Социальная защита инвалидов в ЮАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:45, дипломная работа

Описание работы

В целях повышения благосостояния народа предусматривается увеличение объемов строительства жилья, введения большого количества школ, детских садов, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов обслуживания населения. Не смотря на то, что мы часто слышим из средств массовой информации о том, что повышены социальные гарантии для тех или иных групп, улучшены условия проживания и передвижения маломобильных граждан – ситуация остается проблемной.

Файлы: 1 файл

универский диплом 2.docx

— 298.05 Кб (Скачать файл)

Для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства в округе работают 13 дирекций единого заказчика, Управление коммунального хозяйства и более ста подрядных организаций различных форм собственности. Выбор подрядчиков осуществляется на конкурсной основе, что создает конкурентную среду и снижает затраты по обслуживанию жилищного фонда.

Сеть учреждений образования составляют 24 высших и 16 средних специальных учебных заведений, 250 дошкольных учреждений, 156 общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, гимназий, центров образования, образовательных учреждений для детей дошкольного и школьного возраста, семь учебно-воспитательных комплексов, шесть школ-интернатов, 19 профтехучилищ, семь вечерних сменных школ. В округе функционируют 108 медицинских учреждений, в том числе 84 — городского и окружного подчинения, 24 — ведомственных.

В ЮВАО 86 учреждений культуры — 51 библиотека, восемь детских музыкальных школ, две детские школы искусств, два выставочных зала, четыре государственных и десять ведомственных домов культуры, шесть парков культуры и отдыха. Кроме того, на территории округа работают театр «Лаборатория» и театр под руководством Г.Г. Чихачёва, Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского, музыкально-педагогический колледж.

512 различных физкультурно-спортивных  объектов, расположенных в Юго-Восточном  административном округе, ежедневно  принимают свыше 100 тысяч посетителей. Наибольшей популярностью пользуются  уникальные спортивные комплексы  «Москвич», «Энергия», ГАУ, «Комета», «Труд», «Спартак», каток в Марьине. Воспитанники  спортивных школ округа входят  в сборные команды Москвы и  России.

В рамках социальной программы Правительства Москвы в округе открыты десять центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной помощи семье и детям, приют для детей и подростков на 30 мест, дом ночного пребывания на 200 человек.

Территория Юго-Восточного административного округа - это уникальные земли Москвы, включающие жилые массивы, промышленные и рекреационные зоны. Здесь находятся десять действующих соборов, церквей, часовен. В округе расположен памятник, входящий в список объектов мировой культуры ЮНЕСКО, - дворцово-парковый ансамбль «Кузьминки», где находится бывшая усадьба князей Голицыных.

Делая вывод из вышесказанного, можно утверждать, что Юго-Восточный административный округ являет развитым, хорошо благоустроенным и комфортным для жизни граждан. В сосредоточены все необходимые объекты инфраструктуры, хорошо налажена транспортная и информационная сеть, имеются объекты культуры и спорта. Что касается социальной сферы, но и ей уделено немало внимания. В каждом районе существуют многофункциональные центры предоставления государственных услуг, управления  социальной защиты населения, а так же центры оказания необходимой помощи.

 

2.2. Проблемы в области социальной защиты населения в ЮВАО

 

В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий людей на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был более реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся успешным. Однако время показало, что такой подход не дает долговременного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом. Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют конфигураций в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая обязана гарантировать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяжении всей его жизни. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека. Рассмотрим главные направления социальной защиты и их основные проблемы в Юго-Восточном административном округе.

1. Социальная защита детей. Социальная поддержка семьи и детства должна быть нацелена на создание условий жизни и развития детей, позволяющих им, независимо от того в какой семье родились и живут дети, иметь лучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного обучения, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации собственных возможностей. Особое внимание нужно уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей.

В ЮВАО существует 6 центров социальной помощи семье и детям:

  • ГБУ ЦСПСиД Печатники;
  • ГБУ ЦСПСиД Гармония;
  • ГБУ ЦСПСиД Гармония филиал Некрасовка;
  • ГБУ ЦСПСиД Гармония филиал Капотня;
  • ГБУ ЦСПСиД Истоки;
  • ГБУ ЦСПСиД Истоки филиал Рязанский.

Основными задачами таких центров является реализация политики города Москвы в отношении преодоления социального сиротства,  профилактики семейного неблагополучия, организация адресной социальной помощи и поддержки семьям, детям и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для достижения указанных целей Центр проводит реализацию программ по профилактике социального сиротства, участие в разработке мероприятий по организации социального обслуживания и социальной поддержки семей с детьми.

В функции центов по социальной защите семей и детей входит:

  • определять нуждаемость семей и детей в конкретных видах и формах социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, медико-социальных, юридических и иных социальных услуг;
  • осуществлять социальный патронаж семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • проводить мероприятия по социальной реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
  • проводить работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, участвует в работе по предупреждению алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних;
  • оказывать помощь семьям в решении вопросов по преодолению сложных жизненных ситуаций
  • оказывать помощь и содействие в решении повседневных семейных проблем, укреплении и развитии позитивных семейных отношений, восстановлении внутренних ресурсов, достижении положительных результатов в социально-экономическом положении семей с детьми.

Центр социальной помощи семье и детям оказывает следующие виды услуг:

  • социально-экономические (предоставление вещевой и продуктовой помощи, товаров длительного пользования, горячего питания);  
    социально-медицинские (пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, санитарно-просветительская работа, профилактика инфекционных заболеваний); 
  • социально-психологические (консультирование, психодиагностика, проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, привлечение к участию в клубах общения, экстренная психологическая помощь по телефону и т.п.);
  • социально-правовые (консультации по социально-правовым вопросам, помощь в составлении документов, информационно-просветительская работа и др.) 
  • социально-педагогические (педагогическая коррекция, организация досуга детей, семей и отдельных граждан); 
  • социально-бытовые.

Услугами Центра могут воспользоваться семьи несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, замещающие семьи, семьи одиноких родителей, неполные семьи, семьи с детьми-инвалидами, педагогически несостоятельные семьи, многодетные семьи, малообеспеченные семьи, выпускники детских домов и школ-интернатов до 23-х лет, семьи в состоянии развода и т. д.26

О проблемах социальной защиты детей говорят достаточно часто. Одна из основных проблем – это низкие социальные выплаты. И это касается не только защиты детей, но и всех категорий социально-незащищенных граждан. В таблице № 7 указаны статистические данные, показывающие размер государственных пособий в области семьи, материнства и детства в 2014 году.

Таблица 7

Размер государственных пособий в 2014 году

Категория лиц

Размер выплаты (руб.)

Единовременное пособие при рождении ребенка 

13 741, 99

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (за первого ребенка)

2576, 63

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (за второго ребенка)

5153,24

Ежемесячное пособие одиноким матерям:

1 600

Семьям, в которых родители уклоняются от уплаты алиментов

1 200

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

9326

Семьям с детьми-инвалидами

7 901

Многодетным семьям с 3-4 детьми (на каждого ребенка)

600

Многодетным семьям с 5 и более детьми (на каждого ребенка)

800

Опекунским семьям

12 000

Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям

800


 

 

Из данных таблицы видно, что выплачиваемые денежные средства, действительно очень малы, тем более для такого крупного и дорогого города, как Москва. Конечно же, эти суммы не фиксированы для каждой семьи, все зависит от количества детей, наличия родителей, их заработной платы, жилищной площади  и т.д. К примеру, многодетные семьи так же имеют право на получение ежемесячной компенсации на возмещение  расходов, связанных  с ростом стоимости жизни (600 рублей в месяц), на продукты питания детям до 3-х лет (675 рублей в месяц), на оплату жилищно-коммунальных услуг (522 рубля в месяц на семью) и оплату телефона (230 рублей в месяц). При этом стоит отметить, что с каждым годом оплата за жилищно-коммунальные услуги поднимается в разы и за двух- или трехкомнатную квартиру приходиться ежемесячно платить около 6 000 рублей. Стоит учесть расходы на продукты питания, которые так же с каждым годом увеличиваются, одежду, образование и прочие расходы.

Особенное внимание в проблеме социальной защиты детей стоит уделить детям-сиротам. На территории Юго-Восточного административного округа  существует социальные приюты для детей и подростков. С количеством мест, состоянием помещений, проживанием или питанием проблем практически нет. С серьезными проблемами дети-сироты сталкиваются уже по достижению совершеннолетия и связаны они и нашим законодательством. С 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма. 27

Несмотря на целый ряд важных и эффективных правовых гарантий, установленных с принятием ФЗ № 15-ФЗ, новый порядок не учел все необходимые моменты и не устранил коллизии.  Несовершенства нового закона ФЗ № 15-ФЗ оказалось возможным усмотреть при перестройке законодательства субъектов РФ с учетом нового порядка и  в результате мониторинга первой практики применения нового закона.

Главный недостаток (упущение) нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот состоит в том, что законодатель не закрепил возможность применения норм о социальном найме к специализированному найму, за исключением тех ограничений, которые были обусловлены целью перехода на систему специализированного найма (запрет на приватизацию и отчуждение жилого помещения).

Основные упущения сводятся к следующему:

  • не установлен срок, в течение которого дети по наступлении предусмотренных в законе обстоятельств, имеют право на получение жилья;
  • не закреплены аналогичные социальному найму положения о плате за жилое помещение и возможности освобождения малоимущих нанимателей от платы за наем, а также установления размера платы как в социальном найме;
  • некорректно сформулированы некоторые основания нуждаемости (невозможности проживания в жилом помещении), в частности связанные с проживанием в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав;
  • отсутствуют основания нуждаемости аналогичные уже закрепленным в законе, в частности проживание в жилом помещении усыновителей, если усыновление отменено судом;
  • необходимо установление основания нуждаемости при проживании ребенка-сироты в жилом помещении в общежитии или ведомственном жилищном фонде, статус которых не является определенным согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»;
  • не решен вопрос об учете жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности детей-сирот на территории иностранного государства в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья на территории РФ. 

Информация о работе Социальная защита инвалидов в ЮАО