Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:25, реферат
Среди юридических мер обеспечения прав и свобод защита прав, свобод и интересов физических и юридических лиц занимает доминирующее место.
Можно выделить три формы защиты прав: судебную, административную и общественную. Наиболее совершенной формой защиты прав является судебная форма как наиболее универсальная, детально регламентированная нормами гражданского процессуального права.
1 Общие положения гражданского процесса………………………………………………….4
2 Трудовой договор. Расторжение……………………………….……………………………19
Задача……………………………………………………………………………………………26
Литература………………………………………………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«ОСНОВЫ ПРАВА»
Вариант - 6
Выполнила студентка гр. ЭС-861
Минск 2010
Министерство связи и информатизации Республики Беларусь
Учреждение образования «
Факультет заочного обучения
Дисциплина ______________________________
Курс___________________ Шифр _________________________№ к/р _________________
Студент_______________________
Рецензент ______________________________
Дата получения к/р ____________________ Дата
возвращения к/р ______________
Оценка ______________________________
РЕЦЕНЗИЯ
______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения гражданского процесса………………………………………………….4
2
Трудовой договор. Расторжение……………………………….………………
Задача………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
1 ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО
Среди юридических мер обеспечения прав и свобод защита прав, свобод и интересов физических и юридических лиц занимает доминирующее место.
Можно выделить три формы защиты прав: судебную, административную и общественную. Наиболее совершенной формой защиты прав является судебная форма как наиболее универсальная, детально регламентированная нормами гражданского процессуального права.
Право на судебную защиту гарантируется прежде всего международно-правовыми актами, в частности Всеобщей Декларацией прав человека (ст. 10), Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 2, 14).
В ст. 60 Конституции Республики Беларусь установлено, что каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки.
Никто не может быть лишен права на судебную защиту ни в законодательном, ни в ином порядке.
Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд общей юрисдикции, хозяйственный суд, третейский суд – в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, а в предусмотренных законодательством случаях – в соответствии с договором.
Правосудие по гражданским делам
может осуществляться только в порядке
и в пределах, установленных нормами
гражданского процессуального
Защита права в гражданском судопроизводстве протекает в гражданской процессуальной форме. Эта форма защиты права способствует обеспечению правильного и своевременного рассмотрения и разрешения судами гражданских дел, исполнению судебных постановлений и других актов, подлежащих исполнению, защите прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц, а также воспитанию граждан в духе уважения и исполнения законов, предупреждению правонарушений, укреплению системы хозяйствования и различных форм собственности.
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам (ст. 109 Конституции).
Назначение судебной власти – защита прав и свобод граждан и интересов юридических лиц независимо от формы собственности, конституционного строя, обеспечение верховенства права, верховенства Конституции.
Правом судить государство наделяет только суды. Никакой иной орган государственной власти или управления не вправе принимать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию судов.
Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом.
Судебную власть осуществляют в Республике Беларусь Конституционный Суд Республики Беларусь, общие и хозяйственные суды.
Конституционный Суд Республики Беларусь – особый судебный орган, осуществляющий функции правосудия (конституционное правосудие), обладающий полномочиями по проверке конституционности нормативных актов всех государственных органов, в том числе и актов Верховного и Высшего Хозяйственного судов (ст. 116 Конституции).
К общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды.
К хозяйственным судам относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды, хозяйственные суды городов и районов.
В системе общих и хозяйственных
судов закон допускает
Судебная власть реализуется в определенных процессуальных формах.
Правосудие по гражданским делам осуществляется судами в соответствии с их компетенцией.
Задачи гражданского процессуального законодательства определены в ст. 5 ГПК. Ими являются: обеспечение правильного и своевременного рассмотрения и разрешения судами гражданских дел, исполнения судебных постановлений и других актов, подлежащих исполнению, защита прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
К полномочиям суда относятся:
- рассмотрение гражданского
- рассмотрение дела в
- пересмотр постановлений суда
по вновь открывшимся
- рассмотрение вопросов, возникающих при исполнении решений и других документов (ст. 29 ГПК).
Гражданский процесс - система юридических действий суда общей юрисдикции и других заинтересованных субъектов, урегулированных нормами гражданского процессуального законодательства и складывающихся при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Источниками гражданского процесса выступают те законодательные акты, в которых содержатся гражданские процессуальные нормы. Прежде всего это Конституция Республики Беларусь. Фундаментальным актом, предопределяющим систему гражданского процессуального права, является Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь (в дальнейшем – ГПК).
В новом ГПК предусмотрено, что в основе гражданского процесса находятся принципы равенства граждан перед законом и судом, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон.
Гражданский процесс представляет собой не просто совокупность юридических действий, а их определенную систему. Все процессуальные действия группируются на определенные стадии в зависимости от их содержания.
Под стадией гражданского процесса понимается совокупность процессуальных действий, объединенных ближайшей процессуальной целью.
В гражданском процессе выделяется пять стадий:
1) производство дел в суде
первой инстанции – это основна
2) производство дел в суде
второй инстанции (
Происходит вторичное
3) производство дел в суде
надзорной инстанции (ст.436-
4) производство дел по
5) исполнительное производство (ст. 459-540 ГПК). В этой стадии завершается процесс судебной защиты права. Здесь происходит контроль за добровольным исполнением и принудительное исполнение судебных постановлений и других актов по гражданским делам.
В зависимости от характера спорных материальных правоотношений, которые являются предметом судебного разбирательства, гражданское процессуальное законодательство предусматривает следующие виды производства:
Исковое производство возбуждается путем предъявления иска в суде истцом к ответчику. Предметом судебной деятельности в исковых делах является спор о праве. В порядке искового производства рассматривается основное количество подведомственных судам гражданских, семейных, трудовых, финансовых, жилищных и других дел.
Исковое производство предполагает сложный состав участников процесса. Это стороны – истец, ответчик (могут быть соистцы и соответчики), а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора. (В неисковых производствах, как правило, участвуют два субъекта, непосредственно заинтересованные в исходе дела.)
В исковом производстве каждая сторона доказывает факты, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений.
Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, - рассматриваются дела о законности и обоснованности актов административного правоприменения: дела о защите избирательных прав граждан; дела по жалобам на постановлениях государственных органов и должностных лиц по наложению административных взысканий; дела об обжаловании в суд действий (бездействия) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, юридических лиц; иные дела, возникающие из административно-правовых отношений.
Особенности производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, заключаются, в частности, в том, что возбуждается данное производство не иском, а жалобой. Имеются отличия в субъектах, полномочиях суда, порядке обжалования судебных постановлений.
Особое производство – рассматриваются и разрешаются дела, в которых отсутствует спор о праве, а ставится вопрос об установлении юридического факта, определении правового состояния физического лица либо имущества. Перечень дел особого производства приводится в ст. 361 ГПК:
Информация о работе Общие положения гражданского процесса. Трудовой договор. Расторжение