Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:14, контрольная работа
ОБСЕ признана региональной организацией согласно главе VIII Устава ООН и является главным инструментом раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления в своем регионе. ОБСЕ практикует широкий и всеобъемлющий подход к вопросам безопасности, который является одновременно всесторонним и основанным на сотрудничестве. Он охватывает три измерения безопасности - военно-политическое, экономическое/экологическое и человеческое, в силу чего ОБСЕ занимается широким кругом проблем, связанных с упрочением безопасности. К таким проблемам организация стала относить выполнение обязательств о проведении свободных и честных выборов, построении свободного гражданского общества и обеспечение свободы слова.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского
юридический факультет
кафедра теории и истории государства и права
Контрольная работа
по дисциплине «Международное право»
«Человеческое измерение ОБСЕ»
Выполнил:
студент 3 курса 3 гр.
ОЗО (3.5 г.)
Попов А.А.
Проверил:
д.и.н., профессор
Михальченко С.И.
Брянск 2013
Введение
В современных международных
отношениях межправительственные организации
играют существенную роль как форма
сотрудничества и многосторонней дипломатии.
Международные организации
ОБСЕ признана региональной
организацией согласно главе VIII Устава
ООН и является главным инструментом
раннего предупреждения, предотвращения
конфликтов, урегулирования кризисов
и постконфликтного восстановления
в своем регионе. ОБСЕ практикует
широкий и всеобъемлющий подход
к вопросам безопасности, который
является одновременно всесторонним и
основанным на сотрудничестве. Он охватывает
три измерения безопасности - военно-политическое,
экономическое/экологическое и
Актуальность данной работы: Современная концепция прав и свобод – не застывшая правовая догма, а постоянно находящаяся в динамике развития деятельность всего человечества в области защиты закономерно возникающих новых категорий прав человека, которая требует к себе пристального внимания и изучения. Права граждан, процесс их обеспечения и реализации, в виду их исключительной важности и актуальности во все времена привлекали к себе пристальное внимание многочисленных авторов, юристов, правоприменителей, правозащитников, законодателей и всей мировой общественности. Поэтому их деятельность постоянно получает свое закрепление, как в теоретических работах, так и в международно-правовых актах и внутреннем законодательстве отдельно взятой страны. Процесс формирования прав не прекращается ни на минуту.
ОБСЕ была создана как «организация по безопасности», однако, с самого начала своего существования вопросы безопасности рассматривались ей в самом широком смысле. ОБСЕ полагает, что безопасность – это нечто большее, чем просто отсутствие войны, т. к. очевидно, что война в большинстве случаев является лишь следствием нарастающих противоречий между странами и народами, либо внутри государства. Фактически государства-участники ОБСЕ стремились создать всеобъемлющие рамки для мира и стабильности на Европейском пространстве. Хельсинский Заключительный акт в качестве одного из десяти своих руководящих принципов декларирует «уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений». Возможно, это положение стало одним из самых значительных этапов в истории защиты прав человека, ведь впервые права человека были включены в качестве четко сформулированного составного элемента в рамки региональной безопасности на той же основе, что и военно-политические и экономические вопросы. Эти принципы были впоследствии закреплены во многих документах и на сегодняшний день данный факт можно считать свершившимся и не вызывающим никаких сомнений. В связи с тем, что принципы ОБСЕ не подчинены никакой иерархии, государствам-участникам не представляется возможным настаивать на том, что в первую очередь они должны обеспечить политическую или экономическую безопасность, а уж затем заниматься вопросами прав человека и демократии.
Новейшая история подтверждает
обоснованность такой концепции
ОБСЕ, которая гласит, что свободное
общество, позволяющее каждому гражданину
принимать участие в
В ряде случаев обязательства в
области человеческого
Человеческое измерение ОБСЕ идет гораздо дальше по пути увязки прав человека с институциональной и политической системой государства. По сути, государства-участники ОБСЕ, взяв на себя обязательства в области человеческого измерения, согласились с тем, что плюралистическая демократия, основанная на верховенстве закона, представляет собой единственную систему управления, способную гарантировать эффективное соблюдение прав человека.
Основополагающим аспектом человеческого
измерения ОБСЕ является то, что
права человека и плюралистическая
демократия не рассматриваются как
внутреннее дело государства. Государства-участники
подчеркнули, что вопросы, касающиеся
прав человека, демократии и верховенства
закона, носят международный характер,
поскольку соблюдение этих прав и
свобод составляет основу международного
порядка. Фактически, государства-участники
«категорически и окончательно»
заявили, что «обязательства, принятые
ими в области человеческого
измерения ОБСЕ, являются вопросами,
представляющими
Обязательства ОБСЕ в области человеческого
измерения отражают как традиционные
права и свободы человека, так
и некоторые области, выходящие
за сферу традиционных прав человека.
Как и в других международных
договорах, касающихся прав человека,
важный вопрос состоит в том, до какой
степени они могут
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Объектом исследования являются
международные документы и
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности ОБСЕ.
Цели курсовой работы: исследование исторических этапов формирования института ОБСЕ, ознакомление с международными стандартами, Конституцией и законодательством РФ, закрепившими тематику ОБСЕ и права человека.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Изучить историю создания и основные направления деятельности ОБСЕ.
Рассмотреть механизм и процесс действия ОБСЕ.
Проанализировать проблемы в деятельности данного института.
Глава 1. Теоретические аспекты ОБСЕ
1.1 Общие положения
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) представляет собой организацию по безопасности, в которую входят 56 государств, расположенные на территории «от Ванкувера до Владивостока». В этом регионе ОБСЕ является главным международным инструментом для раннего распознания, предупреждения и предотвращения конфликтов, а также регулирования кризисов и постконфликтной реабилитации. ОБСЕ занимается широким кругом вопросов безопасности, включая контроль над вооружением, превентивную дипломатию, меры по укреплению доверия, права человека, наблюдения за проведением выборов, экономическую и экологическую безопасность. Решения принимаются на базе консенсуса - все входящие в организацию государства имеют равный статус. Все это выделяет организацию среди других организаций и институтов Европы. 56 государств- членов включают континентальную Европу, Кавказ, Центральную Азию и Северную Америку. ОБСЕ также сотрудничает со средиземноморскими и азиатскими партнерами. Можно сказать, что ОБСЕ, таким образом, соединяет евроатлантическое и евроазиатское общество «от Ванкувера до Владивостока».
Ориентация политики на интересы
людей, живущих в обществе, осуществляется
с помощью определенных принципов,
воплощающих гуманистические
Ушедший в историю ХХ век явился определяющим этапом в закреплении прав и свобод человека и гражданина на национальном и международном уровне. Важнейшая задача приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права в области прав человека сохраняет свою актуальность. Россия приняла на себя новые обязательства, подписав в 2001 г. Европейскую социальную хартию. Продолжительный период подготовки этого документа к ратификации свидетельствует о серьезных проблемах в системе социальной защиты российских граждан и о таком уровне их социальных прав, который не позволяет в короткие сроки обеспечить исполнение европейских требований социальных гарантий.
Политические и экономические преобразования в России обусловили переоценку прежних социальных идей и установок. Первые шаги в направлении рыночной экономики и нарастание социальной напряженности вызвали желание обосновать резкое расширение социальных притязаний каждого члена общества. Однако ограниченность экономических возможностей государства (в связи с изменением экономической системы) привела к необеспеченности многих решений. Предпринимаемые шаги по существенному снижению социальных обременений общества и государства воспринимаются населением далеко не однозначно и влекут за собой негативные последствия. Складывающаяся ситуация свидетельствует о том, что социальные проблемы имеют глубокие институциональные корни. Отдельными рецептами по нейтрализации конфликтов в обществе здесь обойтись нельзя.
Так же ОБСЕ практикует широкий
и всеобъемлющий подход к вопросам
безопасности, а именно: защита и
содействие в развитии прав человека
и основных свобод, сотрудничество
в области экономики и экологии
являются такими же важными вопросами
в поддержке и укреплении мира
и безопасности, как и политические
и военные вопросы. Их решение
является главной целью деятельности
ОБСЕ. Различные аспекты
1.2 История
создания и основные
История создания ОБСЕ берет
свое начало с подписания 1 августа
1975г. 33 государствами Европы, а также
США и Канадой в Хельсинки
Заключительного акта Совещания
по безопасности и сотрудничеству в
Европе (СБСЕ). Этот документ, выработанный
на основе интенсивных трехлетних консультаций,
получил название «10 заповедей разрядки».
«Заповеди» включали в себя положения
об уважении суверенитета, нерушимости
границ, отказа от использования силы
при решении конфликтов, признание
территориальной целостности и
права народов на самоопределение,
невмешательство одних стран
во внутренние дела других, уважение прав
человека и свобод, сотрудничество
между государствами и
С тех пор процесс разрядки
и выработки общего направления
для решения проблем континента
медленно развивался, что выразилось
в проведении ряда встреч представителей
государств-участников хельсинского совещания.
Было очевидно, механизм, разработанный
на основе «10 заповедей», подписанных
странами, подходил для этого больше,
чем военные блоки. После объединения
Германии, распада СССР и роспуска
Организации Варшавского