Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие государственной службы, рассмотреть ее виды, принципы, формы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
1.1 Понятие, виды, принципы государственной службы
1.2 Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
1.2 Формы государственного правления. Монархия. Республика
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
2.2 Типы и классы чинов по Табели о рангах
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблема реформирования государственной службы
3.2 Современная "Табель о рангах"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.2 Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
Государственная власть, нормируя и интегрируя целое общество, представляет собой определенное сообщество - государственную службу, которая, как управляющий центр и инициативное сообщество, оказывает влияние на все российское общество. Вместе с тем, в государственной службе отражаются особенности этого целого российского общества. В силу того, что государственная служба призвана осуществлять функцию государственного управления, характер этого управления зависит от структуры самоорганизации сообщества государственных служащих как одного из важнейших регуляторов социального действия. Исходя из обозначенных критериев, с точки зрения структуры самоорганизации, рассмотрим функционирование государственной службы в истории России.
В
Древней Руси необходимость государственной
власти была продиктована потребностью
снятия конфликтов между отдельными
племенами, защитой от внешнего врага,
обеспечением экономической интеграции.
Эти функции выполняли варяги-
В
эпоху Киевской Руси государственная
власть смогла институционально нормировать
социальные действия, добавляя западное
право, которое письменно оформилось
в эпоху Ярослава Мудрого. Власть
оказалась способной
Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались «служилые люди». В частности, нормы о государственных служащих содержатся в гл. VII Соборного Уложения 1649 г. «О службе всяких ратных людей Московского государства» Полное Собрание Законов. Первое. Т.I СПб. 1830.. В 1556 г. было принято «Уложение о службе», которым регулируется труд служилых людей Земин А.А. Россия на рубеже XV - XVI столетия. М. 1959. с. 34 и сл..
Постепенно
госслужба совершенствовалась, что
обусловлено усложнением как
«внутренних», так и «внешних»
функций, реализуемых государственной
властью[8]. Крупнейшим реформатором и
основоположником нового подхода к
регулированию труда
На
протяжении XVIII - XIX вв. приняты многочисленные
нормативно - правовые акты, посвященные
регулированию труда
Дальнейшее развитие законодательство о государственной службе получило в Положении, утвержденным Николаем I, от 14.05.1834 г. «О порядке производства и чины по гражданской службе». Данным положением вводилась система поощрений за «усердие и похвальное отправление служащих» и «особые труды и достоинства чиновника».
Ключевым
нормативным актом в сфере
законодательства о государственной
службе в Российской империи являлся
принятый в 1832 г. Устав «О службе по
определению от Правительства»[9]. Данный
документ регулировал все основные
вопросы, которые ныне принято включать
в институт госслужбы. Нормативные
акты, устанавливающие определенные
требования к кандидату на должность
государственной службы, в российском
законодательстве существовали еще
во времена Петра I, на протяжении дальнейшей
истории развития отечественного государства
и права они
По
Уставу «О службе по определению от
Правительства» для поступления
на госслужбу претендент должен был
удовлетворять определенным требованиям
подданства, возраста, пола, состояния
или происхождения, а также образовательного
ценза. Прием на административные должности
связывался с достижением определенного
возраста, не младше 16 лет. В то же время
не существовало ограничений в приеме
на государственную службу, связанных
с национальностью или
Поведению
чиновника и его отношению
к службе в Российской империи
придавалось особое значение. Так, недобросовестное
отношение к служебным
Третья
фаза российского государства
Коммунистическая
партия как социальный институт организации
социальной активности оказалась способной
сориентировать индивидов на стремление
к достижению целей всего общества
и свести к минимуму их личные цели.
В то же время коммунистическая партия
стала де-факто институтом государственной
службы, что довело институциональное
нормирование до предела (опираясь при
этом на репрессивные органы государства).
Результатом этого стала
С
90-х гг. начинается новый этап развития
государственной службы. Несмотря на
то, что в России возникли институты
власти, аналогичные институтам власти
плюралистического западного
Подводя
итог рассмотренному периоду развития
государственной службы, можно сделать
вывод о том, что исторически
установлены особенности
Во-первых, традиционно на протяжении семи столетий существовала иерархическая форма организации российской государственной службы.
Во-вторых, данная форма возрождалась вновь, после периодов «смут» (эпох дезинтеграции и коллапса).
В-третьих,
иерархическая форма
В-четвертых,
данная форма самоорганизации
1.3 Формы государственного правления.
Монархия. Республика
Форма
государственного правления характеризует
организацию государственной
Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства.
В
различных периодах истории форма
правления имела различный
Таким образом, форма правления показывает:
- как создаются высшие органы власти в государстве,
- их структуру,
-
какие принципы лежат в основе
взаимодействия между
- как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами страны,
-
в какой мере организация
При
этом необходимо отличать понятие «политический
режим» от понятия «форма правления».
Политический режим скорее социологическая
характеристика государства, характеризующая
в большей степени
Существуют
следующие формы
Монархия
- форма правления, при которой
верховная государственная
Монархия
с точки зрения монархистов - это
система власти, непроизводная от
каких бы то ни было земных институций
и данная свыше. Монарх, в соответствии
с такой концепцией, получает власть
от Бога по праву рождения Соборная
клятва 1613 года. По этому признаку монархисты
отличают монархию от республики (где
верховная государственная
Основными признаками классической монархической формы правления являются:
-
существование единоличного
- наследственный (согласно закону о престолонаследии) порядок преемственности верховной власти;
-
монарх олицетворяет единство
нации, историческую
-
юридическая
Преимуществами монархии как формы правления обычно называют:
-
монархия считается иногда «
-
монархия обеспечивает
-
монарх в силу своего
-
при монархии больше
-
при монархии больше
-
монарх гораздо больше, чем избранный
руководитель государства,
-
монарх, как правило, с детства
воспитывается с учётом того,
что в будущем он станет
верховным правителем
-
замещение власти проходит не
по способностям кандидата, а
по случайности рождения, что
снижает возможность
Информация о работе Этапы развития государственной службы в России