Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:14, контрольная работа
ОБСЕ признана региональной организацией согласно главе VIII Устава ООН и является главным инструментом раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления в своем регионе. ОБСЕ практикует широкий и всеобъемлющий подход к вопросам безопасности, который является одновременно всесторонним и основанным на сотрудничестве. Он охватывает три измерения безопасности - военно-политическое, экономическое/экологическое и человеческое, в силу чего ОБСЕ занимается широким кругом проблем, связанных с упрочением безопасности. К таким проблемам организация стала относить выполнение обязательств о проведении свободных и честных выборов, построении свободного гражданского общества и обеспечение свободы слова.
Обязательства ОБСЕ, как правило,
принимают форму документов, принимаемых
консенсусом на встречах на высшем
уровне или на уровне министров государств-
Такой “процессный” подход позволил принять большое число документов ОБСЕ. В результате практикующим специалистам не всегда легко определить, какие именно стандарты применяются в данной конкретной ситуации, особенно учитывая, что в каждом документе в той или иной степени содержатся как повторы, так и новшества. В качестве главного ориентира пользователю следует иметь в виду, что все документы в совокупности составляют нормативную базу ОБСЕ. То есть с принятием новых документов уже существующие документы не теряют своей силы. Документы опираются один на другой и образуют то, что можно назвать “достоянием ОБСЕ”. Они были приняты на основе консенсуса и, как таковые, являются политически обязательными для всех государств-участников ОБСЕ. Это относится также и к вновь принятым в ОБСЕ государствам, которые при вступлении обязаны признать это “достояние”.
Как следствие, пользователю
не следует полагаться на какой-то один
документ, а необходимо проверить
целый ряд существующих документов,
с тем, чтобы определить фактический
объем обязательств по тому или иному
праву или основной свободе. Часто
в ранее принятом документе лишь
провозглашается общий принцип,
который позднее получает развитие
в последующих документах. Однако
поскольку обязательства и
В то же самое время, каждый документ в целом отражает конкретный исторический контекст, а его структура следует определенной логике, которая включает различные части данного документа в более широкий контекст. Поэтому прочтение всего документа может также дать важную информацию в плане понимания и толкования соответствующих норм. Это, собственно, и объясняет двойной подход при составлении настоящего сборника, который состоит из тематического и хронологического разделов.
Процесс ОБСЕ в основном представляет
собой политический процесс, который
не создает юридически обязательных
норм и принципов. В отличие от
других документов, связанных с правами
человека, обязательства в области
человеческого измерения ОБСЕ являются
скорее политически, чем юридически
обязательными. Это очень важное
отличие, поскольку оно ограничивает
возможности использования
Другими словами, выполнение обязательств ОБСЕ нельзя обеспечить через суд.
Однако, это не следует ошибочно понимать как свидетельство отсутствия у них обязательной силы. Различие здесь между “юридически” и “политически”, а не между “обязательные” и “необязательные”. Это означает, что обязательства ОБСЕ представляют собой нечто большее, чем простая декларация воли или добрых намерений: речь идет о политическом обещании соблюдать эти стандарты.
Если для обсуждения международно-правовых
документов, как правило, требуется
значительное время, прежде чем удается
согласовать окончательный
Это позволяет ОБСЕ оперативно реагировать на новые потребности. Так, например, когда в начале 90-х годов участились случаи нарушений прав человека в отношении меньшинств, ОБСЕ первой отреагировала и разработала комплексный набор стандартов в области защиты меньшинств. Позднее эти политические стандарты послужили основой для юридически обязательной Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств. обсе мониторинг
Описанная выше правовая база
прав человека существует в интересах
всех людей, проживающих в регионе
ОБСЕ, и неслучайно права человека
и основные свободы в ней названы
в качестве “прав всех людей от
рождения”. В первую очередь, ответственность
за гарантирование этих прав возложена
на государства- участники ОБСЕ. Обязательства
в области человеческого
В отличие от других договоров
в области прав человека, ОБСЕ не
учредило суда или иного органа для
рассмотрения жалоб отдельных лица,
с тем, чтобы обеспечить выполнение
обязательств ОБСЕ. Это отражает политический
характер процесса ОБСЕ и намерение
не дублировать существующие механизмы.
Напротив, ОБСЕ усиливает эти важные
механизмы и призывает все
государства-участники
Заключение
Утверждение принципа уважения
прав человека и основных свобод для
всех – свидетельство универсального
политико-правового признания
Многолетняя деятельность ООН, других международных органов и организаций в том числе и регионального уровня показывает, что международная защита прав человека в наши дни состоит в том числе в разработке национальных механизмов по защите прав человека и, самое главное, обеспечению их эффективной работы.
В результате усилий и мер,
предпринятых в ходе международного
сотрудничества государств, были выработаны
многие рекомендации, решения и договоры
о демократических правах и свободах,
накоплен определенный опыт международной
проверки выполнения государствами
своих обязательств в этой гуманной
области международных
Следует иметь в виду, что, как правило, «механизм» проверки или контроля распространяется на государство только в том случае, если оно дало свое согласие на это. Современной международной практике известны различные формы выражения государствами такого добровольного согласия.
Отрадно, что становятся реальностью
слова выдающегося российского
юриста Г.И. Тункина, сказанные незадолго
до его кончины. Он считал появление
в современном международном
праве института прав человека великим
переворотом, так как классическое
право считало суверенитет
Конституция России, признавая
идеологическое многообразие и частную
собственность, в значительной степени
опирается на опыт стран с рыночной
экономикой и воспринимает их лучшие
достижения. Поэтому в процессе согласования
принципов и норм, относящихся
к правам человека и происходящих
в рамках ОБСЕ, достигаются такие
договоренности, которые ранее были
невозможны. Это относится и к
проблемам частной
В то же время, «мало провозгласить права и свободы человека и закрепить их в законах, нужно добиться материального обеспечения этих прав и свобод, гарантировать неукоснительное выполнение законов всеми членами общества, независимо от занимаемой должности, сверху донизу».
Только при таком подходе
к основным правам и свободам человека
и их эффективной защите можно
построить правовое государство, ибо
само понятие прав человека означает
главенство, примат закона, одинаково
обязательного для всех граждан
того или иного государства, примат
международного права над
Государства-участники ОБСЕ
создали впечатляющий «корпус» норм
и принципов в области
ОБСЕ действует на обширной
территории, в основном в регионах,
ставших ареной конфликтов и вооруженных
столкновений в результате крушения
социалистической системы и Советского
Союза. Именно к таким относятся
бывшие советские республики и, в
большой степени, балканские страны.
На сегодняшний день можно говорить
о том, что механизм действия ОБСЕ,
несмотря на его активность и наличие
разветвленной системы органом,
все же неэффективен в предотвращении
потенциальных конфликтов. Тем не
менее, анализ миссий ОБСЕ показывает,
что организация действует
ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным.
Список литературы
1. Азаров А.Я. Права человека. Новое знание. – М.: 1995.
2. Беляев
С.А. Некоторые вопросы
3. Бережнова
И.А. Европа и угроза
4. Блищенко
И.П., Солнцева М.М. Мировая
5. Вайденфельд
В., Вессельс В. Европа от А
до Я. Справочник европейской
интеграции/Перевод с
6. Вне
конфронтации. Международное право
в период после холодной войны:
7. Выступления
И.С. Иванова на 11-м заседании
СМИД ОБСЕ//Дипломатический
8. Дзасохов
С.А. Некоторые аспекты
9. Ежегодник, СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М.: Наука, 2003.
10. Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. – М.: 2000.
11. Караганов
С. ОБСЕ и другие проблемы//
12. Кутейников
А. Правовые нормы
13. Левин Л. Права человека: вопросы и ответы. – М.: 1997.
14. Лукашук
И.И. Международное право.
15. Малинин
С.А., Ковалева Т.М. Правотворческая
деятельность международных
16. Маргиев
В.И. Международные
17. Международное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп./Отв. ред. проф. Г.В.Игнатенко и проф. О.И.Тиунов. – М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002.
18. Международное
право: Учебник/Отв. ред. Ю.М.
19. Местников
В.А. Пути повышения
20. ОБСЕ и права человека//Информация на сайте
21. Роман
Кирн. Глава VIII Устава ООН: необходимость
более широкой интерпретации//
22. Тункин
Г.И. Право и сила в
23. Чернов
В.Л. Договор об обычных
24. Шибаева
Е.А. Право международных
25. Шибаева
Е.А., Поточный М. Правовые вопросы
структуры и деятельности
26. Шлянцев
Д.А. Международное право:
27. Энциклопедия
международных организаций: В
3-х т. Т.1. Международные