Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие государственной службы, рассмотреть ее виды, принципы, формы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
1.1 Понятие, виды, принципы государственной службы
1.2 Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
1.2 Формы государственного правления. Монархия. Республика
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
2.2 Типы и классы чинов по Табели о рангах
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблема реформирования государственной службы
3.2 Современная "Табель о рангах"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- низкая эффективность
деятельности государственных
- слабое использование
современных технологий
- низкая эффективность
правовых и организационных
- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
- сохранение консервативной
системы подготовки и
- недостаточная ресурсная
обеспеченность
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Указом Президента от 16 июля
2004г. «О мерах по совершенствованию
государственного управления» Собрание
законодательства РФ 2004.№29. Ст. 3019 утвержден
состав Межведомственной рабочей группы
по обеспечению мероприятий, связанных
с реформированием
Целями дальнейшего
Президент страны в Послании Федеральному Собранию РФ 25 апреля 2005г. отметил: «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И поэтому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению». Российская газета. 2005. 26 апреля
3.2 Современная "табель о рангах"
Современная "табель о рангах" делит чиновников на 15 категорий.
В современной России чиновникам вернули классные чины и дипломатические ранги, которые были отменены при советской власти.
В 2003 году в России началось
фактическое восстановление Табели
о рангах, введенной в начале XVIII
века Петром Первым. Цель реформы - превращение
российского чиновника «в нормального
цивилизованного служащего, оказывающего
услуги гражданам». В то время Владимир
Путин подписал указ о федеральной
программе «Реформирование
В законопроект «О реформировании
государственной службы» были введены
принципиально новые понятия
госслужбы как механизма
Система присваивания очередного звания такая же, как в армии. За чины положено ежемесячное жалование. Чины сохраняются при выходе на пенсию.
По мнению экспертов, новая
"табель о рангах" позволяет
чиновнику понять, "кого он может
послать, а кто его может послать"
- кому клясться в верности, кому на
кого доносить. Без такой системы
координат, по мнению экспертов, чиновники
не могут существовать, пишет газета
"Новые известия". Чтобы занять
высшие должности гражданской службы,
чиновнику нужно дорасти до чина
действительный государственный советник
1, 2 или 3 класса. Ступень ниже - государственный
советник РФ 1, 2 и 3 класса. Далее идут
советники государственной
Чин присваивается служащему
после успешного завершения испытания,
а если испытание не устанавливалось,
то не ранее чем через три месяца
после его назначения на должность.
Очередное звание служащий получает
по истечении срока, установленного
для прохождения гражданской
службы в предыдущем классном чине.
Система такая же, как в армии.
Например, в звании секретаря государственной
гражданской службы РФ 3 и 2 класса, референта
государственной гражданской
Лишиться чина может чиновник, совершивший тяжкое или особо тяжкое преступление.
Новая "табель о рангах" составлена почти в полном соответствии с петровской - высшему классу "Действительный государственный советник 1 класса" соответствует Действительный тайный советник 1 класса. Второму и третьему - действительный тайный и просто тайный советник. Самому нижнему чину в царской России (Коллежский регистратор) соответствует Секретарь государственной службы 2 класса. В новой классификации есть и 15-я ступень - секретарь госслужбы 3 класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели понятие
и виды государственной службы Российской
Федерации, принципы государственной
службы, узнали о «Табели о рангах»,
ее понятии и необходимости
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Государственная служба тесно связана с государством. Это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков.
Роль принятой в 1722 году Табели
о рангах трудно переоценить. Ею был
нанесен сокрушительный удар остаткам
системы местничества. Благодаря
Табели о рангах человек незнатного
происхождения, выделившийся заслугами
перед Отечеством на поле боя или
же на гражданской службе, мог получить
дворянство - личное или даже потомственное.
Преимущество Табели заключалось в
том, что сначала было установлено
14 классов, а уж затем всем вводимым
званиям определялся
Военные при этом оказывались
в положении более почетном, нежели
штатские, поскольку Табель задумывалась
Петром прежде всего в рамках военной
реформы. В свою очередь, Гвардия
оказывалась еще более в
Эта система просуществовала 195 лет, вплоть до 1917 года. Конечно, это не значит, что она оставалась неизменной. Табель о рангах несколько раз видоизменялась и дополнялась в зависимости от нужд времени.
В Советский период государственная
служба, как правовой институт продолжала
существовать, однако, его развитию
уделялось недостаточное
Развитие современной
государственной службы идет в Российской
Федерации в непростых
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики
Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон от
19 ноября 2002 г. «О федеральной
программе «Реформирование
2. Бахрах Д.Н. Государственная
служба: основные понятия, её
3. Данилов А. А. Справочник школьника: История России IX - XIX века. М.: Дрофа, 1999. [Приложение].
4. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 508.
5. Мельников В. П.
6. Титов Ю. П. История государства и права России. М. Изд.: Проект. 1998 год.
7. Кодан С. В. Система
государственной службы
8. Кирпатенко В.В. Особенности
правового регулирования труда
и социальной защиты
9. Кирпатенко В.В. Особенности
правового регулирования труда
и социальной защиты
10. Ленинградская правда. /Путин продолжит табель Петра. - http://www.lenpravda.ru. - 2002г.
11. Манчева А. В. /Государственная служба: Понятие, виды, принципы / В мире права. - 2000. - № 2.
12. Российское законодательство
X - XX вв. В 9 т. Т. 4. Законодательство
периода становления
13. http://www.mir66.ru - Политика. - 2008 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Краткая таблица Табели о рангах
Класс чина |
Название чина |
Формула титулования |
|
I |
Канцлер; действительный тайный советник |
Высокопревосходительство |
|
II |
Действительный тайный советник |
Высокопревосходительство |
|
III |
Тайный советник |
Превосходительство |
|
IV |
Действительный статский советник |
Превосходительство |
|
V |
Статский советник |
Высокородие |
|
VI |
Коллежский советник; военный советник |
Высокоблагородие |
|
VII |
Надворный советник |
Высокоблагородие |
|
VIII |
Коллежский асессор |
Высокоблагородие |
|
IX |
Титулярный советник |
Благородие |
|
X |
Коллежский секретарь |
Благородие |
|
XI |
Корабельный секретарь |
Благородие |
|
XII |
Губернский секретарь |
Благородие |
|
XIII |
Провинциалный секретарь |
Благородие |
|
XIV |
Коллежский регистратор |
Благородие |
Информация о работе Этапы развития государственной службы в России