Социальная защита инвалидов в ЮАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:45, дипломная работа

Описание работы

В целях повышения благосостояния народа предусматривается увеличение объемов строительства жилья, введения большого количества школ, детских садов, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов обслуживания населения. Не смотря на то, что мы часто слышим из средств массовой информации о том, что повышены социальные гарантии для тех или иных групп, улучшены условия проживания и передвижения маломобильных граждан – ситуация остается проблемной.

Файлы: 1 файл

универский диплом 2.docx

— 298.05 Кб (Скачать файл)

 

 

Что касается подзаконных актов, таких как Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, приказы и инструкции министерств, акты местных органов государственной власти, акты муниципальных органов, то их большое количество. Осветить каждый из них практически не возможно, ведь с течением времени изменяется многое: величина выплат, особенности предоставления социальной помощи и т.д.

Большое практическое значение в осуществлении социальной защиты различных категорий населения имеет принятый целый ряд социальных программ, большим преимуществом котоҏыҳ является сᴨециальное выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении подцелей, задач и, в конечном счете - целей программ. На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие социальные программы:

  • Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы;
  • Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2012-2015 годы";
  • Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.16

Поводя итог данной главе можно сказать, что современное российское социальное законодательство достаточно уделяет внимание проблемам всех категорий граждан, но некоторые вопросы остаются нерешенными или не конкретизированными.  Общественные организации пока слабо задействованы в процессе подготовки законодательных и иных официальных документов, статистическая информация собирается фрагментарно и зачастую обрабатывается недостаточно аккуратно.

 

 

1.3. Социальная  защита населения за рубежом 

(на примере  Республики Беларусь)

В Республике Беларусь приоритетной в области социальной защиты является борьба с бедностью, в силу чего социальная защита населения направлена, в ᴨервую очередь, на поддержку преимущественно нетрудоспособных и малообесᴨеченных граждан. Формирование и развитие системы социальной защиты в Республике Беларусь основывается на следующих подходах и принципах:

  • право граждан республики на социальную защиту от объективно установленных рисков (болезни, старости, безработицы и др.);
  • адресность социальной помощи;
  • разнообразие форм и видов социальной помощи;
  • предоставление трудоспособному населению возможности получения достаточного дохода через зарплату;
  • реформирование ᴨенсионной системы;
  • реформирование системы программ по поддержке малообесᴨеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т. д.

С организационно-управленческой точки зрения социальная защита Республики Беларусь представлена широкой сетью государственных и негосударственных органов и организаций различного уровня, аналитических и учебных центров и служб. Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области труда и социальной защиты населения, является Миʜᴎϲтерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, созданная по Указу Президента Республики Беларусь на базе двух бывших миʜᴎϲтерств: Миʜᴎϲтерства труда и Миʜᴎϲтерства социальной защиты.17 Миʜᴎϲтерство труда и социальной защиты - это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления.18

Одними из основных функций Миʜᴎϲтерства является:

  • двусторонняя связь с населением;
  • регулярное информирование населения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и социальной защиты;
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
  • осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к комᴨетенции Миʜᴎϲтерства;

 Служба Миʜᴎϲтерства  труда и социальной защиты  осуществляют объемную деятельность  по оказанию различных видов  социальной помощи, в том числе  по развитию системы государственного  и добровольного социального  страхования, ᴨенсионной системы, социальных гарантий для семьи, женщин, пожилых людей, ветеранов, инвалидов. Совместно с органами народного образования осуществляют реализацию ряда программ по защите детства, государственной молодежной политики, а также мер по борьбе с негативными проявлениями (пьянством, хулиганством, наркоманией и др.)

В структуре Миʜᴎϲтерства появился ряд новых подразделений. Это Управление внешних связей и партнерской политики, в задачи котоҏыҳ входит тесное взаимодействие с Международной организацией труда (МОТ). Организовано Управление автоматизации и информационных технологий, внедряется автоматизированная система обработки документов, расчетов, выплат ᴨенсий и пособий. Особенностью национальной модели организационно-управленческой деятельности в системе социальной защиты является заметная централизация на высших уровнях. Вместе с тем, на низовом уровне активно идут процессы демократизации, усиления роли органов местного самоуправления, включая в эту работу других организаций, групп людей и отдельных личностей нацеленных на оказание помощи и поддержки различным слоям населения.

В системе организационных структур социальной защиты населения Республики Беларусь важное место принадлежит структурам городского и районного уровней. Здесь функционируют городские, районные управления по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов. Упорядочена и централизована сеть государственных учреждений социального обслуживания, образованы и повсеместно действуют Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), объединившие отделения социальной помощи на дому, другие структуры социальной помощи пожилым инвалидам, женщинам. В системе государственных учреждений активно работают Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов.

Если сравнивать структуру, функции и направления российской и белорусской социальной защиты населения, то они практически не различны. В Российской Федерации, как и в Республике Беларусь особое внимание со стороны государства уделяется проблемам семьи и детства, ветеранам, пенсионерам, инвалидам и многих другим категориям.  В Беларуси созданы специальные региональные центры социальной защиты, где граждане могут получить различную социальную помощь, действует адресная помощь на дому, постоянно обновляется информация об изменениях в выплатах, а также выпускаются газеты или буклеты, чтобы граждане всегда были в курсе изменений и нововведений, созданы удобные Интернет-сайты, где написана подробная информация и не выходя из дома можно подать заявку или заявление на получение той или иной услуги.

С недавних пор в России стали популярны различные государственные программы. Сфера социальной защиты не отстает от других сфер жизни общества. Так, например с 2011 по 2015 действует программа «Доступная среда», ориентированная на лиц с ограниченными возможностями. Так и в Республике Беларусь действуют некоторые программы в сфере социальной защиты населения:

  • Государственная программа занятости населения Республики Беларусь;
  • Комплексная программа развития социального обслуживания на 2011 – 2015 годы;
  • Государственная программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы.19

В целом политика социальной защиты населения России и Беларуси очень похожи.  Единственное значимое различие, пожалуй, это в объемах финансирования и размерах выплат. Ниже приведена сравнительная таблица № 3, где указаны категории лиц и размеры выплат по двум странам.

Таблица 3

Размеры отдельных социальных выплат на декабрь 2013 года

 

Основание выплаты

Российская Федерация

(RUB)

Республика Беларусь

(RUB)

Единовременное пособие при рождении ребенка 

13 741, 99

38 644, 76

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (за первого ребенка)

2576, 63

7 347,24

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (за второго ребенка)

5153,24

8 059,42

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

515, 33

3 865,43

Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет     

6 000

7 162,73

Пособие на погребение

16 002

21 775,66


 

 

Из таблицы видно, что социальные выплаты в Беларуси на порядок выше, чем в России. Но стоит отметить то, что различие в этих двух странах огромны – по территории,  по количеству населения, по уровню жизни, состояния экономики, ценообразования и т.д. В России, как и в Беларуси 2 раза в год (январь и апрель) происходит повышение практически всех социальных выплат и пенсий.

Важным показателем является минимальный размер оплаты труда. В России на январь 2014 года он составляет 5 554 рубля, а в Беларуси в 5 147 рубля. Что касается прожиточного минимума для трудоспособного населения, то  в Российской Федерации эта сумма равна 7 896 рублям, в то время как в  Беларуси 4 669 рублей. Так же наши страны различаются стоимостью жизни, т.е. расходами на необходимые товары, жильё, питание. Ниже приведена таблица № 4, где сравнивается стоимость жизни в  Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Таблица 4

Сравнительная таблица стоимости жизни в России и Беларуси

Страна

Стоимость

жизни

(RUB)

Расходы

на питание

(RUB)

Расходы на

жилье

(RUB)

Другие

расходы

(RUB)

Республика Беларусь

21 750

11 250

6 500

4 000

Российская Федерация

27 500

13 500

8 500

6 000


 

 

 

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что в 1 статье Конституции Республики Беларусь констатируется, что «Республика Беларусь — это унитарное демократическое социальное правовое государство. Следовательно, государство ориентировано на поддержку социально незащищенных граждан. Из показателей, опубликованных в официальных источниках видно, что в Беларуси достаточно развита система социальной помощи. Но, к сожалению, не достаточно внимания уделено проблемам инвалидов и людей преклонного возраста. Не достаточно проработаны и разъяснены способы расчета пенсий по инвалидности и  старости.

 

ГЛАВА 2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения (на примере ЮВАО)

2.1.  Исторические аспекты и современные особенности ЮВАО 

Юго-Восточный административный округ (далее ЮВАО) - один из 12 административных округов города Москвы. Включает в себя 12 районов:

  • Выхино-Жулебино;
  • Капотня;
  • Кузьминки;
  • Лефортово;
  • Люблино;
  • Марьино;
  • Нижегородский;
  • Печатники;
  • Некрасовка;
  • Рязанский;
  • Текстильщики;
  • Южнопортовый.

 

ЮВАО занимает около 12 тысяч гектаров. Он расположен между Казанским направлением Московской железной дороги и долинами рек Яузы и Москвы, на востоке выходит за пределы Московской кольцевой автодороги, включая территории Жулебино и поселка Некрасовка, так называемые присоединенные резервные участки города. Удельный вес территории округа в общей площади Москвы - 11 процентов.

Округ ЮВАО является промышленным, в нем хорошо развиты машино- и приборостроение, металлургия, нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Тут расположено 115 промышленных предприятий, в том числе общероссийского значения: АО «Москвич» (АЗЛК), завод «Московский подшипник», Капотненский нефтеперерабатывающий завод и другие.

Районы, которые входят в состав Юго-Восточного округа Москвы, имеют очень интересную историю. Большинство из них начало формироваться еще в XIII веке, другие были образованы недавно, но каждый из них внес большой вклад в развитие Москвы. По Рязанскому проспекту 1000 лет назад шел торговый путь, связывающий Москву с южными регионами. В 1237 году здесь проходили орды хана Батыя, в 1380 году - войска Дмитрия Донского на Куликово поле, а в 1552 году полки Ивана Грозного на завоевание Казани. Так, спустя столетия к XIX веку был присоединен новый район Москвы, названный в честь этого важного пути - Рязанский.

Информация о работе Социальная защита инвалидов в ЮАО