Социальная защита инвалидов в ЮАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:45, дипломная работа

Описание работы

В целях повышения благосостояния народа предусматривается увеличение объемов строительства жилья, введения большого количества школ, детских садов, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов обслуживания населения. Не смотря на то, что мы часто слышим из средств массовой информации о том, что повышены социальные гарантии для тех или иных групп, улучшены условия проживания и передвижения маломобильных граждан – ситуация остается проблемной.

Файлы: 1 файл

универский диплом 2.docx

— 298.05 Кб (Скачать файл)

В остальном же, в сфере социальной защиты детей в ЮВАО все в порядке. Имеется достаточное количество детских центров по оказанию социальной помощи, существуют детские дома, приюты, интернаты, где регулярно проводятся проверки, проводятся различные мероприятия по поддержке малоимущих и многодетных семей, хорошо организован детский досуг в любое время года.

2.Социальная защита инвалидов. Социальная защита инвалидов граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.28

Одна из основных проблем инвалидов на сегодняшний день - низкие. Несмотря на проводимые федеральные и муниципальные программы проблемы остаются нерешенными и денежных средств порой не хватает, особенно одиноким инвалидам с тяжелыми травмами или заболеваниями.

Помимо ежемесячных денежных выплат инвалиды всех групп имеют различные льготы:

  • жилищно-коммунальные льготы;
  • льготы за пользование телефоном;
  • льготы на проезд в общественном транспорте;
  • льготы на лекарственные средства и лечение.

Тем не менее, средств на существование не хватает. Ниже приведена таблица № 8, в которой указаны статистические данные о размерах социальных выплат инвалидам в городе Москве в 2014 году.29

Таблица 4

Размеры социальных пенсий

Категория лиц

Наименование и количество денежных выплат и льгот

Ежемесячная денежная выплата

(руб.)

Жилищно-коммунальные льготы

Льготы за пользование телефоном

Ребенок -инвалид в возрасте до 18 лет

10884.32 

50 % скидка от стоимости коммунальных  услуг не зависимо от вида  жилищного фонда.

50 %  скидка на ежемесячную абонентскую  плату

Инвалид 1 группы

10217.13 

50 % скидка от стоимости коммунальных  услуг не зависимо от вида  жилищного фонда.

50 %  скидка на ежемесячную абонентскую  плату

Инвалид 2 группы

5715.13  

50 % скидка от стоимости коммунальных  услуг не зависимо от вида  жилищного фонда.

отсутствуют (если работает)

Инвалид 3 группы

4757.78

50 % скидка от стоимости коммунальных  услуг не зависимо от вида  жилищного фонда.

отсутствуют (если работает)


 

 

Но помимо данных выплат и льгот, инвалиды имеют возможность посещать экспериментальные центры, которые есть практически в каждом районе ЮВАО. На основании предоставленных медицинских документов составляется программа помощи и реабилитации инвалида. Ему оказывают медицинские услуги, указанные в индивидуальной программе реабилитации (если они совпадают с наличием необходимых аппаратов в центре), обеспечивают питание на протяжении времени нахождения инвалида на территории центра, обеспечивают культурно-досуговую программу. В центре ведется работа по оказанию бытовых услуг. Это бесплатные парикмахерские услуги, услуги по стирке белья и мелкого ремонта швейных изделий пенсионерам и инвалидам, состоящим на учете в центре.

Необходимо коснуться такой темы, как транспорт и инфраструктура для инвалидов. К сожалению, данные сферы остаются проблемными для инвалидов во всех районах Юго-Восточного округа.

Как свидетельствуют социологические опросы, около 60% инвалидов расценивают общественный транспорт как неудовлетворяющий их потребности; 23% крайне недовольны качеством транспортных услуг, а  8% респондентов во время поездки испытывают «обиду и унижение» и лишь оставшиеся 9 % опрошенных довольны доступностью и качеством обслуживания. 30

Далеко не все маршруты городского автотранспорта оборудованы специальным подъемником для инвалидных колясок. В основном их отсутствие наблюдается в троллейбусах и трамваях округа. Это делает использование данного вида общественного транспорта инвалидами-колясочниками в принципе невозможным. Но есть люди, передвигающиеся на колясках, которые в своей повседневной жизни пользуются автобусом. Для них созданы специальные автобусы с выдвигающимися бортиками, которые позволяют инвалиду-колясочнику попасть в автобус. Но здесь так же существуют проблемы. Во-первых, очень часто водитель останавливает  автобус не вплотную к бордюру, что создает препятствие на пути въезда инвалида в салон. Во-вторых, в подобных автобусах действительно существуют бортики для въезда, но зачастую они либо повреждены, либо неправильно закреплены, либо вообще не выдвигаются. Чаще всего инвалиду невозможно попасть в салон автобуса без чьей либо помощи.

Эти виды транспорта, также как и метро, не слишком удобны и для инвалидов по зрению. Чтобы добраться до остановки или вернуться с неё, необходимо переходить дороги, которые зачастую не оборудованы обыкновенными светофорами, не говоря уже о светофорах со звуковыми сигналами.

В Юго-Восточном округе огромное количество переходов, но лишь 50 % из них оборудованы звуковыми сигналами, которые чаще всего либо не работают вовсе либо настолько тихи, что их не всегда удается услышать здоровому человеку.

Незрячему, и слабовидящему человеку номер подошедшего автобуса определить практически невозможно, т.к. номера мелкие и чаще всего неконтрастные. Узнать номер подошедшего транспорта иногда удаётся лишь после его отхода от остановки. Иногда машина (чаще автобус и троллейбус) останавливается до или после остановки, из-за чего невидящие люди могут пропустить свой транспорт. Инвалиду по зрению бывает трудно определить остановку, где ему надо выйти, т.к. их объявляют далеко не на всех маршрутах.

Ещё большей проблемой для инвалидов остается метро. К сожалению, на станциях метро, которые охватывает ЮВАО, только две новые станции в отсутствие эскалаторов оснащены специальными подъемниками.

При входах, выходах из метро, на переходах между станциями некоторые лестницы оборудованы швеллерами (двумя рельсами с П-образным профилем), однако пользоваться ими очень неудобно. Ширина «рельсов», положенных поверх ступеней, не подходит под все стандарты существующих колясок: инвалидных (разных типов), детских, сумок-колясок (расстояние между колесами может быть больше или меньше ширины швеллеров). Зачастую эти пологие спуски оборудованы перилами только с одной стороны, что не позволяет инвалиду-колясочнику пользоваться ими самостоятельно.31

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что транспортная среда является достаточно проблемной для инвалидов не смотря на то, что законодательно закреплено положение о том, что весь городской транспорт должен быть доступен для инвалидов любой группы и с любыми заболеваниями.

Инфраструктура - ещё один барьер на пути движения инвалидов. На сегодняшний момент существует несколько программ, целями которых являются сделать окружающую среду доступной для инвалидов. Но к сожалению, это не везде реализовано.

Для того чтобы хоть как-то обслужить самого себя, инвалиду нужно передвигаться по квартире, иметь возможность выйти на улицу, посетить магазин, аптеку или поликлинику. Через узкие двери квартир и лифтов кресло-коляску можно пронести только в разобранном состоянии, по частям. У выхода из дома, у входа в любое учреждение – непреодолимые для инвалида ступени. Конечно, на сегодняшний момент во всех государственных учреждениях Москвы (поликлиниках, больницах, школах, библиотеках и т.д.) существуют пандусы с поручнями для инвалидов. Но жилые дома чаще всего остаются без внимания.

Ниже приведен рисунок № 6, который показывает результаты социологического опроса, проведенного в канун Дня инвалида 3 декабря.


Рисунок 6. Результаты социологического опроса инвалидов в ЮВАО

В ЮВАО все государственные учреждения с недавнего времени оборудованы санитарными узлами для инвалидов-колясочников. Проблемой остаются объекты инфраструктуры, находящиеся в частных руках, которые необходимы для ежедневного посещения инвалидов. Это могут быть магазины, аптеки и т.д.

Таким образом, можно сказать, что реализация социальной политики в отношении инвалидов в Юго-Восточном округе действительно существует и приводит к улучшению жизни граждан с ограниченными возможностями. Все государственные учреждения любого направления (социального, медицинского, культурного) оборудованы всеми необходимыми элементами для инвалидов-колясочников и незрячих людей. Но, к сожалению, этого недостаточно для свободного передвижения граждан по городу, т.к. многие посещают не только государственные учреждения, но и объекты находящиеся в частных руках, которые чаще всего не оборудованы пандусами и поручнями. Это создает большое препятствие на пути инвалидов. Транспортная сфера так же остается проблемной. Многие виды транспорта, в особенности метро, не соответствует требованиям инвалидов.

 

3.Социальная поддержка  пенсионеров.

4. Социальная зашита трудоспособного населения.

5. Проблемы кадров в области социального обслуживания.

 

 

 

 

 

 Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и как результат денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право посягать на них. Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препятствующих:  эффективной занятости человека;  предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занятости отдельным категориям населения, которые нуждаются в особой социальной защите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:  молодежи;  одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;  лицам предпенсионного возраста;  военнослужащим, уволенным в запас;  бывшим воинам – участникам военных конфликтов;  инвалидам; лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;  лицам, продолжительное время не имеющим работы;  лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лечении по решению суда.  выплате и получению заработной платы и всех видов социальных пособий в размерах и сроках, предусмотренных российским законодательством;  охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда;  оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации;  равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту. Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе муниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств информации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание необходимо уделять женщинам-матерям и готовящимся ими стать. У этих женщин многократно возрастают многообразные социальные риски, и это следует предусмотреть в их социальной защите;  реализации молодежью своего потенциала в образовательном, научном, культурном и спортивном плане.

 
 

1 Официальный портал Правительства Москвы.  Текущий сайт http://www.mos.ru/archive/ - по состоянию на 09.01.2014

2 Зотов В.Б. Взаимодействие органов исполнительной власти г.Москвы с инструментами гражданского общества в реализации социальных программ в Юго-Восточном административном округе. Журнал «Экономика мегаполисов и регионов». №5(29), октябрь 2009 года. С. 2-8.

 

1  Кузнецова А.А. Организация социального обслуживания населения, - М.: Инфра-М, 2009. – с. 56

4 Официальный портал Департамента социальной защиты населения города Москвы. Текущий сайт http://www.mos.ru/archive/ - по состоянию на 30.11.2013

5 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. - М.: Астрель, 2009, ст. 7

6 «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948 года принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН, ст. 25-31

7 Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы / Под ред. В.С. Кукушина. - М.: Инфра-М, 2009. – 143 с.

8 «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948 года принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН, ст. 22

9 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. - М.: Астрель, 2009, ст. 38-39

10 Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации.- М.: Юрайт-Издат, 2009. – 56 с.

11 Федеральный Закон Российской Федерации от 2 августа 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"// Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года. Предисловие

12 Федеральный Закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. (в ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»//Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года, ст. 5

13 Проект Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан», ст. 3

14 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011№ 323-ФЗ//Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года, ст. 1

15 Федеральный Закон Российской Федерации от 19 мая 1995г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 01.01.2014)//Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года, ст. 1

16 Официальный портал Федеральных целевых программ России.  Текущий сайт http://www.programs-gov.ru/ - по состоянию на 09.02.2014

17 Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. №516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь», пункт 3.3

18 Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Текущий сайт http://www.mintrud.gov.by/ru - по состоянию на 19.02.2014

19 Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Текущий сайт http://www.mintrud.gov.by/ru - по состоянию на 19.02.2014

Информация о работе Социальная защита инвалидов в ЮАО