Государственное управление социально- культурной сферой
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 23:17, курсовая работа
Описание работы
Тема данной курсовой работы « Государственное управление социально- культурной сферой», одна из интересных тем связанных с системой управления в Российской Федерации. Ежедневно каждый из нас сталкивается или связан с социальной сферой, но не всегда мы задумываемся каков порядок и механизм управления «социалкой». Таким образом, попробуем разобраться в сущности организации государственного управления социально- культурной сферы, проанализировать его механизм.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Государственное управление социально-культурной сферой.……....5 1.1. Государственное управление образованием..………………………………5 1.2. Государственное управление наукой……………………………………….7 Глава 2. Государственное управление в сфере здравоохранения.....................14 2.1. Государственное управление здравоохранением, физкультурой и спортом……………………………………………...………………………………....14 2.2. Государственное управление в сфере социальной защиты граждан……23 Глава 3. Государственное управление в культурной сфере.………………….30 3.1. Государственное управление культурой. ………………………………....30 3.2. Муниципальные органы управления культурой………………………….36 3.3. Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга. .................................................................................................................................47 Заключение……………………………………………………………………….52 Список использованных источников………
Однако следует отметить, что
многие вопросы организационно-правового
характера еще недостаточно регламентированы
действующим законодательством. Это касается,
прежде всего, форм и методов взаимодействия,
федеральных и региональных исполнительных
органов, органов местного самоуправления,
четкого разграничения их функций, полномочий
и ответственности за результаты своей
деятельности, без чего трудно решать
проблемные вопросы, возникающие в процессе
государственно-управленческой деятельности.
Если в экономике, в управлении
децентрализация имеет смысл, то в духовной
сфере, в российском социо-культурном
пространстве она неприемлема. Помимо
необходимости подправить Федеральный
закон о местном самоуправлении, нужен
и новый закон о культуре. Кроме того, в
связи с принятием 131 Федерального закона
прекратил свое существование краевой
Закон о государственной поддержке благотворительной
деятельности. А культура сейчас остро
нуждается в спонсорстве. Так что надо
на законодательном уровне подумать, как
побудить состоятельных людей и предприятия
оказывать благотворительную помощь учреждениям
культуры.
Несмотря на теоретически закрепленную
Конституцией РФ самостоятельность местного
самоуправления и то, что оно не входит
в систему органов государственной власти,
практически получается, что органы местного
самоуправления зависимы от центральной
власти и от органов государственной власти
субъектов РФ. Передача полномочий сверху
вниз, на местный уровень, в области культуры
имеет смысл лишь при должном финансировании
и четком определении круга вопросов,
решаемых органами местного самоуправления
самостоятельно. Также на государственном
уровне должны решаться некоторые отдельные
вопросы, лежащие в разных плоскостях
культурной жизни местного сообщества
и имеющие значение для государства в
целом.
Список использованных
источников:
1. Конституция Российской
Федерации от 12.12. 1993 .М. Юрид. Лит., 1993.
2. Федеральный Закон №
131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
3. Федеральный Закон «
Основы законодательства Российской
Федерации о Культуре» № 3612-1 от
09.10.1992г.
4. Федеральный закон от 10 декабря
1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской
Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля
2002 г., 10 января 2003 г.)
5. Закон Российской Федерации
от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред.
Федерального закона от 13 января 1996 г.)[1]
6. Федеральный закон Российской
Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем
и послевузовском профессиональном образовании»
7. Федеральный закон от 23 августа
1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной
научно-технической политике". (с изм.
и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января,
27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря
2002 г., 23 декабря 2003 г.10.[2]
8. Федеральным законом от 04
декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации".[3]
9. Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп.
от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря
1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля,
30 июня 2003 г.)
10. Cправочник руководителя
« Учреждения культуры» М. ЗАО «МЦФЭР»
2009 № 1,2,3,4,5,6,7,8.
11. Методические указания «
По реализации вопросов местного значения
в сфере культуры городских и сельских
поселений муниципальных районов» Приказ
Министерства культуры и массовых Коммуникаций
Р. Ф.№ 229 от 25.05. 2006