Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа
Правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
Введение
Глава 1. Правовой статус иностранных граждан в РФ
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы
Так, в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющих их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по документам, выданным соответствующими органами их проживания, удостоверяющим их личность.
Порядок въезда, выезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации, а также порядок их транзитного проезда через территорию нашей страны определяются Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Порядок передвижения иностранных граждан по территории страны определяется ч.3 ст.1 федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Лица не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами России и международными договорами Российской Федерации.[25]
Выезд иностранным гражданам может быть не разрешен, если иностранный гражданин привлечен к юридической ответственности, либо отложен до исполнения им своих имущественных обязательств и по другим обязательствам, предусмотренным действующим законодательством.[26]
Административные
Вторую специальную группу составляют правонарушения, за которые к административной ответственности привлекаются только иностранные граждане и лица без гражданства, например за нарушение ими правил проживания, регистрации, передвижения, уклонение от выезда по истечению срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда. К ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Иностранному гражданину, нарушившему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания. Федеральным законодательством не установлен строго определенный круг административных правонарушений, за совершение которых иностранным гражданам может быть сокращен срок пребывания.
В связи с этим разрабатываемом Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации» и КоАП РФ следует более четко и детально предусмотреть перечень проступков, за совершение которых может быть применено сокращения срока пребывания. Помимо этого к иностранному гражданину может быть применено такое административное взыскание, как выдворение за пределы Российской федерации. Основанием для административного выдворения является также незаконное пересечение Государственной границы иностранными гражданами, в отношение которых принято решение о привлечении к административной ответственности.
По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из более тяжких мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности страны. В связи с этим более детальное и четкое определение в проекте КоАП России перечня проступков, совершенными иностранными гражданами, за которое может быть к ним применено выдворение, способствовало бы укреплению правопорядка в местах пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства и совершенствованию контроля за данной категорией лиц органами исполнительной власти.[27]
Особое правовое положение
у глав и сотрудников дипломатических
и консульских
Глава 2.Правовой статус лиц с двойным гражданством в РФ
2.1 Понятие лицо с двойным гражданством
Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения[29]
Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются Федеральным законом.
Позиция Российской Федерации
в отношении двойного гражданства
определяется статьей 6 Федерального Закона
"О гражданстве Российской Федерации"
от 31 мая 2002 года, в соответствии с
которой:
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий
также двойное гражданство, рассматривается
Российской Федерацией только как гражданин
России, за исключением случаев, предусмотренных
международным договором Российской Федерации
или федеральным законом о двойном гражданстве.
2. Приобретение гражданином Российской
Федерации двойного гражданства не влечет
за собой прекращение гражданства Российской
Федерации.[30]
2.2 Особенности
административно-правового
Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.[31]
Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации[32]
Процедура получения
гражданства Российской Федерации
для иностранных граждан
1. На момент подачи документов иностранный гражданин должен находиться на территории РФ. (за исключением тех случаев, когда обращение происходит в загранучреждения РФ за рубежом). Иностранный гражданин должен встать на миграционный учет в течении 72 часов после пересечения границы Российской Федерации по месту подачи документов на легализацию.
2. Далее подаются документы на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
3. РВП официально оформляется в течение 2 месяцев и действует год. Хотя, может быть выдано и на 3 года с ежегодной перерегистрацией.
4. Имея РВП иностранный гражданин вправе подавать документы на гражданство РФ сразу если иностранец из СНГ, либо на вид на жительства в России, если он из дальнего зарубежья. Это правило действует для СНГ последний год.
Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.
Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.
Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.
2.3 Особенности правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Правовое положение специальных групп иностранных граждан, таких, как дипломатические и консульские представители, члены экипажей иностранных военных кораблей и самолетов, торговых судов и др., регулируется нормами российского законодательства с учетом обязательств по международным договорам.
Помимо иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России могут находиться лица, правовой статус которых обозначается термином «постоянный житель». Появление этой категории лиц связано с поисками России правовых форм защиты и покровительства прав и интересов российских граждан, проживающих в странах СНГ.
По Договору России с Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 18 мая 1995 г.[36]постоянными жителями называются граждане Туркменистана, которые на основании разрешения, выданного компетентными российскими властями, постоянно проживают на ее территории и при этом не являются лицами, постоянно проживающими на территории Туркменистана в соответствии с его законодательством (ст. 2).
Положения Договора не распространяются на лиц, имеющих гражданство обоих государств (ст. 1).
Согласно ст. 3 Договора, статус постоянного жителя удостоверяется документом, выданным компетентным органом стороны проживания, или отметкой в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя, а также в документах, дающих право на пересечение границы.
Постоянные жители пользуются в Российской Федерации теми же правами и свободами, что и граждане России, за исключением права:
· избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти стороны проживания;
·участвовать во всенародном референдуме, проводимом стороной проживания;
·занимать должности
руководителей в системе
Российская Федерация и Туркменистан условились не распространять ограничения в правах и не устанавливать дополнительных обязанностей, которые установлены или могут быть установлены для иностранных граждан (ст. 6 Договора).
Для обеспечения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства и иных категорий лиц, находящихся на территории России, важное значение имеет соблюдение конституционных положений о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по данному вопросу. Этот вопрос возникает в связи с тем, что отдельные субъекты Федерации стремятся посредством своих нормативных актов определять правовой статус перечисленных выше категорий лиц, проживающих на территориях субъектов Федерации, и нарушают установленный Конституцией баланс полномочий по регулированию прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно данному положению,
иностранный гражданин
Определение статуса
иностранных граждан
Часть 3 статьи 62 Конституции РФ не связывает предоставление иностранным гражданам национального режима с требованием взаимности. Однако это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие ограничения для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения для российских граждан.
Необходимо рассмотреть административно-правовой статус такой категории иностранных граждан как беженцы.
Согласно ст. 1 данного Закона беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, лично или через уполномоченного на то представителя может обратиться с ходатайством в письменной форме в следующие органы:
·в дипломатическое
представительство или
·в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе (при его отсутствии в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации); [39]
·в орган пограничного
контроля федерального органа исполнительной
власти по пограничной службе или
в территориальный орган
·в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
Информация о работе Правовой статус иностранных граждан в РФ