Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Задачами работы являются:
1. Теоретическое обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов
2. Основные понятия дипломатического и консульского права
3. Органы внешних сношений
4. Дипломатические привилегии и иммунитеты
Привилегии и иммунитеты применяются как к дипломатической миссии, ее функциям, так и к отдельно взятому человеку.
Введение...................................................................................................................4
1.Дипломатический иммунитет и привилегии в теории......................................6
1.1.Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов................................6
1.2.Теория экстерриториальности..........................................................................9
1.3.Теория представительского характера посла...............................................11
1.4.Теория дипломатических функций................................................................12
2.Основные понятия дипломатического права...................................................15
3.Органы внешних сношений...............................................................................22
4.Дипломатические привилегии и иммунитеты.................................................25
4.1.Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства...........25
4.2.Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов.....................................................................................26
Заключение.............................................................................................................29
Список используемой литературы.......................................................................30
Все органы внешних сношений любого государства подразделяются на две большие группы - внутригосударственные (центральные) и зарубежные.
Внутригосударственные органы
внешних сношений постоянно находятся
на территории данного государства
и в свою очередь разделяются
на конституционные и
К внутригосударственным
конституционным органам
Традиционными полномочиями
парламентов в области внешних
сношений считаются: решение вопросов
войны, мира, территориальных изменений,
ратификация международных
Глава государства осуществляет высшее представительство государства в международных отношениях. Разделенная между главой государства и парламентом компетенция включает такие, например, вопросы, как объявление войны, ратификация международных договоров и др. Ряд полномочий составляет исключительную компетенцию главы государства в области внешних сношений. Обычно именно этот орган официально назначает и освобождает от должности послов и посланников данного государства в других странах, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем послов и посланников иностранных государств. Особенностью правового положения главы государства в международном общении является то, что он без специальных полномочий лично встречается с главами других государств, ведет с ними переписку и переговоры. Согласно международному праву, глава государства (равно как и глава правительства и министр иностранных дел) представляет свою страну по вопросам внешних сношений ex officio (по должности).
Ст.80 российской Конституции указывает, что "Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях". Согласно ст.86 Конституции президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.[5, с. 25].
Глава правительства и
правительство в целом являются
органами внешних сношений, в деятельности
которых наиболее тесно переплетаются
функции руководства и
В структуре правительства в этой связи выделяется ведомство иностранных дел - орган непосредственного оперативного руководства внешними сношениями государства. Повседневная оперативная деятельность в области внешних сношений проводиться дипломатической службой государства, ее центральным аппаратом и заграничными учреждениями, входящими в состав ведомства иностранных дел. Типичными функциями ведомств иностранных дел являются: непосредственное представительство и защита интересов государства, равно как и его прав, в международном общении; поддержание установленных по соглашению между правительствами дипломатических и консульских отношений; осуществление по поручению своего правительства связей и отношений, вытекающих из членства государства в международных организациях и участия в работе международных конференций; дача руководящих указаний, наблюдение и контроль за деятельностью всех дипломатических, консульских и иных официальных представительств государства за рубежом; обработка поступающей информации от заграничных представительств, используемой как в текущих оперативных целях, так и для планирования и прогнозирования внешнеполитических шагов; поддержание связей и ведение переговоров с иностранными дипломатическими представительствами, аккредитованными в данной стране, а также специальными миссиями и делегациями, прибывающими для ведения переговоров и (или) заключения договоров.
Специальные внутригосударственные органы внешних сношений представляют государство только в одной более-менее обширной области его внешних связей. Примером может служить министерство внешней торговли, существующее в структуре правительств многих государств. Оно осуществляет специальное руководство внешнеэкономическими экспортно-импортными связями государства. Специальными внутригосударственными органами внешних сношений могут быть другие министерства и ведомства в рамках, устанавливаемых внутригосударственным законодательством.
Зарубежные органы внешних сношений государств подразделяются на две группы - постоянные и временные. К первой группе относятся дипломатические представительства государств, аккредитованные в станах, с которыми поддерживаются дипломатические отношения (посольства и миссии); консульские представительства, торговые представительства; постоянные представительства государств при международных организациях.
К временным зарубежным органам внешних сношений относятся различные специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.; делегации и группы наблюдателей на международных конференциях; делегации для участия в работе сессий международных организаций и их органов и т.д.
ОРГАНЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Органы внешних сношений — это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.
Все органы внешних сношений подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные в свою очередь являются либо органами общей компетенции, либо специальными.
Группу органов общей компетенции (конституционных) образуют глава государства, высший представительный орган (парламент) и правительство. В Российской Федерации это:
Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ.
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Согласно ст. 86 Конституции РФ Президент:
а)осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б)ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;
в)подписывает ратификационные грамоты;
г)принимает верительные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Он назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.[5, с. 27].
Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.
Правительство Российской Федерации согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федераци" осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.
От имени Правительства
подготавливаются и заключаются
международные договоры РФ, именуемые
межправительственными
К специальным органам
внешних сношений Российской Федерации
относится ряд федеральных
Зарубежные органы внешних сношений - это органы государства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц.
Зарубежные органы подразделяются
на постоянные (дипломатические
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ
Привилегии, т. е. преимущества,
и иммунитеты как совокупность особых
прав, характеризующих
4.1.Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства
Дипломатическому
В соответствии со ст. 22 Венской
конвенции о дипломатических
сношениях помещения
Согласно Конвенции
В соответствии с международным правом Таможенный кодекс РФ предусматривает таможенные льготы для дипломатических представительств при ввозе в нашу страну и вывозе из страны предназначенных для официального пользования представительств товаров с освобождением от таможенных платежей (ст.202).[8, с. 71].
В отношении помещений
представительства — как
Представительству и его
главе принадлежит право
Конвенция возлагает на государство пребывания специальную, как сказано в ч.2 ст.22, обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Это обязательство учтено в Федеральном законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" 1995г. В перечне ее обязанностей: обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации (п."н" ст.12).