Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа
Правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
Введение
Глава 1. Правовой статус иностранных граждан в РФ
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы
Рассмотрим более подробно деятельность названных органов по приему соответствующих ходатайств. Находясь за рубежом, лицо вправе подавать ходатайство в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
Представительство функционирует при посольстве Российской Федерации в государстве пребывания и возглавляется руководителем.
Обеспечивая выполнение возложенных на него задач, представительство осуществляет взаимодействие и сотрудничество с миграционными властями государства пребывания; проводит сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике; разрабатывает предложения по расширению сотрудничества с государством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения неконтролируемой миграции, а также изучает опыт государства пребывания в решении миграционных проблем в целях его использования в деятельности Федеральной миграционной службы России.
Кроме того, представительство в пределах своей компетенции представляет Федеральную миграционную службу России в государстве пребывания, содействует проведению в жизнь миграционной политики Российской Федерации.[40]
В своей деятельности
представительство
Руководитель
·осуществление приема граждан государства пребывания и других стран по вопросам трудовой миграции и иммиграции в Российскую Федерацию, ведение приема и осуществление предварительного рассмотрения ходатайств от иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их беженцами в Российской Федерации, направление ходатайств иммигрантов и своих заключений относительно предоставления статуса беженца в Федеральную миграционную службу России для принятия окончательного решения;
·во взаимодействии с
консульскими учреждениями принятие участия
в решении вопросов, связанных
с предотвращением и
·совместно с посольством и другими загранучреждениями Российской Федерации в государстве пребывания участие в мероприятиях по обеспечению безопасности и организации выезда в Россию граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайной обстановки;
·участие в разработке заключаемых с государством пребывания международных договоров по миграционным вопросам и осуществление в пределах компетенции мер по их реализации;
·по поручению Федеральной миграционной службы России принятие участия в обеспечении работы в государстве пребывания специальных комитетов, комиссий, групп и делегаций по реализации международных договоров с участием России в области миграции;
·по согласованию с посольством Российской Федерации ведение переговоров, обмен информацией и взаимные консультации с представителями государственных и общественных организаций государства пребывания по вопросам, входящим в компетенцию представительства;
·обеспечение разработки, согласование с посольством Российской Федерации и выполнение программ пребывания делегаций Федеральной миграционной службы России;
·организация в государстве пребывания стажировки специалистов и работников Федеральной миграционной службы России;
·по поручению Федеральной миграционной службы России принятие участия в работе конгрессов, конференций, симпозиумов и направление представленных на них докладов, отчетов и других материалов в Федеральную миграционную службу России;
·по согласованию с посольством Российской Федерации в государстве пребывания подготовка предложений о приглашении в Российскую Федерацию представителей государственных, общественных организаций и частных гуманитарных фондов по вопросам миграции;
·по указанию посольства и в пределах своей компетенции оказание содействия в работе общественных организаций соотечественников в государстве пребывания, сохранении ими национальных и культурных традиций народов России;
·распределение обязанностей между сотрудниками представительства в соответствии с их типовыми должностными инструкциями, утвержденными руководителем Федеральной миграционной службы России, и в зависимости от реального объема работы и обстановки в государстве пребывания[42].
Работники представительства подчинены руководителю Федеральной миграционной службы России и послу Российской Федерации в государстве пребывания. Направление на работу в представительство производится приказом по Федеральной миграционной службе России по согласованию с
министерством иностранных дел Российской Федерации.
Руководитель и работники предс
Вопросы подбора, подготовки, командирования и отзыва сотрудников представительства регулируются Федеральной миграционной службой России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации на основании действующего законодательства и протокола о взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России.
Лицо, желающее приобрести статус беженца, может обратиться с ходатайством в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Его правовой статус регламентируется Положением об иммиграционном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. № 1020[44]. В соответствии с указанным документом иммиграционный контроль - это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Посты иммиграционного
контроля осуществляют иммиграционный
контроль в пунктах пропуска через
Государственную границу
В их основные задачи входит:
·контроль за въездом
на территорию Российской Федерации
иностранных граждан и лиц
без гражданства, ищущих убежища, а
также следующих транзитом
·первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;
·осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке[45].
В соответствии с возложенными
на них обязанностями посты иммигр
В процессе своей деятельности они разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств, а также вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства Российской Федерации, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля. Им предоставлено право взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Российской Федерации.
Работники постов иммиграционного
контроля проводят первичный опрос
и регистрацию иностранных
Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие органы миграционной службы или в суд. При этом подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения.
Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля органов миграционной службы осуществляется Федеральной миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев курсовую работу на тему «Правовой статус иностранных граждан в РФ» я пришла к следующим выводам:
Во–первых,иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
Во–вторых, следует подчеркнуть, что права иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам расовой принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и социального положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других подобных обстоятельствам.
В-третьих, находящиеся
в РФ иностранные граждане и лица
без гражданства обязаны
В–четвертых,в следствии этого административно-правовой статус ностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой – непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права.
В–пятых, если гражданин РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством.
В-шестых, современных условиях возможные ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе » (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.
Правовой статус гражданина, складывается из трех основных элементов: прав, обязанностей и ответственности. В новом Федеральном законе о гражданстве последнее определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией.
Информация о работе Правовой статус иностранных граждан в РФ