Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие государственной службы, рассмотреть ее виды, принципы, формы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
1.1 Понятие, виды, принципы государственной службы
1.2 Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
1.2 Формы государственного правления. Монархия. Республика
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
2.2 Типы и классы чинов по Табели о рангах
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблема реформирования государственной службы
3.2 Современная "Табель о рангах"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа
Этапы развития государственной службы в России
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
1.1 Понятие, виды,
принципы государственной
1.2 Историко-правовые
аспекты развития
1.2 Формы государственного правления. Монархия. Республика
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
2.2 Типы и классы чинов по Табели о рангах
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблема реформирования государственной службы
3.2 Современная "Табель о рангах"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Всякие разговоры экстремальных коммунистов об отмирании государства, всякие разговоры демократов-перестройщиков о вреде для общества административно-командной системы основаны либо на неграмотности, либо на злом умысле, либо на сознательной спекуляции неграмотностью в обществе для достижения своих личных, клановых или иных целей.
Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д. параллельно шел процесс укрепления службы и разделения службы и служащих на соответствующие социальной структуре виды и группы.
В
историческом плане развитие службы
шло применительно к отмиранию
одних и появлению новых
В
современных российских условиях разделение
службы на виды с учетом перспектив
ее развития проводится в нашем законодательстве
также применительно к
Следует выделить, прежде всего, такой вид службы, как государственная служба.
Государственная
служба - важнейший административно-
Выделение ее на первое место оправдывается как наибольшей численностью государственных служащих в сравнении с другими группами служащих, так и правовым регулированием: государственная служба - наиболее отрегулированный и обеспеченный в правовом отношении вид службы, другие виды службы заимствуют для регулирования своих служебных отношений многие нормы государственной службы.
Начиная с 1991г. государственная служба стала постепенно оформляться в самостоятельный институт, хотя и стоящий вне какой-либо ветви государственной власти, но, тем не менее, пронизывающий весь государственный механизм.
Специфическая
концепция государственной
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие государственной службы, рассмотреть ее виды, принципы, формы.
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
1.1. Понятие, виды, принципы государственной службы
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.
Государственная
служба появилась в системе социальных
отношений как необходимое
Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный. Служба зародилась и развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества. Все организации (объединения) делятся на государственные и иные организации, т.е. негосударственные. К государственным относятся организации, которые создаются государством для реализации государственных задач, - это государственные органы, государственные предприятия и учреждения и их объединения, вооруженные формирования. Таким образом, можно выделить службу государственную и службу негосударственную.
Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества.
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной службы.
Принципы
государственной службы - это основополагающие
нормативно-правовые начала, установления,
выражающие объективные закономерности
в системе организации и
Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Этот принцип иначе называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим.
В структуру принципа верховенства Конституции и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны, как государства, так и граждан.
Принцип
приоритета прав и свобод человека
и гражданина. Важным является требование
закона, чтобы государственные
Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. В соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей дифференцируется государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.
Принцип
равного доступа граждан к
государственной службе в соответствии
со способностями и
Принцип
обязательности для государственных
служащих решений, принятых вышестоящими
государственными органами и руководителями
в пределах их полномочий и в соответствии
с законодательством РФ. Другое название
- принцип подконтрольности и подотчетности
государственных органов и
Принцип
единства основных требований, предъявляемых
к государственной службе. Основные
требования являются едиными и для
федеральной государственной
Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы.
Принцип
профессионализма и компетенции
государственных служащих. Профессия
является родом деятельности, занятий
человека, который владеет комплексом
специальных знаний и практических
навыков, приобретенных в результате
углубленной общей и
Принцип
ответственности
Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.
Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.
Государственная
служба в Российской Федерации имеет
глубокие исторические традиции; отмечается
преемственность в
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации: учеб. - М.: Юристъ, 2005. - С. 208.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Военная
служба - это вид федеральной
Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 263..
Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.
Информация о работе Этапы развития государственной службы в России