствии с его целевым
назначением.
Заключение.
Стратегией социально-экономического
развития РФ на ближайшие годы определены
задачи улучшения состояния здоровья
нации, роста ее образовательного и культурного
потенциала, повышения уровня социальной
защищенности граждан.
Система государственного управления
состоит из повседневного осуществления
определенных функций. Термин «функция»
применяют для обозначения деятельности
любых государственных органов независимо
от их цели. Функционировать — значит
действовать, быть в действии, исполнять
обязанности. Функция есть и обязанность,
и круг деятельности, и назначение. Функция
управления как понятие — это определенное
направление специализированной деятельности
исполнительной власти, содержание которой
характеризуется однородностью и целевой
направленностью.
Конституция РФ закрепляет
право граждан на образование. Основанием
для реализации этого права является система
образования, которая обеспечивает общеобразовательную
и профессиональную подготовку граждан
РФ, а также профессиональную подготовку
иностранных граждан по международным
соглашениям или контрактам. В сфере образования
решаются две основные задачи: образование
и воспитание. Государство оказывает приоритетное
содействие развитию науки как определяющего
источника экономического роста и неотъемлемой
составляющей национальной культуры и
образования, создавая необходимые условия
для реализации интеллектуального потенциала
граждан в сфере научно- технической деятельности.
Культура как самостоятельная отрасль
социально-культурного строительства
включает в себя широкий круг государственных
и общественных органов, предприятий,
учреждений, организаций, заведений культуры.
Право на охрану здоровья — это, прежде
всего обеспечение соответствующего жизненного
уровня. Кроме того, это право предусматривает
также наличие безопасной для жизни и
здоровья человека окружающей природной
среды.